Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Конспект  образовательной деятельности по ППД "Улицы нашего города" (старший возраст)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_no_1.docx15.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по ПДД

    тема «Улицы нашего города»

    Цель:

    • расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
    • Закрепить представления детей о светофоре.
    • Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные для водителей и пешеходов.

    Место проведения: дорожная площадка на территории детского сада.

    Материал: светофор, дорожные знаки, автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада

    Задание № 1

    Участвуют все дети (роли: водитель, пешеходы).

    Воспитатель: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «пешеходный переход».

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Объясните свои действия.

    Предполагаемые ответы детей:

    - Прежде, чем переходить улицу пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя  пересекать путь приближающему транспорту. Водитель должен уступить дорогу при виде знака «пешеходный переход»  и увидев пешехода.

    Задание № 2

    Участвуют все дети (роли: пешеходы, ведущий, водитель).

    Воспитатель: Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Объясните свои действия.

    Предполагаемые ответы детей:

    - Если загорелся красный – значит нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, приготовится, а зеленый – можно переходить.

    -  Если водители на красный свет едут, то желтый свет  говорит,  о том,  что сейчас зажжется зеленый. А если загорелся зеленый,  значит нужно уступить путь пешеходам.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Я очень рада за Вас. Давайте продолжим.

    Задание № 3

    Участвуют все дети (роли: пешеходы, водители, регулировщик-воспитатель).

    Воспитатель: Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель просит объяснить их действия.

    Предполагаемые ответы детей:

    - У вас жезл был опущен вниз, и вы стояли боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя.

    - Потом  вы подняли жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовится к движению, а потом вы опустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.

    Воспитатель: Хорошо! Вы справились довольно с трудным заданием.

    Задание №4

    Участвуют все дети (роли: водитель автобуса, пассажиры).

    Воспитатель: Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете?

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Объясните свои действия.

    Предполагаемые ответы детей.

    - Ждать и ожидать автобуса нужно  там, где стоит знак «автобусная остановка».

    - Входить в автобус нужно с задней двери, а выходить с передней.

    Воспитатель: Хорошо, а как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?

    Предполагаемые ответы детей:

    - В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.

    Воспитатель: Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится. Распределяются роли,

     (дается 5-7 минут на выполнение задания)

    Воспитатель: Вот мы подъехали к «школе». Скажите, какой знак мы видим?

    Дети:  Внимание «Дети».

    - Какому виду знаков он относится?

    Дети: Предупреждающий.

    Воспитатель: Да, правильно он треугольной формы, желтого и красного цвета, такие знаки предупреждающие.

    А с какой стороны мы будем обходить автобус, если нужно перейти на другую сторону?

    Предполагаемые ответы детей.

    - автобус нужно переходить спереди.

    Задание № 5 (индивидуальное задание).

    Воспитатель: У вас заканчивается бензин. Вам срочно нужно заправится?

    Ребенок садится в автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.

    Воспитатель: Объясни свои действия.

    Предполагаемый ответ ребенка:

    - нужно найти знак «автозаправочная станция» и следовать в

    указанном направление.

    Воспитатель: Ответьте,  пожалуйста, какие это знаки?

    «автозаправочная станция» - указательный знак, «направление движений» - предписывающий знак.

    Задание № 6

    Участвуют все дети (роли: пешеходы и велосипедисты).

    - у вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будете это делать?

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Объясните свои действия.

    Предполагаемые ответы детей:

    - кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах где есть знак велосипедная дорожка.

    Воспитатель: А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?

    Предполагаемые ответы детей:

    - этот знак запрещает движение велосипедистам.

    Воспитатель: Значит, какой это знак?

    Дети: Запрещающий.

    Воспитатель подводит итог занятия,

    Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие "Наш город". Старший дошкольный возраст

    Занятие "Наш город".Старший дошкольный возраст...

    Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")

    Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)

    В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....

    Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)

    Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...

    конспект НОД "Строительство в нашем городе" старшая группа

    данный конспект описывает НОД по рисованию для старшей группы детского сада на тему "Строительство в нашем городе"....