Проект Лего
проект (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный проект предназначен для педагогов и родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego_2.docx152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Проект на тему:

«ЛЕГО – конструированию в логопедической группе»

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                                              Сергель Н. А.

                                               Самара, 2022

                                         Тип проекта: продуктивный, творческий, познавательно –

исследовательский.

Срок реализации проекта: 2 недели

Проблематика проекта: сформулировать у детей конструктивные навыки.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: ноябрь 2022 г.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность проекта:

Современным детям нужны игры нового типа, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, свою установку. В современных играх появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений, и что самое главное – это развитие речи воспитанников.  Одним из таких видов игр является конструктор «Лего».

Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс детского сада, позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническим навыкам. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей появляется творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное, в этой игре нет зрителей, здесь только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, полученные детьми являются актуальными и необходимыми для детей.

Цель проекта: развитие творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности, повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития старших дошкольников в конструктивной и игровой деятельности.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.
  2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.
  3.  Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно- ролевых играх.

Оборудование: Экран для презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего», фотографии и слайды по теме.

Планируемые результаты для детей: организация зон «Конструирования» в группе, выставка творческих работ: карты-схемы построек, создание картотеки игр.

Формы реализации:

  1. Беседа с детьми.
  2. Рассматривание иллюстраций, тем.
  3. Чтение стихов.
  4. Конструктивная деятельность.
  5. Взаимодействие с родителями:

- совместные работы с детьми

- консультации

- беседы

Этапы работы над проектом:

  1. Этап – организационно – подготовительный. Создание интереса к «Лего» конструированию посредством ввода игровой ситуации – формулирование целей и задач, предложение путей решения проблемы. Всестороннее изучение психолого – педагогической и научно – методической литературы, проведение бесед по конструированию, определение продукта проекта, подготовка необходимых для реализации проекта условий. Подготовка наборов конструктора «Лего» и их рассматривание. Оформление папки – передвижки «Лего-конструктор и возможные постройки. Консультации «Играем вместе с детьми».

  1. Этап – технологический (основной).

Систематизация знаний о деталях конструктора, способах соединения, крепления построек. Осваивание игр, выполнение творческих заданий, изготовление атрибутов, создание карт- схем построек, создание банка методических пособий для конструктивной деятельности с использованием «Лего». Помощь детям в процессе создания фотоальбома. Просмотр мультфильма по мотивам «Лего сказки».

 

  1. Этап – обобщающий.

Создание зон для «Лего», конспектов, технологических карт, карт- схем построек, презентации, изготовление фотоальбома по итогам проекта, выставка творческих работ. Рассказы детей о своей конструкции. Фотоальбом «Наши лучшие постройки».

Вывод: По истечении сроков выполнения проекта поставленные цели и задачи были выполнены, осуществление проекта производилось в течении двух недель, но реализовывать замысел конструирования, моделирования, будем продолжать и дальше. По ходу реализации проекта было отмечено особое сплочение коллектива, взаимопомощь, сопереживание и т. д., кроме того были выявлены творческие способности в реализации сюжетно – ролевой игры на основе конструирования. И что самое главное, для логопедической группы, было отмечено «желание высказаться, проговорить» игровую ситуацию, так как в процессе игры возникали не просто диалоги, но и дискуссии. Развитие речи наблюдалось и при рассказах детей о своих конструкциях, у детей появилось чувство уверенности в своих силах.

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:

- Выставка готовых конструкций из Лего.

- Рассказы детей о своей постройке

- Фотоальбом «Наши лучшие постройки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект лего конструирование на тему: Профессии Южного Урала

Информационная карта проекта Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуа...

Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"

Цель: узнать,  лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:·       провести опрос ребят группы;·       узнать ис...

ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»

Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...

Проект "Лего и мы"

Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способно...

Проект "Лего-городок"

ull;Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить...

Проект Лего и робототехника

Внедрение Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ....

Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"

Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...