Педагогический образовательный проект «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Воронина Ирина Вячеславовна

В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети. Мы, воспитатели, относим их к группе риска, т.к. общение с такими детьми чревато возникновением конфликтов. Иногда возникающие конфликты мы предотвратить не успеваем, поэтому возникает необходимость их урегулировать и разрешать. Как показывает практика, воспитатели придерживаются авторитарного типа поведения. Больше всего их огорчает в детях недисциплинированность, шумливость, крикливость. неумение вести себя на занятиях.

В ходе реализации проекта взаимодействие воспитателя с детьми предполагает переориентацию поведения ребенка в конфликтной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrasivennyy_proekt.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический образовательный проект по нравственному воспитанию.

                        Вид  проекта:      познавательно-игровой.

«Секреты дружбы»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитателя структурного подразделения детский сад

       муниципального  бюджетного образовательного

 учреждения «Школа №18»

. Нижний Новгород

«Секреты дружбы»

для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность.

В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети. Мы, воспитатели, относим их к группе риска, т.к. общение с такими детьми чревато возникновением конфликтов. Иногда возникающие конфликты мы предотвратить не успеваем, поэтому возникает необходимость их урегулировать и разрешать. Как показывает практика, воспитатели придерживаются авторитарного типа поведения. Больше всего их огорчает в детях недисциплинированность, шумливость, крикливость. неумение вести себя на занятиях.

В ходе реализации проекта взаимодействие воспитателя с детьми предполагает переориентацию поведения ребенка в конфликтной ситуации.

Секреты дружбы.

Вид проекта: познавательно-игровой

Тип проекта: долгосрочный

Участники: вся группа, родители, воспитатели.

Цель: сплочение группы.

Задачи: Учить детей анализировать свои поступки, находить причины конфликтов, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Познакомить с конструктивными способами решения конфликтов, способствовать их усвоению и использованию в поведении.

1 этап.   Игровая мотивация.

            В группу   приходит письмо от Незнайки.

«Здравствуйте. Ребята! Я очень несчастный. У меня нет ни одного друга. Никто не хочет со мной дружить. А я не знаю, почему. Помогите мне найти друзей, пожалуйста».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки нет друзей?

Умеет ли она дружить?

Как мы можем ему помочь?

А вы сами дружить умеете? И никогда не ссоритесь?

Какая в нашей группе Дружба?

Мы можем ее нарисовать?

Всем нравится такая  дружба?

Мы можем все изменить, когда научимся дружить сами.

2 этап. Подготовительный.

Чтение художественной литературы: «Поссорились» А. Кузнецова; рассказы Драгунского, Н. Носова, В. Осеевой.

Слушание и пение песен: «Большой хоровод», «Дружба», «Если с другом вышел в путь», «Мир похож на цветной луг», «Доброта».

3 этап. Практическая деятельность.

Коллективные работы детей.

«Дружат дети всей земли»

С родителями дома найти пословицы и поговорки о дружбе, считалки, главные слова.

Настольные игры, в которых по правилам должны участвовать несколько человек.

Разыгрывание конфликтов и ссор воспитателем с помощью настольного театра. Обсуждение.

Игры: «Паровозик», Дракон кусает свой хвост» - на сплочение группы.

           «Хороший друг» - развитие навыка налаживать дружеские взаимоотношения.

           «Сладкая проблема» - решение небольших проблем путем переговоров, принятие совместных решений.

           «Черепаха», «Змея», «Большой мешок», «Мы туристы» - желание и умение действовать сообща, сплоченно.

Традиционное утреннее приветствие.

Игровые образовательные ситуации:

«Как научиться дружить или Секреты дружбы»

«Дружба начинается с улыбки»

Беседа «Зачем нужен друг?»

Изготовление «коврика мира» для одноименной игры и для разрешения конфликтов.

Привлечение родителей.

4 этап. Подведение итогов. 

Презентация «Дружные ребята».

Приложения1.

Конспект игровой образовательной ситуации - «Как научится дружить»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

2. Учить понимать и оценивать поступки других.

3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.

4. Повторить пословицы о добре и дружбе.

 

Методические приёмы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – перевоплощение, показ, видео - слайды.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой - динамическая пауза «Если есть хороший друг», игра с препятствиями «Дружные ребята».

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, видеопроектор, остров с пальмами и попугаем, капилочка, ручеёк, муляжи камней, мостик (лавочки), мягкие модули, макет острова, пальмы, картинки – бананов, бескозыкки, подзорная труба, шляпа, костюм Попугая.

Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты»; музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».

Мультимедийное сопровождение: записи со звуками моря, птиц; гимнастика для глаз «Дильфины».

 

Ход образовательной деятельности

Дети приглашаются в музыкальный зал под музыку.

(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).

Воспитатель: Ребята, о чем песня?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Ребята, а нам в детский сад для нашей группы пришло письмо с «острова Дружбы». На этом острове живёт Попугай, она написала нам письмо. Слушайте внимательно, о чём это письмо.

Содержание письма.

Здравствуйте, дети средней группы, детского сада «Сказка»! Пишет вам, Попугай. Я живу далеко на «Острове Дружба». Хочу вас попросить, чтоб вы приплыли ко мне на остров, рассказали мне, что такое дружба и научили меня дружить. Со мной на острове ни кто не играет и не дружит. Помогите мне!

Обезьянка.

Воспитатель: Поможем обезьянке стать доброй и научим её со всеми дружить.

Дети: Научим!

Воспитатель: На чём будем добираться до острова? (Версии детей).

На корабле. Построим корабль из мягких модулей, но строить нужно всем вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того чтоб корабль получился крепким и мы смогли на нём доплыть до острова.

(Дети из мягких модулей строят корабль и звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»)

 

Воспитатель: Посмотрите, какой корабль получился? (Версии детей).

А как вы думаете, почему у нас получился красивый и крепкий корабль?

Потому что мы свами друг другу помогали, работали сообща, не ссорились. Но корабль не поплывёт без капитана и команды.

Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Воспитатель: Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы.

(Дети надевают костюмы).

 

Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря и внимательно смотрите вдаль, не поворачивая голову в стороны, а если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками.

Звучит мелодия шум моря, видео - клип «Дельфины».

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?

Дети: пальмы, песок, бананы на пальме.

 

Появляется сказочный герой.

Попугай: А вы кто такие? И откуда? (ходит рассматривает детей. Одного ребёнка дёргает за косичку, у другого забирает бескозырку).

Дети: Мы дети из детского сада «Сказка».

Воспитатель: Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А Попугай поздоровалась?

Дети: Нет!

Воспитатель: Она хорошо поступила?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давай те скажем, зачем мы приплыли на остров?

Дети: Учить тебя добрым делам и научить дружить со всеми.

Попугай: Меня! Добрым делам!

Дети: Да, тебя!

Воспитатель: Ребята научим Попугай здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова?(Ответы детей.)

Воспитатель: Поиграем в игру «Поздоровайся без слов».

 

Игра «Поздоровайся без слов»

Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).

Чтобы я могла видеть ваши глазки, давайте присядем, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Чудесно! 

Замечательно!

Вот мы и поздоровались!

Обращается к Попугаю:

«Попугай, ты поняла,

как нужно здороваться?»

Попугай: Поняла!

Воспитатель: Ребята, встаём в круг.

Научим обезьянку ещё одной

игре «Шире круг».

Под музыку выполняем движения.

Попугай: Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.

Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия(перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.).

 

Попугай: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя научить.

(Дети рассказывают).

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех, и все за одного.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

6 Дружба самое, дорогое сокровище.
7. Дружба, дороже денег.
8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

9. Худо тому, кто добра не делает никому.

10. Плох человек, коли добра не помнит.

11. Доброе слово дороже богатства.

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, научить других детей и нашего Попугая. 

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, Попугаю, чтобы появились друзья, и бросит его в копилочку.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

Попугай: Ну, спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу научить своих друзей! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как в детский сад приплывёте откроете.

А теперь прощайте, я полетел мериться со своими друзьями.

Попугай улетает.

Воспитатель: Отправляемся обратно в детский сад. Садимся аккуратно в корабль и плывём.

(Звучит мелодия шум моря). 

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы?»

Сюрпризный момент открываем сундучок(играет мелодия Барбарики «Друзья»).Детям предлагаются воздушные шары (которые лежат в сундучке).

Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки от Попугая. Возьмём сундучок с шариками, пойдём в группу их там надуем и поиграем с ними.

 

                                               Беседа: «Зачем нужен друг?»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».

Задачи:

  • учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;
  • развивать выразительность речи, пантомимики;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Планируемые результаты:

может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Используемые материалы:

- шапочки петушка и птички (для инсценировки);

- конверт с фотографией друга, открытки, карандаши.

Словарная работа: конверт, дружба.

Методы и приёмы:

- вопросы;

- «педагогическая поддержка»;

- проблемная ситуация;

- наблюдение за детьми.

Предварительная работа:

- разучивание слов Петушка (мальчик) и Птички (девочка);

- решение проблемных ситуаций.

Ход беседы.

  1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется –  топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

(Ответы детей.)

  1. Основная часть.

Воспитатель:- Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить?(Ответы детей.)Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге  или друзьях, помогают  им во всём. Давайте вспомним о муравье, который попал в беду.

Физкультурная пауза «Друзья помогли».

От друзей муравьишка отстал.            Дети приставляют ладони к щекам,

Ой-ой-ой, ой-ой-ой.                         Ритмично покачивают головой.

Ножку тонкую он поломал.                  Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай!

Травкой быстро её обмотал,             Ритмично бегут на месте.

В муравейник скорей побежал.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох!                                              Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.       Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли,           Соединяют ладошки.

Муравьишку домой принесли.

МО – ЛОД – ЦЫ!                              Делают ритмичные хлопки.

Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку сказки «Петушок и птичка».

Воспитатель: - Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.(Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.)Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Птичка.Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок.А зачем отвечать? Я тебя вчера видел.

Птичка.Но я же сегодня сказала «Здравствуй!».

Петушок.Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель.Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок.Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель.А что же ты для неё «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель.Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать.

Петушок.Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться.

Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой.

Воспитатель.- Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Ребята, пришло время вспомнить о нашем друге, который давно не приходил в детский сад. Кто это?(Ответы детей.)Правильно, это Настя Ф. Она находится дома, потому что  она заболела. Не разрешает доктор пока приходить Насте в детский сад. Настя очень скучает, поэтому я предлагаю сделать для нашего друга, для Настеньки сюрприз. Вы согласны? (Ответы детей.)Вот конверт. В него можно положить письмо и открытку, в которых мы пожелаем Насте быстрее поправиться и прийти к нам в детский сад. Затем мы этот конверт заклеим и передадим Насте. В письме я напишу такие слова: «Хорошо, когда с тобою рядом друг! Настя, мы любим твою улыбку и тепло твоих рук. Ты всегда с нами играешь, понимаешь и прощаешь. Без тебя мы так скучаем! Выздоравливай, друг!» А вы, ребята, на открытках изобразите своё теплое отношение к Насте.

  1. Заключительная часть.

Звучит фонограмма «Настоящий друг». Дети рисуют открытки, вкладывают в конверт.

Воспитатель: - Вы – настоящие друзья. Я думаю, Настя будет рада получить от нас сюрприз. Именно для этого и нужен друг!

Используемая литература:

1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т.М. Бабуновой. – Магнитогорск : МаГУ, 2005.

3.Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1990. – 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

Образовательный проект "Формирование положительных взаимоотношений детьей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Практическая значимость данного  проекта заключается в том, что разработанную систему занятий и игр можно использовать как методическое руководство педагогам ДОУ...

Образовательный проект "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста.

     Космос превлекает человечество уже очень давно. И не удивительно, что дошкольники часто задают вопросы, связанные этой темой, их интересует буквально все, но иногда их умоза...

Организованная образовательная деятельность "Секрет здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста. 2016 г. Уровень ДОУ.

Белозёрова Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре, представила свой опыт работы педагогам МДОУ № 56 в виде показа открытой организованной образовательной детельности "Секрет здоров...

Квест - игра «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал  поможет педагогам организовать образовательную деятельность с использованием инновационных технологий.  Где дети в увлекательной игровой  форме  смогут  расши...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».

Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...