Проект Лего
проект (старшая группа)
Данный проект предназначен для педагогов и родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego_2.docx | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Проект на тему:
«ЛЕГО – конструированию в логопедической группе»
Подготовила воспитатель:
Сергель Н. А.
Самара, 2022
Тип проекта: продуктивный, творческий, познавательно –
исследовательский.
Срок реализации проекта: 2 недели
Проблематика проекта: сформулировать у детей конструктивные навыки.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: ноябрь 2022 г.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность проекта:
Современным детям нужны игры нового типа, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, свою установку. В современных играх появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений, и что самое главное – это развитие речи воспитанников. Одним из таких видов игр является конструктор «Лего».
Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс детского сада, позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническим навыкам. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей появляется творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное, в этой игре нет зрителей, здесь только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, полученные детьми являются актуальными и необходимыми для детей.
Цель проекта: развитие творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности, повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития старших дошкольников в конструктивной и игровой деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.
- Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.
- Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно- ролевых играх.
Оборудование: Экран для презентаций, слайдов. Конструкторы «Лего», фотографии и слайды по теме.
Планируемые результаты для детей: организация зон «Конструирования» в группе, выставка творческих работ: карты-схемы построек, создание картотеки игр.
Формы реализации:
- Беседа с детьми.
- Рассматривание иллюстраций, тем.
- Чтение стихов.
- Конструктивная деятельность.
- Взаимодействие с родителями:
- совместные работы с детьми
- консультации
- беседы
Этапы работы над проектом:
- Этап – организационно – подготовительный. Создание интереса к «Лего» конструированию посредством ввода игровой ситуации – формулирование целей и задач, предложение путей решения проблемы. Всестороннее изучение психолого – педагогической и научно – методической литературы, проведение бесед по конструированию, определение продукта проекта, подготовка необходимых для реализации проекта условий. Подготовка наборов конструктора «Лего» и их рассматривание. Оформление папки – передвижки «Лего-конструктор и возможные постройки. Консультации «Играем вместе с детьми».
- Этап – технологический (основной).
Систематизация знаний о деталях конструктора, способах соединения, крепления построек. Осваивание игр, выполнение творческих заданий, изготовление атрибутов, создание карт- схем построек, создание банка методических пособий для конструктивной деятельности с использованием «Лего». Помощь детям в процессе создания фотоальбома. Просмотр мультфильма по мотивам «Лего сказки».
- Этап – обобщающий.
Создание зон для «Лего», конспектов, технологических карт, карт- схем построек, презентации, изготовление фотоальбома по итогам проекта, выставка творческих работ. Рассказы детей о своей конструкции. Фотоальбом «Наши лучшие постройки».
Вывод: По истечении сроков выполнения проекта поставленные цели и задачи были выполнены, осуществление проекта производилось в течении двух недель, но реализовывать замысел конструирования, моделирования, будем продолжать и дальше. По ходу реализации проекта было отмечено особое сплочение коллектива, взаимопомощь, сопереживание и т. д., кроме того были выявлены творческие способности в реализации сюжетно – ролевой игры на основе конструирования. И что самое главное, для логопедической группы, было отмечено «желание высказаться, проговорить» игровую ситуацию, так как в процессе игры возникали не просто диалоги, но и дискуссии. Развитие речи наблюдалось и при рассказах детей о своих конструкциях, у детей появилось чувство уверенности в своих силах.
Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:
- Выставка готовых конструкций из Лего.
- Рассказы детей о своей постройке
- Фотоальбом «Наши лучшие постройки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект лего конструирование на тему: Профессии Южного Урала
Информационная карта проекта Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Актуа...
Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"
Цель: узнать, лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:· провести опрос ребят группы;· узнать ис...
ПРОЕКТ «Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей» по теме: «Уральское подворье»
Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и эксп...
Проект "Лего и мы"
Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способно...
Проект "Лего-городок"
ull;Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить...
Проект Лего и робототехника
Внедрение Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ....
Проект "Лего-конструирование как средство развития инженерного мышления старших дошкольников"
Актуальность проекта:- ЛЕГО - одна из самых известных и распространенных систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.- Игра - ва...