составление рассказа по серии картинок "Умный ежик".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лукашина Наталья Николаевна

конспект логопедического занятия в подготовительной группе детскоо  сада для детей с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_serii_kartinok.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Тема: «»Составление рассказа по серии картинок «Умный ежик» (сюжет Н. Радалова).

Цель занятия: обучать детей составлять рассказ по серии картинок, изображающих основные моменты сюжетного действия.

Основные задачи:

  1. Развитие навыков анализа наглядно изображенного сюжета, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок.
  2. Развитие фразовой речи, навыков составления  распространенных ответов на вопросы,; использование фраз из 3 – 6 слов при составлении рассказа .
  3. Формирование навыков словоизменения.
  4. Развитие творческого воображения.
  5. Формирование и развитие связной речи в форме рассуждения.

Оборудование: 4 цветные картинки среднего формата, демонстрационная доска.

        Ход занятия. Логопед приглашает детей в кабинет и объявляет тему занятия.

Логопед: Ребята, отгадайте, пожалуйста ,загадку:

Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

                                                               (яблоко).

- Где растут яблоки?

- Как называется дерево, на котором растут яблоки? (при повторении вопроса , дается инструкция отвечать полным предложением).

        Вторая загадка для вас: Под соснами, под елками

                                                   Лежит мешок с иголками.

                                                                                         (ежик).

        Ребята, сегодня мы будем рассматривать картинки, где изображен случай, произошедший с одним ежиком.

        На доску выставляется картинка.

- Что вы видите на этой картинке?

- Какие деревья здесь растут?

- Как называется место, где растут яблони?

- Кто изображен на картинке?

- Что делает ежик?  

При этом одновременно осуществляется дифференциация вопросов с вопросительными словами «кто», «что». Используются слова: «собирает», « сгребает», « куча», « кучка».

        Рассматривание второй картинки.

Логопед:

- Что сделал ежик? Куда залез ежик?  (на дерево).

- Где лежат яблоки?  (под деревом).

- Где сидит ежик?  (на дереве).  (Дети упражняются в словоизменении слов «дерево», «яблоня»).

        Рассматривание третьей картины.

- Что сделал ежик?  (спрыгнул с дерева).

- Как спрыгнул ежик?  (упал).

(Вводятся словоформы – на спину, спиной вниз).

- Куда упал ежик?  (на яблоки).

        Рассматривание четвертой картины.

- Что изображено на этой картинке? Куда пошел ежик?  (Вводятся слова «наколоты», «нанизаны»).

- Почему яблоки лежат на земле?  (Внимание акцентируется на слове «созрели»).

- Какое время года изображено на картинах?

- Когда созревают яблоки?  (в конце лета, в начале осени).

        Логопед предлагает детям разместить картинки в правильной последовательности.

        Составление рассказа по цепочке (по одному фрагменту каждым ребенком).

Физкультминутка.

С барабаном ходит ежик,           Маршируют по кругу, изображая игру

Бум – бум- бум!                           на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум – бум- бум!                          

С барабаном за плечами,            Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум – бум- бум!

Ежик в сад забрел случайно,

 Бум – бум- бум!

Очень яблоки любил он,              Подносят ко рту  воображаемое                                                           

Бум – бум- бум!                            яблоко то одной, то другой рукой.

Барабан в саду забыл он,             Разводят руками.

 Бум – бум- бум!

Ночью яблоки срывались,           Прыгают на двух ногах, руки на поясе.

 Бум – бум- бум!

И удары раздавались,                              

Бум – бум- бум!

Логопед:

- Ребята, а  сейчас мы с вами попробуем составить весь рассказ.

        Логопед дает образец начала рассказа, пропуская отдельные слова, воспроизводимые потом самими детьми.

Однажды ежик решил пойти на прогулку. Он вышел из…(леса), перебежал дорожку и увидел сад, где росли большие…(яблони). Ежик добежал до…(сада) и увидел, что на земле под яблонями лежат большие, румяные…(яблоки). Ежику захотелось принести домой …(яблок). Но как унести яблоки домой ор не знал. Задумался ежик. Думал, думал и придумал.

Составление продолжения рассказа детьми.

- Теперь  придумайте окончание рассказа, Чем же закончилась история про ежика?

Рассказы детей.

Итог занятия.

- Молодцы, ребята. А вот и яблоки, которые еж насобирал в саду.

(Угощение детей яблоками).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.

статья знакомит педагогов с обучением детей составлению  рассказов по серии сюжетных картин....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»

Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....