Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Деревья нашего края»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белякова Людмила Викторовна

Цель: расширять знания детей о деревьях родного края.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширять  представления детей о видах леса, в зависимости от произрастающих деревьев (хвойный, лиственный, смешанный). Обогащать и систематизировать знания о видах леса (дубовый бор, березовая роща, сосновый бор). Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга (по коре, стволу, расположению веток). Закрепить правила поведения в лесу. Развивать любознательность.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе. Воспитывать культуру общения.

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарь детей за счёт расширения представлений  о деревьях, разновидностях леса. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать связную речь. Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kospekt.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Ход деятельности:

1 часть: (дети становятся в круг)

Загадка: «Запорошила дорожки

                   Разукрасила окошки

                   Радость детям подарила

                   И на санках прокатила»

 Воспитатель: - Да это зима. Давайте вспомним слова которые относятся к зиме.

2. Д/И «Дерево ассоциации»  Дети называют слова и вешают на дерево картинки: вьюга, снегопад, снег, сосульки,  зима, мороз.

Воспитатель: -у нас получилось зимнее чудо дерево.

Воспитатель: - где еще можно увидеть деревья? (Дети: на улице, в лесу, в парке во дворе и т. д.).

Воспитатель: -давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.

3.Д\И «Классификации видов леса»  (дети приносят картинки деревьев в обруч и называют их. Таким образом в обруче находиться разные деревья).

Воспитатель: -вот сколько много разных деревьев в нашем лесу. Деревья с листочками и с иголочками.

Воспитатель: - как называется  такой лес? (дети: смешанный).

Воспитатель: -но вот из нашего леса исчезли все деревья с листочками  (дети убирают картинки деревьев с листочками в другой обруч).

Воспитатель: - как называют деревья с листочками? (дети: лиственными)

Воспитатель: - как называется такой лес? (дети: лиственный лес)

Воспитатель: - как называют иголочки по другому? (дети: хвоя)

Воспитатель: - значит это какие деревья? (дети: хвойные)

Воспитатель: - как называется лес где растут  хвойные деревья? (дети: хвойный лес)

4.Д\И «В каком лесу ты очутился?»

- А сейчас мы поиграем в игру «В каком лесу ты очутился?» (игра с мячом воспитатель бросает мяч и спрашивает:

1.Воспитатель: в лесу одни березы (ребенок: березовая роща)

2. Воспитатель: в лесу одни дубы (ребенок: дубовый бор)

3. Воспитатель: в лесу одни ели (ребенок: еловый лес)

4. Воспитатель: в лесу одни сосны (ребенок: сосновый лес)

5. Воспитатель: в лесу одни осины (ребенок: осиновый лес)

6. Воспитатель: в  лесу одни кедры (ребенок кедровый лес)

7.Воспитатель: в лесу одни липы (ребенок липовый лес)

8. Воспитатель: в лесу одни пихты (ребенок пихтовый лес)

9. Воспитатель: в лесу один клен (ребенок: кленовый лес)

10. Воспитатель: в  лесу одни рябины (ребенок: рябиновый)

5.Рассматривание «Зимнего пейзажа»

Воспитатель: - Ребята давайте полюбуемся лесом нашего края. (Воспитатель показывает картину зимним пейзажом).

Воспитатель: - ребята, какой лес? (Дети: зимний, снежный, сказочный, голый, сонный).

Воспитатель: - зимой лес спит, все деревья голые, как можно различить деревья зимой? (дети: по цвету ствола, по коре, по расположению веток).

6.Игра «1, 2, 3 к дереву подойди» (на мольберте прикреплены картинки с изображением деревьев зимой, воспитатель называет дерево и дает ребенку снежинку и просит найти это дерево, и ребенок находит и называет это дерево). 

7.Воспитатель: - не за горами весна.  «Набухают соком почки

                                                                  Скоро снег растает весь

                                                                   И зеленые листочки

                                                                   Молодой украсит лес!»

скоро деревья проснуться, а вы знаете что деревья весной часто плачут. Хотите послушать об этом историю.

8.Кейс

«Текст-кейс» «Пришла настоящая весна. Солнце сильно пригревало и разбудило деревья. Почки быстро набухали и лопались. Мальчики, гуляя в парке, надломили ветку березы и повесили ведерко. С ветки стекал березовый сок, и скоро ведерко стало полным. Дети выпили полезный вкусный сок и ушли. А капельки из ранки долго ещё стекали на землю, и вскоре образовалась лужица. И только Алеша, наблюдавший за событиями, грустил. Как вы думаете, почему?»

Технологическая карта:

Название этапа

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1 этап

Подготовительно-мотивационный

Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая сопровождается показом фотографии: «Пришла настоящая весна. Солнце сильно пригревало и разбудило деревья. Почки быстро набухали и лопались. Мальчики, гуляя в парке, надломили ветку березы и повесили ведерко. С ветки стекал березовый сок, и скоро ведерко стало полным. Дети выпили полезный вкусный сок и ушли. А капельки из ранки долго ещё стекали на землю, и вскоре образовалась лужица. И только Алеша, наблюдавший за событиями, грустил.

Как вы думаете, почему?»

Послушайте еще раз эту историю.

Реб; Я думаю, Алеше грустно потому, что его ребята не угостили соком.

Реб: Я думаю Алеше грустно потому, что он не смог повесить свое ведерко на ветку, чтобы набрать сок.

Реб: Я думаю, Алеша грустил от того, что сок капал на землю.

Реб: Я думаю, что Алеше жалко березу, она  ведь  как будто плачет, что  может погибнуть.

2 этап

«Мозговой штурм»

-Что же делать, чтобы не навредить дереву, и напиться полезного сока?

Реб: надо сок купить в магазине.

Реб: надо  сок собирать в лесу, там много деревьев.

Реб: Мне  папа сказал , что   надо ветку замазать варом.

3 этап

Принятия решения

-Вы предложили много

Вариантов, какой бы вы выбрали?

(дети обсуждают, принимают решение)

Реб: Мы думаем, что если хочется попить соку, надо сделать надрез аккуратно, набрать сок, и замазать ранку варом, Его надо взять с собой заранее.

4 этап

Оценочно-рефлексивный

Мы обсудили много вариантов, как напиться березового сока, а как бы поступил каждый из вас?

Я очень рада, что вы знаете, как беречь деревья, и весной  наши березы плакать не будут.

Реб: Я лучше куплю сок в магазине.

Реб: Я сок наберу , и ранку замажу воском.

9.Воспитатель: - как нужно вести себя в лесу. Дети берут картинки и рассказывают правила поведения в лесу. 

        1ребенок:  Муравейники не разоряй!

                  Эти санитары так нужны

                  Для лесов твоей родной страны!

2 ребенок: Нельзя деревья обижать.

                  Пускай они в лесу растут-

                  Добро и красоту несут.

3 ребенок: Без насекомых лес, друг мой,

                  И одинокий, и пустой.

                  Не обижай их никогда.

4 ребенок: Цветы украшают луга и леса

                  Но это не только природы краса-

                  В них пчелы находят целительный дар,

                  И бабочки пьют из них сладкий нектар.

                  Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

                  Не надо букеты из них составлять

                  Завянут букеты, погибнут цветы,

                    И больше не будет такой красоты.

5ребенок: Пожары лесные – большая беда!

                  Погибнут деревья, и звери, птицы

                  Костер разжигать не годится!

6 ребенок: В лесу не нужен шум и гам:

                   Нельзя шуметь, галдеть, кричать

                   И громко музыку включать.

7ребенок: Мусор тут, в лесу, чужой,

                  Заберем его с собой.

8 ребенок: Берегите же деревья

                   И кусты старайтесь не ломать

                   Чтобы – и взрослые и дети-

                   В их тени могли бы отдыхать.

9 ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,

                   Нельзя бутылки разбивать.

                   И обитателям лесным

                   Стекляшки не нужны.

10.. Итог занятия:

Воспитатель: - нас окружает великолепная природа нашего края. На Земле живут люди, животные, птицы, растения. Всем им должно быть хорошо, а мы должны заботиться и беречь е

Правила нахождения в лесу

1) не разводите костров в лесу
2) не поджигайте сухую траву и листья;
3) не рубите деревья и кустарники;
4) не рвите цветы
5) не ловите и не убивайте насекомых.
6) не разоряйте муравейников, гнёзд.
7) не сорите в лесу;
8) не заезжайте в лес на автомобильном транспорте;
9) не шумите в лесу.

Здоровьесберегающая технология: Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше, выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"

Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....

Конспект НОД в старшей группе. «Деревья Южного Урала»

Конспект НОД в старшей группе.  «Деревья Южного Урала»...

Интегрированная образовательная деятельность средняя группа «Деревья в опасности»

Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитывать эмоционально положительное, бе...

Конспект образовательной деятельности "Прошлое и настоящее нашей Родины"

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Прошлое и настоящее нашей Родины". Подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)

Конспект  образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем. "Шерсть"

Уточнить знания детей о происхождении шерсти. Знакомить детей с обработкой шерсти, изделиями, полученными из нее....