Мастер-класс для педагогов "Сочинение рассказа по серии картинок"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гиниатуллина Марина Анатольевна

Мастер-класс для педагогов "Сочинение рассказа по серии картинок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sochinenie_rasskaza_po_serii_kartinok.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Гиниатуллина М.А.

Мастер-класс Сочинение рассказа по серии картинок

Тема моего мастер – класса «Сочинение по серии картинок»; именно этот вид работы вызывает трудности у ребят в детском саду на занятиях по развитию речи и при поступлении в школу. Для такого занятия заранее подбирается подходящая серия картинок. Например, картинки из пособий по развитию речи, составляющих серию иллюстраций на какой-то один сюжет. В этих целях удобно использовать логопедические альбомы, разрезные картинки, различные пособия и буквари. Время от времени дидактический материал нужно обновлять, а можно придумать новые варианты работы со старыми картинками (обычно: на доске серия картинок – составь рассказ, перескажи сказку по опорным картинкам, разложи картинки «Что вначале, что потом» - и составь рассказ).

Один из приемов работы по серии сюжетных картин – нахождение сюжета по рассказу взрослого (на столе перед ребенком раскладывается несколько серий картинок похожих по смыслу, воспитатель читает текст, ребенок должен прослушать рассказ или сказку, выбрать картинки из предложенных по смыслу, разложить по порядку, а затем рассказать ситуацию, что изображено на картинках близко к тексту)

Такое сочинение по серии картинок можно проводить как в индивидуальной работе, так и в подгрупповой.

Цель данного задания - помочь увидеть красочность, яркость созданных на картинке образов; формировать умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей. Научить ребенка выстраивать сюжет в логически верной последовательности, а затем по этому сюжету составить рассказ - это должно способствовать развитию воображения и творческого мышления ребенка.

Ход игры

На столе разложить картинки. Педагог вносит в группу воздушный змей.

Педагог:

- Ребята, к нам в открытое окно влетел вот этот воздушный змей.

Педагог:

Воздушный змей потерял своих друзей, Витю и щенка, которого звали Дружок. Они вместе ходили на прогулку. Но тут сильный ветер неожиданно поднял воздушного змея высоко над землёй и в этот миг он потерял из виду своих друзей. Воздушный змей просит нас о помощи, чтобы мы помогли найти ему друзей.

Он сейчас вам расскажет историю, которая произошла с его друзьями, когда они гуляли по парку, и я думаю, что вы сможете найти его друзей, выстроить сюжет в логически верной последовательности, и рассказать, что с ними произошло.

Однажды весенним солнечным днем Витя с Дружком решили пойти погулять в парк. Витя надел красный свитер, синие брюки и обул коричневые туфли. Взял поводок с ошейником для своего рыжего друга с коричневыми ушами и коричневым хвостиком, для того чтобы не потерялся. Они шли по парку и любовались чудесной, весенней погодой. Впереди Дружок увидел красивый, розовый цветок. Он с довольной радостной мордашкой подбежал к нему. Но вдруг из красивого цветка вылетела пчела и ужалила щенка в маленький коричневый носик. Дружок обиделся на красивый розовый цветок и отвернулся от него. К счастью у Вити в кармане оказался лейкопластырь. Он наклеил его на носик щенку. Дружок в благодарность лизнул Витю в маленький, курносенький носик.

- Молодцы.

- Вы правильно нашли картинки и выстроили сюжет в логически верной последовательности, а теперь попробуйте рассказать историю по картинкам, которая произошла с друзьями. (Дети вспоминают рассказ воспитателя, пересказывают его. Приветствуется дополнение в рассказе от имени ребенка.)

Наводящие вопросы детям соответствуют предложенным картинкам.

1. Какое время года?

2. С кем пошел гулять щенок?

3. Что увидел щенок впереди?

4. Кто вылетел из цветка?

5. Почему Дружок обиделся на цветок?

6. Что сделал Витя, для того чтобы щенку не было больно?

7. Как отблагодарил Дружок своего друга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Составление рассказов по серии картинок"

Материалы по развитию речи для родителей....

составление рассказа по серии картинок "Умный ежик".

конспект логопедического занятия в подготовительной группе детскоо  сада для детей с общим недоразвитием речи...

Мастер-класс «Составление логических рассказов по серии картинок» (технология ТРИЗ)

Что такое ТРИЗ? ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Не требует больших затрат времени. Можно использовать в традиционной системе обучения. Развивает фантазию и воображение у детей....

Мастер-класс для педагогов Составление рассказа по картинке «Картинка без запинки».

В процессе мастер – класса педагоги обучаются конкретным навыкам в работе с детьми по составлению рассказа по картине.Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творче...

Мастер-класс "Составление рассказа по серии картинок с помощью алгоритма ТРИЗ технологии"

 Уважаемые коллеги!Одним из интересных видов совместной деятельности со старшими дошкольниками является составление рассказа по серии картинок, объединённых общим содержанием.Опыт показыва...

Мастер-класс «Составление логического рассказа по серии картинок»

Мастер-класс  «Составление логического рассказа по серии картинок»...