Памятка для воспитателей по адаптации детей младшего возраста к детскому саду
консультация (младшая группа)

Беломестнова Ольга Михайловна

Эта памятка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста. Содержит признаки адаптации и рекомендации для воспитателя, как облегчить ребёнку прохождение периода адаптации к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_pamyatka_pedagogam.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей младшего возраста к детскому саду

Памятка для воспитателей    

   Разработала педагог-психолог

 Школы №1409 Беломестнова О.М.

г. Москва

Рекомендации воспитателям по созданию условий для успешной адаптации детей.

Признаки успешной адаптации.

Признаки дезатаптации.

Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации детей.

Этапы формирования условий, способствующих успешной адаптации детей:

1. Создание привлекательной среды для ребенка:

Наличие достаточного количества игрушек, игр, соответствующих возрасту.

2. Создание эмоционально благоприятной атмосферы:

Благожелательное отношение к каждому ребенку и его родителям.

Ритуалы встречи и прощания:

- обязательная улыбка при встрече и прощании;

- контакт глаза в глаза;

- тактильный контакт (обнять, пожать руку, положить руку на плечо, в зависимости от потребности ребенка);

- слова приветствия сопровождаются выражением положительных эмоций: «Рада тебя видеть», «Как замечательно, что ты пришел (пришла)!», «Ребята, посмотрите, кто пришел!», «О, вот пришел (пришла) мой (моя) помощник (помощница)!» и т.д.

- слова прощания сопровождаются выражением надежды на будущую встречу:

«До завтра», «Буду ждать встречи с тобой», «Приходи завтра», «До встречи после выходных» и т.д.

Использование спокойной релаксационной музыки в течение дня и в период засыпания.

Рассказывание сказок и пение колыбельных.

Проведение праздника знакомств (в празднике принимают участие дети, родители, воспитатели)

В конце года проведение ритуала прощания с детьми, покидающими детский сад или переходящими в другую группу.

3. Формирование чувства уверенности в окружающем:

создание представительства родного дома ребенка в группе:

- игрушка, принесенная из дома;

- фотография мамы или семьи (оформляется специальный уголок).

знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;

знакомство, сближение детей между собой;

знакомство с группой;

знакомство с режимом дня:

- книжка с фотографиями или рисунками «Мой день в детском саду», каждая фотография в которой отражает режимный момент;

- листовка «Мой день в детском саду» (режим в картинках), выдается каждому вновь пришедшему ребенку;

-использование раскрасок по теме «Режим дня».

- воспитатель рассказывает детям перед завтраком, что они будут сегодня делать,

демонстрирует символы или картинки каждого этапа;

- выкладывает картинки на фланелеграф, убирает по мере выполнения;

- заранее предупреждает детей о смене деятельности.

знакомство с детским садом, педагогами и персоналом детского сада.

Игры на освоение пространства «Прятки» и установление связи с воспитателем «Обнимашки».

Признаки успешной адаптации:

- внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);

- внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Признаки тяжелой адаптации.

Невротические реакции:

- рвота;

- пристрастие к личным вещам;

- наличие страхов;

- неуправляемое поведение;

- стремление спрятаться от взрослых;

- истерические реакции;

- тремор подбородка, пальчиков.

ВНИМАНИЕ! Ваши действия, если вы наблюдаете наличие невротических реакций у ребенка:

- сообщаете педиатру;

- сообщаете психологу;

- сообщаете родителю, рекомендуете обратиться к врачу, психологу.

Чтобы лучше понять и принять потребности ребенка, нужно вспомнить себя в этом возрасте. Чтобы наладить контакт с мамой представьте себя на ее месте, что бы Вы хотели получить от воспитателя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Адаптация детей младшего возраста в детском саду»

Адаптация детей младшего возраста в детском саду...

Презентация "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду "

Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования....

Адаптация детей младшего возраста в детском саду.

Статья для педагогов и родителей: Адаптация детей младшего возраста в детском саду....

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста к детскому саду»

Ваш малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ре...

Адаптация детей младшего возраста к детскому саду.

Адаптация детей младшего возраста к детскому саду....

Памятка "Адаптация детей младшего возраста в детском саду"

Эта памятка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста. Содержит признаки адаптации и рекомендации для воспитателя, как облегчить ребёнку прохождение периода адаптации к детскому с...