Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Деревья нашего края»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: расширять знания детей о деревьях родного края.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширять представления детей о видах леса, в зависимости от произрастающих деревьев (хвойный, лиственный, смешанный). Обогащать и систематизировать знания о видах леса (дубовый бор, березовая роща, сосновый бор). Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга (по коре, стволу, расположению веток). Закрепить правила поведения в лесу. Развивать любознательность.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе. Воспитывать культуру общения.
Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о деревьях, разновидностях леса. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать связную речь. Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kospekt.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход деятельности:
1 часть: (дети становятся в круг)
Загадка: «Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила»
Воспитатель: - Да это зима. Давайте вспомним слова которые относятся к зиме.
2. Д/И «Дерево ассоциации» Дети называют слова и вешают на дерево картинки: вьюга, снегопад, снег, сосульки, зима, мороз.
Воспитатель: -у нас получилось зимнее чудо дерево.
Воспитатель: - где еще можно увидеть деревья? (Дети: на улице, в лесу, в парке во дворе и т. д.).
Воспитатель: -давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.
3.Д\И «Классификации видов леса» (дети приносят картинки деревьев в обруч и называют их. Таким образом в обруче находиться разные деревья).
Воспитатель: -вот сколько много разных деревьев в нашем лесу. Деревья с листочками и с иголочками.
Воспитатель: - как называется такой лес? (дети: смешанный).
Воспитатель: -но вот из нашего леса исчезли все деревья с листочками (дети убирают картинки деревьев с листочками в другой обруч).
Воспитатель: - как называют деревья с листочками? (дети: лиственными)
Воспитатель: - как называется такой лес? (дети: лиственный лес)
Воспитатель: - как называют иголочки по другому? (дети: хвоя)
Воспитатель: - значит это какие деревья? (дети: хвойные)
Воспитатель: - как называется лес где растут хвойные деревья? (дети: хвойный лес)
4.Д\И «В каком лесу ты очутился?»
- А сейчас мы поиграем в игру «В каком лесу ты очутился?» (игра с мячом воспитатель бросает мяч и спрашивает:
1.Воспитатель: в лесу одни березы (ребенок: березовая роща)
2. Воспитатель: в лесу одни дубы (ребенок: дубовый бор)
3. Воспитатель: в лесу одни ели (ребенок: еловый лес)
4. Воспитатель: в лесу одни сосны (ребенок: сосновый лес)
5. Воспитатель: в лесу одни осины (ребенок: осиновый лес)
6. Воспитатель: в лесу одни кедры (ребенок кедровый лес)
7.Воспитатель: в лесу одни липы (ребенок липовый лес)
8. Воспитатель: в лесу одни пихты (ребенок пихтовый лес)
9. Воспитатель: в лесу один клен (ребенок: кленовый лес)
10. Воспитатель: в лесу одни рябины (ребенок: рябиновый)
5.Рассматривание «Зимнего пейзажа»
Воспитатель: - Ребята давайте полюбуемся лесом нашего края. (Воспитатель показывает картину зимним пейзажом).
Воспитатель: - ребята, какой лес? (Дети: зимний, снежный, сказочный, голый, сонный).
Воспитатель: - зимой лес спит, все деревья голые, как можно различить деревья зимой? (дети: по цвету ствола, по коре, по расположению веток).
6.Игра «1, 2, 3 к дереву подойди» (на мольберте прикреплены картинки с изображением деревьев зимой, воспитатель называет дерево и дает ребенку снежинку и просит найти это дерево, и ребенок находит и называет это дерево).
7.Воспитатель: - не за горами весна. «Набухают соком почки
Скоро снег растает весь
И зеленые листочки
Молодой украсит лес!»
скоро деревья проснуться, а вы знаете что деревья весной часто плачут. Хотите послушать об этом историю.
8.Кейс
«Текст-кейс» «Пришла настоящая весна. Солнце сильно пригревало и разбудило деревья. Почки быстро набухали и лопались. Мальчики, гуляя в парке, надломили ветку березы и повесили ведерко. С ветки стекал березовый сок, и скоро ведерко стало полным. Дети выпили полезный вкусный сок и ушли. А капельки из ранки долго ещё стекали на землю, и вскоре образовалась лужица. И только Алеша, наблюдавший за событиями, грустил. Как вы думаете, почему?»
Технологическая карта:
Название этапа | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1 этап Подготовительно-мотивационный | Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая сопровождается показом фотографии: «Пришла настоящая весна. Солнце сильно пригревало и разбудило деревья. Почки быстро набухали и лопались. Мальчики, гуляя в парке, надломили ветку березы и повесили ведерко. С ветки стекал березовый сок, и скоро ведерко стало полным. Дети выпили полезный вкусный сок и ушли. А капельки из ранки долго ещё стекали на землю, и вскоре образовалась лужица. И только Алеша, наблюдавший за событиями, грустил. Как вы думаете, почему?» Послушайте еще раз эту историю. | Реб; Я думаю, Алеше грустно потому, что его ребята не угостили соком. Реб: Я думаю Алеше грустно потому, что он не смог повесить свое ведерко на ветку, чтобы набрать сок. Реб: Я думаю, Алеша грустил от того, что сок капал на землю. Реб: Я думаю, что Алеше жалко березу, она ведь как будто плачет, что может погибнуть. |
2 этап «Мозговой штурм» | -Что же делать, чтобы не навредить дереву, и напиться полезного сока? | Реб: надо сок купить в магазине. Реб: надо сок собирать в лесу, там много деревьев. Реб: Мне папа сказал , что надо ветку замазать варом. |
3 этап Принятия решения | -Вы предложили много Вариантов, какой бы вы выбрали? | (дети обсуждают, принимают решение) Реб: Мы думаем, что если хочется попить соку, надо сделать надрез аккуратно, набрать сок, и замазать ранку варом, Его надо взять с собой заранее. |
4 этап Оценочно-рефлексивный | Мы обсудили много вариантов, как напиться березового сока, а как бы поступил каждый из вас? Я очень рада, что вы знаете, как беречь деревья, и весной наши березы плакать не будут. | Реб: Я лучше куплю сок в магазине. Реб: Я сок наберу , и ранку замажу воском. |
9.Воспитатель: - как нужно вести себя в лесу. Дети берут картинки и рассказывают правила поведения в лесу.
1ребенок: Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
2 ребенок: Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут-
Добро и красоту несут.
3 ребенок: Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
Не обижай их никогда.
4 ребенок: Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять
Завянут букеты, погибнут цветы,
И больше не будет такой красоты.
5ребенок: Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья, и звери, птицы
Костер разжигать не годится!
6 ребенок: В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать.
7ребенок: Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой.
8 ребенок: Берегите же деревья
И кусты старайтесь не ломать
Чтобы – и взрослые и дети-
В их тени могли бы отдыхать.
9 ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать.
И обитателям лесным
Стекляшки не нужны.
10.. Итог занятия:
Воспитатель: - нас окружает великолепная природа нашего края. На Земле живут люди, животные, птицы, растения. Всем им должно быть хорошо, а мы должны заботиться и беречь е
Правила нахождения в лесу
1) не разводите костров в лесу
2) не поджигайте сухую траву и листья;
3) не рубите деревья и кустарники;
4) не рвите цветы
5) не ловите и не убивайте насекомых.
6) не разоряйте муравейников, гнёзд.
7) не сорите в лесу;
8) не заезжайте в лес на автомобильном транспорте;
9) не шумите в лесу.
Здоровьесберегающая технология: Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше, выше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)
Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками«Птицы нашего края» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Занятие по развитию речи на дифференциацию звуков (С-Ц)...
Конспект НОД в старшей группе «Растения нашего края»
Конспект НОД в старшей группе «Растения нашего края»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи “Наши любимые сказки.” (старшая группа)
Посредством сказок формируются такие нравственные качества, как: сочувствие, готовность прийти на помощь, стремление к добру, умение анализировать поступки свои и чужие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Животные нашего края»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Закрепили умение описывать игрушкуУмение называть детенышей животных....