Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект  образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_1.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ПДД

тема «Улицы нашего города»

Цель:

  • расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
  • Закрепить представления детей о светофоре.
  • Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.

Место проведения: дорожная площадка на территории детского сада.

Материал: светофор, дорожные знаки, автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада

Задание № 1

Участвуют все дети (роли: водитель, пешеходы).

Воспитатель: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «пешеходный переход».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей:

- Прежде, чем переходить улицу пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя  пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу при виде знака «пешеходный переход»  и увидев пешехода.

Задание № 2

Участвуют все дети (роли: пешеходы, ведущий, водитель).

Воспитатель: Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей:

- Если загорелся красный – значит нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовится, а зеленый – можно переходить.

-  Если водители на красный свет едут, то желтый свет  говорит,  о том,  что сейчас зажжется зеленый. А если загорелся зеленый,  значит нужно уступить путь пешеходам.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я очень рада за Вас. Давайте продолжим.

Задание № 3

Участвуют все дети (роли: пешеходы, водители, регулировщик-воспитатель).

Воспитатель: Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть.

Дети выполняют задание.

Воспитатель просит объяснить их действия.

Предполагаемые ответы детей:

- У вас жезл был опущен вниз, и вы стояли боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя.

- Потом  вы подняли жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовится к движению, а потом вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.

Воспитатель: Хорошо! Вы справились довольно с трудным заданием.

Задание №4

Участвуют все дети (роли: водитель автобуса, пассажиры).

Воспитатель: Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей.

- Ждать и ожидать автобуса нужно  там, где стоит знак «автобусная остановка».

- Входить в автобус нужно с задней двери, а выходить с передней.

Воспитатель: Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

Предполагаемые ответы детей:

- В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

Воспитатель: Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. Распределяются роли,

 (дается 5-7 минут на выполнение задания)

Воспитатель: Вот мы подъехали к «школе». Скажите, какой знак мы видим?

Дети:  Внимание «Дети».

- Какому виду знаков он относится?

Дети: Предупреждающий.

Воспитатель: Да, правильно он треугольной формы, желтого и красного цвета, такие знаки предупреждающие.

А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?

Предполагаемые ответы детей.

- автобус нужно переходить спереди.

Задание № 5 (индивидуальное задание).

Воспитатель: У вас заканчивается бензин. Вам срочно нужно заправится?

Ребенок садится в автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.

Воспитатель: Объясни свои действия.

Предполагаемый ответ ребенка:

- нужно найти знак «автозаправочная станция» и следовать в

указанном направление.

Воспитатель: Ответьте,  пожалуйста, какие это знаки?

«автозаправочная станция» - указательный знак, «направление движений» - предписывающий знак.

Задание № 6

Участвуют все дети (роли: пешеходы и велосипедисты).

- у вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Объясните свои действия.

Предполагаемые ответы детей:

- кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах где есть знак велосипедная дорожка.

Воспитатель: А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?

Предполагаемые ответы детей:

- этот знак запрещает движение велосипедистам.

Воспитатель: Значит, какой это знак?

Дети: Запрещающий.

Воспитатель подводит итог занятия,

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)

В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)

Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...

конспект НОД "Строительство в нашем городе" старшая группа

данный конспект описывает НОД по рисованию для старшей группы детского сада на тему "Строительство в нашем городе"....

НОД Тема: «Красивые места нашего города» Старшая группа (5 – 6 лет)

Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Красивые места нашего города».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создать условия для формирова...

ООД «Весна в нашем городе» (старшая группа)

ООД «Весна в нашем городе» (старшая группа)...