Конспект отрытого занятия в старшей группе «Деревья - наши зеленые друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Деревья - наши зеленые друзья».

Цель: Совершенствование представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_vord.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

на тему «Деревья - наши зеленые друзья»

Автор-составитель:

Воспитатель первой квалификационной категории

Гимадуллина  Айгуль Ражаповна

с. Кунашак

2023 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Деревья - наши зеленые друзья».

Цель: Совершенствование представления детей о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе.

Задачи:

Образовательная;

  • расширять и систематизировать знание детей о деревьях;
  • познакомить детей с правилами поведения в природе.
    Развивающая;
  • развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;
  • развивать кругозор, мышление связанную речь.
    Воспитательная;

- воспитывать заботливое отношение к природе.
Словарная работа: лиственный лес, хвойный лес, хвоинки, денролог.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях,
  • наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником, травами,

-   загадывание загадок о растениях.
Методы и приемы: словесные (беседа), наглядные (показ), практические (игровое упражнение).

Материалы и оборудование: Картинки с деревьями (дуб, рябина, береза, ель, клен,); картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья).

Индивидуальная работа: помочь ребенку в игровом упражнение.

Планируемые результаты:

  • дети умеют бережно относиться к окружающему миру;
  • сформировать у детей знания о деревьях, их строении, внешних признаков.

  Ход НОД

Вступительная часть:

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг.

Повторяйте вместе со мной слова:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце! Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необыкновенное занятие. А знаете почему? Сегодня на занятие к нам пришел из леса ежик, ему в лесной школе задали задание, с которым ему одному никак не справиться. Вот он и решил, что ребята из детского сада помогут ему. Но прежде он хочет убедиться, что вы действительно знаете очень много, о наших зеленых друзьях – деревьях.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вы сможете объяснить, что означает слово лес?

Дети: «Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев. (живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды).
Воспитатель: В лесу мало солнечного света т. к. в нем растет много деревьев».

Ребята, могут ли деревья передвигаться в поисках пищи?

Что нужно дереву, для того чтобы жить?

Почему деревья специально сажают в городах?
Почему деревья (леса) надо охранять, какую пользу они приносят?

Откуда берутся деревья?

Воспитатель: Молодцы, знаете ли вы ребята кто изучает жизнь деревьев?
Дети: «Дендрологи»
Воспитатель: Давайте мы сейчас побудим дендрологами и попробуем определить возраст дерева. Чтобы определить возраст дерева, нужно сосчитать годичные кольца на его стволе. За один год древесина увеличивается на одно кольцо. В каждом кольце есть толстый светлый слой, который сформировался весной.(На спиле дерева считаем кольца).

Ребята, прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правило поведения в лесу. Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».

Воспитатель: Если я приду в лесок И сорву ромашку?
Дети: Нет
Воспитатель: Если съем я пирожок И выброшу бумажку?
Дети: Нет

Воспитатель: Если разведу костер, А тушить не буду?
Дети: Нет

Воспитатель: Если сильно насорю И убрать забуду?
Дети: Нет
Воспитатель: Если мусор уберу, Банку закопаю?

Дети: Да

Воспитатель: Я люблю свою природу, Я ей помогаю!
Дети: Да  

Основная часть:

Ребята, мы с вами отправимся в чудесный лес, куда может попасть любой человек, стоит только захотеть. Это чудесный лес – лес фантазии, выдумок, воображения. И мы с вами сейчас туда отправимся. Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили – Тили – тили месс,

Открывайся чудный лес!»

(произносим волшебные слова, открываем глаза)

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу, как много в лесу деревьев. В лесу всё необычное и волшебное. Давайте мы посмотрим, как устроено дерево (картинки деревьев).

Воспитатель: Что есть у дерева:

Дети: Корень, ствол, ветки и листья. Корень всасывает воду из земли и служит опорой дереву. Ствол покрыт корой, и она защищает ствол дерева от ярких лучей солнца, от крепких морозов, от острых зубов зверей. Питательные вещества по стволу поступают к веткам и листьям дерева. Ветви составляют крону дерева.

Физминутка «Расскажи стихи руками»

Игра: «Покажи и назови части дерева.

Станем мы деревьями    (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.) Сильными большими
Ноги - это корни,
Их расставим шире,       (Раздвигают ноги шире.)

Чтоб держали дерево,        (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)
Падать не давали,
Из глубин далеких        (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)

Воду доставали.
Тело наше ствол могучий

Он чуть-чуть качается             (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой острой            (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)

В небо упирается                    (Поднимаем соединенные руки вверх.)
Наши руки – это ветви,           (Раскрывают ладони в поднятых руках.)
Крону вместе образуют               (Смыкают пальцы над головой.)
В кроне им совсем не страшно,              (Качают головой)
Когда ветры сильно дуют                   (Качают поднятыми руками.)
Пальцы - веточками будут,                  (Шевелят пальцами обеих рук.)
Листья закрывают их                       (Прикрывают одну ладонь другой.)
Как придет за летом осень,        (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)

Разлетятся листья в миг               (Разводят руки в стороны)

Воспитатель: Где растут деревья?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие в лесу растут деревья? (показываем деревья). Загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне,
В зеленой кофточке В белом сарафане».

Дети: Береза
Воспитатель: Что же это за девица: Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Дети: Ёлка

Воспитатель: Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок.

Дети: Дуб

Воспитатель: Молодцы

Ребята, вы знаете, что в разных лесах растут разные деревья. У березы, осинки есть листочки, лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным. (Демонстрация иллюстраций). У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья называются хвойные, и лес, в котором они растут, называется хвойным.

Посмотрите, в нашем лесу растут и хвойные деревья, и лиственные такой лес называют смешанным лесом. Давайте запомним, в смешанном лесу растут и хвойные деревья и лиственные. У нас получился замечательный лес. Сегодня мы с вами вспомнили и узнали очень много интересного, и я думаю, сможем помочь ежику выполнить его задание.

Следующее задание от ежика

Воспитатель: Достает конверт с заданием в нем картинки – рисунки. Практическое задание: Игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?» (Дети дорисовывают деревьям веточки, ствол, листики). 3.Заключительная часть: Провести анализ работ.

Заключительная часть:

- Ребята, где мы побывали с вами?
- Кто изучает деревья?
- Какой бывает лес?
Что больше всего вам понравилось и что нового вы узнали для себя?

Спасибо тебе ежик, приходи к нам еще. До свидания. Выполненное задание отдают ежику и прощаются с ним. Он благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Деревья нашего края»

Цель: расширять знания детей о деревьях родного края.Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширять  представления детей о видах леса, в зависимо...

конспект открытого занятия в старшей группе "Богатство нашей планеты земля"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект отрытого занятия в старшей группе. «Весна пришла и сказку принесла»

Конспект  отрытого занятияв старшей группе.«Весна пришла и сказку принесла»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям»

Занятие составлено с учётом ФГОС. Разнообразные виды работы, интеграция образовательных областей способствуют поддержанию интереса к образовательной деятельности. Цель занятия состоит в фор...

Конспект проектной деятельности в старшей группе "Деревья наши друзья"

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Деревья окружают нас везде, но дети почти не обращают на них внимание. деревья прекрасный объект для...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Деревья».

Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей со строением дерева, его характерными особенностями.Закрепить умение детей различать деревья по стволу и по листьям.Формировать представление о «...

Конспект логопедического занятия в старшей группе, тема "Наши Защитники"

Конспект логопедического занятия в старшей группе,тема "Наши Защитники"...