Образовательное событие " Секреты дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ежова Алла Вячеславовна

" Что такое дружба?", "Как найти новых друзей?", "Есть ли в дружбе свои секреты?" - на все эти вопросы дети средней группы найдут ответы в ходе данного образовательного события. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе (доброта, сотрудничество, терпимость, умение чувствовать эмоционально состояние других людей, понимать и оценивать чувства и поступки)

Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй!

Собрались ребята в круг;

Справа друг и слева друг!

Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом и с гостями.

Дети  собираются в круг, здороваются друг с другом, садятся на пол.

Сюрпризный момент

А ведь вы не со всеми гостями поздоровались. К нам из жаркой Африки приехал один зверёк.

Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь —
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку
.

Кто же это?

Здравствуй, Чебурашка! Ты зачем к нам пожаловал? Молчит…

Может вы у него спросите, ребята?

Как же нам узнать, что его привело к нам?

Действительно, письмо! Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам жители Африки. Наш Чебурашка решил посмотреть мир и найти новых друзей. Но он совершенно не знает, что такое дружба. Расскажите ему, пожалуйста!»

Дети сидят на полу.

Чебурашка

Дети спрашивают.

Дети находят письмо.

Беседа о дружбе

А что же такое дружба?

А вы дружные ребята? Почему вы так решили? Кто такие друзья? У вас есть друзья? Что вы любите делать с друзьями?

Для того чтобы помочь Чебурашке завести новых друзей, да и самим получше разобраться в том, что такое дружба, предлагаю раскрыть 3 секрета дружбы.

 

Сидят на коврике, отвечают на вопросы.

Подвижная игра «Друг к другу»

Но для начала давайте научим Чебурашку здороваться. А вы знаете, что в далёкой жаркой Африке, животные не умеют друг с другом разговаривать, и они здороваются разными частями тела. Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Друг к другу». Под музыку вы будете двигаться, а когда я скажу: «Рука к руке», вы должны быстро найти себе пару, повернуться друг к другу и прижаться руками. Я буду называть разные части тела, поэтому будьте очень внимательны.

Воспитатель: нога к ноге, спина к спине, рука к руке, пятка к пятке

Двигаются в соответствии с правилами игры.

Рассматривание картинок с эмоциями.

Повеселились, отдохнули, научились здороваться разными способами,  а теперь пора открывать первый секрет.

Ребята, посмотрите на мольберт. На нас смотрят разные человечки.

Какое настроение у первого человечка?

Когда у вас бывает весёлое настроение?

Какое настроение у второго человечка?

Когда вам бывает грустно?

Какое настроение у третьего человечка?

А что может вас рассердить (разозлить)?

 Ребята, подойдите к столу, выберите картинку человека, с которым бы вам хотелось подружиться. Поднимите её. (На столе карточки детей с разным настроением).  Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Какие карточки вы выбрали? С каким человеком вам бы хотелось подружиться?

Вот мы и открыли с вами первый секрет дружбы. Какой он? (начинает звучать музыка «От улыбки»)

На мольберте оставляем улыбающийся смайлик, остальные убираем.

Конечно, ведь гораздо приятнее дружить с весёлым улыбающимся человеком.

А давайте научим Чебурашку улыбаться. Для этого сделаем упражнение.

Дети садятся на коврик, смотрят на мольберт

 

Весёлое

Ответы детей

Грустное

Ответы детей

Сердитое, злое

Ответы детей

Дети подходят к столу, выбирают карточки.

С веселым. Который улыбается.

Улыбка

Артикуляционное упражнение «Улыбка»

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка

А теперь слонёнок я

Видишь- хобот у меня

Мне понравилось играть

Повторю ка я опять

Какие ослепительные у всех улыбки! Чебурашка потренируется, и у него тоже получится.

Дети садятся обратно на коврик

Выполняют упражнение

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

А нам пора открыть 2-й секрет дружбы. Для этого вам нужно поделиться на команды. Мы это сделаем с помощью медалек.

Ребята, у которых на медалях изображены апельсины, подойдите к первому столу.

Ребята, у которых на медалях изображены бананы, подойдите ко второму столу.

Ребята, у которых на медалях изображены ананасы, подойдите к третьему столу.

Каждая команда должна будет сложить свою картинку. Когда картинка будет готова, поднимите руки, чтобы все видели, что вы справились. Посмотрим, какая команда справится первой. На старт, внимание, марш!

Команда (название) справилась первой. Все команды отлично справились. Молодцы! Как вы думаете, почему вы победили?

Правильно! И вы раскрыли 2-й секрет дружбы- взаимопомощь (помощь друг другу)!

На мольберт вешаю символ рукопожатие.

 

Один из детей раздаёт медали.

Дети расходятся за столы на которых лежат пазлы.

По команде начинают собирать картинки.

Были дружные, помогали друг другу.

Чтобы раскрыть 3-й секрет дружбы, послушайте, пожалуйста, историю, которая приключилась с жирафом в Африке.

В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.

– С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.

– Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.

– Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться.

Однажды шел грустный жираф мимо высокого дерева и услышал:

– Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка забралась на самую верхушку и не знала, как же ей слезть вниз.

– Не бойся, обезьянка, – сказал ей жираф. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как с горки.

Забралась обезьянка жирафу на шею и – раз! – быстро съехала вниз.

– Здорово! – закричала она. – Прокати меня еще, пожалуйста.

– Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался жираф.

– Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый. Меня выручил и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться. С тех пор жираф больше не грустил, потому что у него появилось много друзей. Он бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянкам бананы с высокой пальмы, и его друзья говорили:

– Какая у тебя красивая длинная шея! Как хорошо, что у нас есть такой большой и добрый друг!

Дети рассаживаются на коврик.

Дети слушают рассказ.

Понравился вам рассказ?

Про кого этот рассказ?

Почему жираф был одинок?

А почему у него не было друзей?

Что случилось с обезьянкой?

Что сделал жираф?

Почему жираф помог обезьянке?

Вот и разгадали мы третий секрет дружбы. Какой он?

Вешаю на мольберт символ «сердечко».

Дети отвечают на вопросы.

Он был добрый

Доброта

Подведение итогов

Ну вот мы и разгадали все секреты дружбы. Ребята, повторите их, пожалуйста, для Чебурашки. А ты, Чебурашка, запоминай!

Вот с помощью этих секретов ты сможешь завести себе много новых друзей. А начать поиск друзей ты можешь с нашей группы. А теперь давайте попрощаемся с гостями, а потом покажем Чебурашке нашу группу и познакомим с её обитателями.

Дети называют секреты дружбы: улыбка, взаимопомощь, доброта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Конспект образовательной деятельности "Секреты дружбы"

Цель: Формирование понятий друг, дружба. Познакомить с секретами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои с...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Секреты дружбы» для старшей и подготовительно

Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу веселого развлечения....

Педагогический образовательный проект «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети. Мы, воспитатели, относим их к группе риска, т.к. общение с такими детьми чревато возникновением конфликтов. Ин...

Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы» (социально-коммуникативное развитие)

Задачи:Формировать социально – коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.Развитие мыслит...