Презентация "Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду "
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Голобородько Оксана Юрьевна

Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezintatsiya_adaptatsiya.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБ ДОУ д/с № 7 « Ивушка » Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. Выполнила: педагог-психолог Голобородько О.Ю

Слайд 2

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

Слайд 3

Чтобы процесс адаптации прошел более успешно опираясь на положения ФГОС, ДОУ должно вести работу по трем направлениям: 1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; 2. Работа с родителями; 3. Правильная организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона.

Слайд 4

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий сотрудников детского сада создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания , даже если они противоречат установленным в детском саду правилам: перед сном можно покачать ребенка, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке

Слайд 5

Важна изодеятельность для детей в этот период, чтобы ребенок мог выплеснуть на бумагу свои чувства, т.к. 2-3-летние дети многие еще не говорят. Уголок рисования со свободным доступом детей к карандашам и бумаге решит эту проблему.

Слайд 6

Игры на снятие эмоционального напряжения у детей в адаптационный период. «мыльные пузыри», «обнималки»-телесная терапия, «Солнечный зайчик»-релаксационное упражнение. «капустка»-пальчиковая игра, «божья коровка» «Солнышко и тучка»-релаксационное упражнение . «я люблю сказки»-сказкотерапия

Слайд 7

Дидактические игры в период адаптации используемые психологом Адаптационная юбка

Слайд 8

Ласковое обращение Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться. Я сама использую и рекомендую воспитателям чаще использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать). Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом, поэтому очень хорошо сделать в группе «семейный альбом» с фотографиями всех детей группы и их родителей

Слайд 9

Песочная терапия - песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. «Найди игрушку в песке», «Где же наши ручки, ножки» «

Слайд 10

2. Работа с родителями Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и сотрудников дет. сада. Идеально установить контакт с родителями еще до поступления в детский сад и дать им рекомендации, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Но встреча происходит, когда ребенок непосредственно поступает в ДОУ. Поэтому важно давать рекомендации родителям, как помочь ребенку в период адаптации.

Слайд 11

Анкета для родителей « Вы и Ваш ребенок перед поступлением в детский сад». Знаете ли Вы, что собою представляет адаптационный период? (Да, Нет, Затрудняюсь ответить). Нужное подчеркнуть. Знакомы ли Вы с правилами общения с ребенком в период адаптации? (Да, Нет, Затрудняюсь ответить). Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?______________________ Легко ли Ваш ребенок просыпается утром?_________________________________________________ Соблюдается ли режим дня в семье для ребенка?_________________________________________________ Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? Если да, то какие__________________________________ Испытывает ли Ваш ребенок трудности во взаимоотношениях с детьми?________________________ _________________________________________________ Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?_________________________________________________ Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?________________________________________ Спасибо за ответы!

Слайд 12

Памятка для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду» Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, аттракционы и др.). Будьте терпимее к его капризам. «Не пугайте», не наказывайте детским садом. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. Не скупитесь на похвалу. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом. Удачи!

Слайд 13

Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром Выберите в семье гаранта позитивного расставания Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине Разработайте ритуал прощания Выберите удобные точки отсчета Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой. И улыбнитесь друг другу! ТЕХНИКА ПОЗИТИВНОГО РАССТАВАНИЯ

Слайд 15

3.организация пространственной предметно –развивающей среды: зона познавательной деятельности, художественная зона, конструктивно—игровая зона. Согласно требований Федерального государственного образовательного стандарта, «развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной». Особое внимание мы обращаем на безопасность и доступность развивающей среды. Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.

Слайд 16

Предметно-развивающая среда в нашем детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей раннего возраста в соответствии с их особенностями, охраной и укреплением здоровья, возможностью общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможностью для уединения.

Слайд 17

Любой малыш испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни – они слишком большие. Зрительно уменьшат помещение красивые занавески на окнах Мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовывала маленькие «комнатки» , в которых дети чувствуют себя комфортно. Наличие в группе уголка « уединения ». Желательно рядом разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека

Слайд 18

Самая главная задача, которую должны решить работники детского сада и родители в период адаптации – сделать детский сад для ребенка желанным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчи...

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...

Консультация для родителей "Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду"

И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать....

Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС ДО

В адаптационный период малышу надо помочь привыкнуть к новой обстановке, поэтому к нему следует относиться особенно бережно. Адекватная оценка ребенком своего положения в новой социальной ситуации, ве...