Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Животные нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маевская Вера Анатольевна

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Закрепили умение описывать игрушку

Умение  называть детенышей животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyat.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Закрепили умение описывать игрушку

Умение  называть детенышей животных.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход занятия.

Крик животного. Ребята вы слышите? Помогите!  Помогите! Освободите нас. Ребята кто - то нас просит о помощи. Видят воздушный шарик. Что за шарик? Внутри что-то есть или кто-то. Как узнать что внутри шарика? Ваши предложения ребята? (дети закрывают глаза, лопаем шарик,  животные в шарике без хвостов).                                                                                                                                                                                   Кто это? (Лиса, заяц, белка, медведь). А где они живут? ( в лесу). Кто о них заботиться, кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)                                                                                                   -Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм? (дикие животные)   Ой ребята, а чего нет у животных?  (хвостов). Злой волшебник заколдовал животных. Поможем им? А как мы сможем помочь? Выполнить какие-то задания.

                                                                                                                                              Д/и: «Кто где живёт?»                                                                                                                                                  Где живет белка? (в дубле) - (слайд 1) Где живет медведь? (в берлоге) – (слайд 2)

Где живет волк? (в логове) – (слайд 3)

Где живет ёж и лиса? (в норке) – (слайд 4)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) – (слайд 5)      

 Животные со своими детёнышами гуляли и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.

Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).

Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).

Ежонок ежата у кого? (ежихи).

Волчонок, волчата у кого (волчицы) .

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).

-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

                                                                                                                                                                              Игра: «Опиши животное»  Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).  

                                                                                                                        Физминутка «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Прыгают, показывая ушки

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам - деткам.

Прыгают, согнув руки перед грудью

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Идут в перевалочку

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Идут полуприсядя, согнув спинку

Назови признаки животных?                                                                                                                                              Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

Медведь какой (косолапый, бурый, неуклюжий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

А теперь я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Злой как….волк. Трусливый как….заяц. Хитрая как….лиса. Косолапый как…медведь. Зубастый как….волк. Прыгучая как…белка. Колючий как….ёж.

Игра «Чем бы вы угостили животных?»

Мясо - /волку/;

мед - /медведю/;

Морковку - /зайцу/;

орехи - /белке/;

Мясо- /лисе/;

Звучит музыка. Появляется ещё один шарик зелёного цвета. (Дети закрывают глаза, лопаем шарик – хвосты животных)

 «Угадай, чей хвост?» -

у лисы – лисий; у зайца – заячий;

у волка – волчий; у медведя – медвежий;

у белки – беличий;

Коллаж «Дикие животные». На столе перед вами лежит картинка с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Проект в средней группе. Тема: «Животные нашего края»

Тема проекта: ««Животные нашего края» Вид: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проект: дети средней группы, воспитатели, родители....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

План-конспект занятия (ознакомление с миром природы) на тему: " Животные нашего края" (2 младшая группа)

Конспект анятия по ознакомлению с окружающим миромЦель: расширение представлений детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк) нашего края, об особенностях их образа жизни в зимний период....