Образовательная деятельность "Лесные животные нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Погорелова Ирина Сергеевна

Развивающее занятие для детей 3-4 лет

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающее занятие для детей 3-4 лет «Лесные  животные нашего края».

Цель: воспитание любви к лесным животным нашего края.

Задачи:

  • Научить детей различать по внешнему виду лесных животных ,сформировать реалистическое представление о лесных животных;
  • расширение активного словаря;
  • развитие речи, мышления, памяти, внимания и наблюдательности .
  • воспитание любви к природе.

Оборудование и материалы: компьютер ,проектор ,экран, презентация с лесными животными ,картинки с изображениями лесных животных ,клей , природный материал (сухие листья ),шаблоны с изображением ежа, кукла Маша.

Литература: интернет ресурсы

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие-знакомство.

Дети встали в круг ,и с соседом обмениваются рукопожатием ,и сосед говорит свое имя и так по кругу ,пока не познакомятся все ребята.

Дети рассаживаются на стульчики.

2. Основная часть.

1. Сообщение темы.

А теперь мои друзья ,все внимание на меня!

Сегодня мы ребята познакомимся с лесными животными нашего края. Слайд 1

В каком городе мы с вами живём? (Воронеже)

Это главный город нашей области. (Воронежская области)Слайд 2

Слайд   ( Маша)

Появляется кукла Маша.

- Привет! Узнали, кто я? (Маша)

-Я слышала, вы хотите узнать о моих друзьях, ведь я тоже живу в лесу с моим Мишкой.

- Я вам все расскажу и покажу .Только у меня одно условие: я люблю загадки загадывать, а вы будете отгадывать. Договорились! (Да)

2.Загадки о животных.

 1)Кто зимой холодной 
 В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Слайд   (волк)

Стихотворение читает ребёнок о волке.

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.

2)Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Слайд   (лиса)
Стихотворение читает ребёнок о лисе.

В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?

3)Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Слайд 4 (заяц)

Стихотворение читает ребёнок о зайце.

Зайчик маленький в лесу
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.                    

4) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Слайд   (ёжик)

Стихотворение читает ребёнок о ёжике.

Ежик фыркает, шагает
Собирает себе корм
Он к зиме запас грибами
Полный дом.

5)Я - веселенький зверек,

Прыг с елки на дубок.

(Белка)

Слайд   (белочка)

Белочка что заводная,
Скачет устали не зная.
По еловому стволу,
Как по ровному столу.

3.Физминутка Педагог вместе с детьми читает рифмовку, совершая при этом ритмические движения.

1, 2, 3, 4, 5 –

Как животных нам назвать?

Шагать на месте.

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

Хлопать в ладоши.

По картинкам всяк их знает:

Сложить ладони в виде книжки.

Волк, лиса, бельчонок, заяц.

Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке.

Дом их – заросли густые.

Изобразить крышу дома.

Звери дикие, лесные.

Изобразить деревья – поднять согнутые в локтях руки, растопырив пальцы.

Дети после игры сели на стульчики.

3. Практическая часть.

Аппликация,  с использованием природного материала (сухие листья ), ежика.

2. Дидактическая игра «Найди животное».

Слайды

4. Подведение итогов.

- назовите моих друзей – лесных животных, о которых вы сегодня узнали?

Ответы детей.

- Правильно, это мои друзья: волк, лиса, заяц, ёжик, белочка.

-Мне у вас очень понравилось. Пригласите меня ещё в гости?

Ответы детей.

- Ну, что ж, всем пока, до новых встреч!

Маша ушла.

Воспитатель: Наше занятие закончилось.

Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения "Дикие животные нашего края"

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения № 2 "Дикие животные нашего края"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Животные нашего края: олень и сохатый"

Во время этой встречи у детей формируются представления о взаимосвязи и взаимодействии  животного мира нашего края со средой обитания, особенности таких животных как олень и лось (сохатый). Умени...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) «Составление описательных рассказов о диких животных нашего края с использованием схем».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»города Стародуба Брянской области   КОНСПЕКТнепосредств...