Мастер класс для воспитателей на тему: "Рисованию песком на световом столе"
методическая разработка

Базалаева Зюльмира Биймурадовна

Мастер класс для воспитателей на тему: "Рисованию песком на световом столе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Рисованию песком на световом столе»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс на тему «Рисованию песком на световом столе»

Актуальность.

Слайд 2. В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Учитывая то, что познавательные способности ребенка связаны, прежде всего, с органами чувств, можно предположить, что одним из эффективных методов развития является игры с песком.

Слайд3. Цель: мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного общения по освоении работы на световых столах.

Задачи: 

  • Сформировать представления у педагогов о возможностях песочного рисования.
  • Способствовать развитию интереса к данной технике.
  • Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников.

   Слайд4.  В чем же ценность рисования песком на световых столах? Она заключается в том, что
- улучшается общее эмоциональное состояние ребенка;
- развивается мышления, воображения, творческий потенциал, мелкая моторика, речь, память, внимание;
- развивается  самооценка и уверенность в себе;
- улучшается взаимоотношения со сверстниками;

 Слайд 5.   При работе на световом столе следует соблюдать технику безопасности и знать правила работы:

1) У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

2) Нельзя брать песок в рот, вдыхать его.

3) Не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло на столе.

4) Перед началом и после игр с песком, дети должны мыть руки.

 Слайд6.   При обучении рисованию на световом столе выделяют три этапа.

Слайд7. Первый этап- «Знакомство с песком как художественным материалом» 

На данном этапе дети знакомятся с песком как художественным материалом, со свойствами песка, его структурой и качествами. (сыпучий, мелкий, зернистый, сухой)

Слайд8. Второй этап - «Создание следов на песке» Он направлен на создание следов при рисовании, как с дополнительными материалами, так и без них. На данном этапе дополнительный материал (пуговицы, бусины, ватные палочки, трафареты и др)

Слайд9.И третий этап - «Создание образов» На этом этапе на основе ранее полученных навыков рисования дети создают разные образы. Здесь можно использовать обыгрывание образов с помощью художественного слова, иллюстраций, пальчиковых игр.

  Слайд 10.   Существует два способа рисования песком:

1. «Рисование темным по светлому»

2. «Рисование светлым по темному»
  Слайд 11. При рисовании песком можно использовать обе руки одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а также их взаимодействия. В процессе рисования песком задействована вся кисть руки: и ладонь, и пальцы. Рисование песком можно выполнять под музыкальное сопровождение.

Слайд 12.При развитии световосприятия, используется цветная подсветка. Это очень важно для передачи настроения рисунка, для обогащения восприятия в целом и развития творческих способностей детей.

Практическая часть

           Уважаемые коллеги я предлагаю вам окунутся в удивительный мир песочных фантазий. И приглашаю вас на практическую часть мастер класса.

    До начало обучения ребёнка приёмам рисования мы знакомим его со свойствами песка.

Кладите ладошки на песок какой песок на ощупь?

(мягкий, шершавый).

     А теперь возьмите наберите в ладонь песок пересыпьте из ладони в ладонь какой песок? (сыпучий).

    Поставьте ладошки ребром на песок и перемешайте его, что делает песок? (песок двигается).

     И так мы познакомили ребёнка со свойствами песка. Песок у нас какой? (Сыпучий, мягкий, шершавый).

Работа на песочном модуле всегда начинается создания фона.

Фон можно сделать двумя способами - это светлый лист или рисование по светлому фону. Мы набираем в кулачок песок и выпускаем тонкую струйку формируя какой-то рисунок. Например, волны.

Второй вариант песочного фона — Это рисование по тёмному фону. По-другому его ещё называют тёмный лист. Набираем в кулачок песок и чуть разжимая пальцы, просыпаем на поверхность стола ровным слоям.

     Сейчас мы с вами попробуем использовать песочный световой модуль в рамках дидактической песочнице.

    Перенос традиционной НОД. на дидактическую песочницу не перегружает ребёнка и даёт большой образовательный эффект.

      Сейчас мы познакомимся некоторыми из них.

Игры для детей младшего возраста.

Игра "Песочный дождь" Цель: Приручать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Ребёнок быстро или медленно сыпет песок из своего кулачка на световой стол.

Игра "Спрячем зайца от лисы" Цель: приучить детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой в одно место.

Игра "Клубочки для котят " Цель: Формировать умение у детей рисовать пальцем делая круговые движение. Ребёнок рисует пальцем круговые движения.

       После того как ребёнок освоил пространство дидактической графической песочницы мы приступаем рисованию песком.

    Один из способов рисование. Рисовать можно как одним пальцем, так и несколькими пальцами одновременно. этот способ позволяет оставлять линии разной толщины. Следующий способ рисование кулачком зажимаем кулачок, прикладываем кулачок на поверхность и лёгкими движениями формируем образ. Следующий способ прихлопывание пальчиками прихлопываем по поверхности стола оставляя отпечатки.

    На песке можно рисовать несложный узор, предлагает детям попробовать. Дети рисуют на песке прямые и волнистые дорожки. Нарисуем большой круг, много лучиков вокруг- это солнышко сияет. Воспитатель рисует на песке круг, предлагает детям нарисовать лучики у солнышка: Также я подготовила несколько образовательных игр, в которые мы сейчас с вами поиграем. Эти игры для старшего дошкольного возраста.

Игра: «Цветы на клумбе» Это игра учит детей определять количество слогов в слове. Сопровождается она с стихотворением которая знакомит детей с правилами игры.

На клумбе здесь растут цветы.

Не обочиной красоты.

Три бороздки проведём

Название цветам на слоги разобьём.

Один слог в верхнюю сажаем.

Два слога в центре оставляем.

Три слога в третью грядку.

Теперь сажаем по порядку.

Берём цветы. Мак в слове мак один слог сажаем на первую клумбу.

Какой следующий цветок? (пион в слове пеон два слога сажаем на вторую грядку).

Так следующий (Ромашка в слове ромашка три слога сажаем на третью клумбу).  

Следующая игра «Разноцветные тропинки» — это игра на

 развитие умений ориентироваться в пространстве и закрепления умений действовать по инструкции. Начинать движение нужно с отмеченного участка пути. Отмечаем его камушкам. Кладём камушек в центр песочницы. Слушаем инструкцию и выполняем. Берём счётные палочки и выкладываем.

Выложите от камушка

2 палочки вверх, 1 палочку в право, 1 палочку в низ, и 1 палочку в право. Сюда мы кладём треугольник.

Также световой стол можно использовать как ориентировку в пространстве, например, нарисовать геометрические фигуры.

 В правом в верхнем углу круг, В левом нижнем углу прямоугольник и.т.д.

       Световой песочный модуль можно использовать как графическую песочницу.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Графические дорожки».

Разделите песочницу на три дорожки. Возьмёте карточки. Ориентируясь на задание перенесите образец карточки в песочницу.

Давайте попробуем первый образец сделать ведущей рукой.

Следующую карточку выполнить двумя руками одновременно направляясь в центр песочницы.

Следующую карточку заделаем не ведущей рукой.

       Уважаемые коллеги, о чём мечтает педагог в конце учебного года. Конечно об отпуске. Закройте глаза и представите свой предстоящий отпуск. Откройте глаза и поделитесь какие образы и ассоциации у вас возникли. Прекрасной нашей дружной компанией я предлагаю вам, отправится в морское путешествие и нарисовать свой отпуск. Море нам дарит восхитительные волны. Они бегут от берега к берегу будто хотят, поздоровается с вами. Яркое солнце протянула свои ласковые и нежные лучи. облака плывут по небесным просторам. Волны качают лёгкий парусник. Рядом с ним резвятся дельфины. Белые чайки украшают любое даже самое маленькое море.

Коллеги у нас получились замечательные картины.

       Уважаемые коллеги если вы однажды покажите возможности светового модуля ребёнку. Я думаю, что он точно не останется равнодушным.

Заключительная часть.

   В завершение хочется сказать, что занимаясь рисованием песком, ребёнок не только овладевает практическими навыками, но и расширяет кругозор, развивает художественный вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, учится творчески мыслить.

        Уважаемые педагоги, было ли вам интересно?

        Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Работа с цветным песком".

Данный мастер-класс поможет повысить профессиональное мастерство педагогов и  получить новые знания и освоить их в практической деятельности....

Мастер-класс для педагогов на тему « Рисование на пене осеннего дерева».

Мастер-класс для педагогов на тему « Рисование на пене осеннего дерева». (Слайд№1).Добрый день уважаемые коллеги! В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится нем...

Мастер - класс для родителей на тему: "Рисование пластилином или пластилинография"

Мастер - класс для родителей на тему: "Рисование пластилином или пластилинография"...

мастер- класс с коллегами на тему :"Рисование в технике ЭБРУ"

Мастер-класс «ЭБРУ или танец красок на воде».Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как средством развития фантазии, воображения.Зад...

мастер- класс с детьми на тему: "Рисование на воде в технике ЭБРУ"

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести мастер - класс. Еще в древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисовани...

Мастер-класс для родителей на тему: «Рисование песком на световом столе»

Мастер-класс для родителейна тему:«Рисование песком на световом столе»...