Мастер-класс для педагогов на тему « Рисование на пене осеннего дерева».
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (младшая группа)

Сенина Любовь Якубовна

Мастер-класс для педагогов на тему « Рисование на пене осеннего дерева».

 

(Слайд№1).Добрый день уважаемые коллеги! В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника. В этой образовательной области решается широкий круг задач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности.

 ( Слайд№2).Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

( Слайд№3,4).Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования».

( Слайд№5). Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений. И сегодня я хотела познакомить вас с некоторыми возможностями использования пены для бритья.

Рисование пеной. ( Слайд № 6,7,8,9) С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно, а для того, чтобы работа была более долговечной, необходимо в пену добавить клей ПВА.  Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами животных, цветов, различных предметов, а так же чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.

( Слайд №10) Но с пеной так же можно проводить опыты, например, налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены. Затем капните пипеткой или чайной ложкой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик. Что происходит: краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь.  ( Слайд № 11) Пену так же можно использовать в сюжетно-ролевых играх, например, открыв кондитерский отдел: Для приготовления массы для лепки

400 грамм крахмала

100-200 грамм пены, краски.  Все хорошо перемешать руками до получения комочков (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). После игры не выкидывайте массу для лепки, а высыпьте ее в обычный пакет или  воздушный шарик. сделайте игрушку для развития мелкой моторики рук.

( Слайд № 12) Но сегодня я хочу поделиться с вами одной из техник рисования  монотипия. Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Данной технике около 300 лет. Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов  «моно» — один,   «типос» — отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань. Но мы с вами будем творить на бумаге с пеной.

(Слайд №13,14,15) Для этого нам понадобится гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья. Приёмы работы: Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 1.5 см).
Разровнять по поверхности при помощи линейки. Нанести рисунок.
Снять отпечаток при помощи бумажного листа.
Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения. Уважаемые педагоги вы получили уникальные, неповторимые работы и каждая работа это единственный экземпляр. И свой мастер класс я хочу закончить словами Жан-Жака Руссо ( Слайд № 16)

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рисование осеннего дерева на пене»

Слайд 2

«Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

Слайд 3

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования на пене для бритья.

Слайд 4

Задачи: познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования, на примере выполнения работы в технике монотипия на пене для бритья; донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей; создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Слайд 5

Изобразительное искусство играет важную роль в формировании личности дошкольника.

Слайд 6

«Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка. Необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет» В. А. Фаворский

Слайд 7

Нетрадиционные техники рисования помогают совершенствовать творческие способности детей дошкольного возраста. Развивают мелкую моторику, образное мышление и воображение.

Слайд 8

В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить.

Слайд 9

Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.

Слайд 10

Пальчиковая игра «Пальцы - хватальцы » На моей руке пять пальцев, ( Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы) Пять хватальцев , пять держальцев . ( Сжимаем кулачки ) Чтоб строгать, и чтоб пилить. Чтобы брать и чтоб дарить (На счет поочередно загибаем пальцы на обеих руках) Их не трудно сосчитать: Раз-два-три-четыре-пять !

Слайд 11

Этапы выполнения работы Нам потребуется:

Слайд 12

1. Выдавливаем небольшое количество пены на поверхность. Затем аккуратно выравниваем, при помощи линейки.

Слайд 13

2. Наносим небольшое количество краски на пену.

Слайд 14

3. Даем волю своей фантазии. Произвольно растягиваем краску.

Слайд 15

4. Берем лист А4 придавливаем его сверху, затем аккуратно поднимаем.

Слайд 16

5. Аккуратно снимаем остатки пены при помощи линейки.

Слайд 17

Вот такая необычная абстракция у нас получается в итоге

Слайд 18

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума» Жан- Жак Руссо

Слайд 19

Рисование пеной для бритья

Слайд 24

Спасибо за внимание! Желаем творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей, педагогов и родителей "Рисование кусочком текстиля на бумаге"

Мастер-класс для педагогов «Основы декоративного рисования»Тема мастер-класса «Рисование кусочком текстиля на бумаге». Воспитатель: Калинина Л.Н.МБДОУ детский сад № 33....

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования "Осенние деревья"

Муниципальное автономноедошкольное  образовательное учреждение «Детский сад  №20»  Энгельсского муниципального района Саратовской области....

"Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования". Мастер класс в технике отпечатка листьев. Тема: "Осенний лес".

Провела воспитатель: Едошина Ирина Евгеньевна.Осень краски разбросалаНа деревья и кусты.И горят они всё ярче,Словно летние костры.Золотистый и багровый,Желтый праздничный наряд.Опадает лист последний,...

Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги и фоамирана "Осеннее дерево"

Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги и фоамирана "Осеннее дерево"...

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников»

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему:«Эйдетика для дошкольников»...