План работы по ПДД
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «Знаешь ли ты правила дорожного движения». | Беседа. | Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. | Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю». |
2. | «Правила безопасность дорожного движения». | Занятие по ознакомлению с окружающим миром. | Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. | Консультация «По дороге в детский сад». |
3. | «Пешеходный переход». | Экскурсия. | Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. | Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…». |
4. | «Улица города». | Рисование. | Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра». | «Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома. |
Октябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «Дорожные знаки». «Путешествуем по городу». | Дидактические игры. | Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой. | Изготовить основные дорожные знаки. |
2. | «Транспорт». | Беседа. | Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. | Памятка для родителей: «Переходя дорогу - помните!». |
3. | «Безопасное поведение на улице и в транспорте». | Занятие – развитие речи. | Повторить правила поведения на улице и в транспорте. | Родительское собрание на тему: «Я знаю правила ПДД. Игровая викторина». |
4. | «Правила дорожного движения». | Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых. | Продолжать закреплять правила дорожного движения. | Составить лабиринт «Я иду по улице…». |
Ноябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «Светофор». | Занятие – конструирование. | Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. | Консультация для родителей: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». |
2. | «Безопасность детей на улицах города». | Родительское собрание. | Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей. | КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города. |
3. | Рассказ Н.Носова «Автомобиль». | Ознакомление с художественной литературой. | Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. | Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого». |
4. | «Нам на улице не страшно». | Сюжетно-дидактическая игра. | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации. | Анкета для родителей «Осторожно: дорога!». |
Декабрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «Что мы видели на улице?». | Занятие – развитие речи. | Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе. | Видео сюжеты-ситуации «Безопасные дороги – детям!» (для родительских собраний). |
2. | «Перекресток». | Прогулка. | Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке. | Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями). |
3. | «Мы идем в детский сад». | Беседа. | Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице | Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?». |
4. | «Пешеход на улице». | Викторина. | Закреплять правила дорожного движения. | Консультация для родителей «Улица глазами детей». |
Январь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «В два ряда дома стоят…». | Занятие – конструирование. | Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его. | Семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения. |
2. | «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». | Беседа с решением проблемных ситуаций. | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать. | Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения». |
3. | «Автобусная остановка». | Экскурсия. | Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. | Консультация «Что читать детям о ПДД». |
4. | «Лучший пешеход». | Игра-конкурс. | Продолжать закреплять правила дорожного движения. | Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения. |
Февраль
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «В гости к Кубарику». | Занятие по формированию математических представлений. | Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану. | Создание альбома «Мы учим правила движения». |
2. | «Светофор и его сигналы». | Беседа. | Закреплять правила дорожного движения. | Клуб веселых и находчивых «Веселый перекресток». |
3. | «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД». | Экскурсия. | Закреплять правила дорожного движения, дать понятие о работе сотрудников ГИБДД. | Консультация «Ребенок и дорога». |
4. | «Мы пассажиры». | Конкурс. | Закреплять правила дорожного движения в игровой форме. | Семейный мастер-класс «Светофорная наука». |
Март
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «Дорожные знаки». | Занятие – рисование. | Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении. | Фотовыставка «Мой ребенок в авто кресле». |
2. | «Что такое перекресток». | Беседа. | Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность. | Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД. |
3. | «Какие бывают машины?». | Экскурсия. | Продолжать знакомить детей с видами машин. | Папка – передвижка «Дорога без опасности». |
4. | «Поле чудес». | Игра. | Закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме. | Оформить стенд для родителей «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти». |
Апрель
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «На нашей улице». | Занятие – аппликация. | Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки. | Конкурс стихов по ПДД. |
2. | «Где можно играть». | Беседа. | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. | Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения». |
3. | «Наблюдение за спецмашинами». | Экскурсия в пожарную охрану. | Закреплять у детей знания о специальных машинах. | Консультация «Как знакомить детей с ПДД». |
4. | «Автошкола». | Игра дидактическая. | Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. | Выставка совместных рисунков «Дети и дорога». |
Май
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели | Работа с родителями |
1. | «Улица полна неожиданностей». | Занятие. | Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. | Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада. |
2. | «Что колесо может и умеет». | Беседа. | Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке. | Консультация для родителей «Маленький велосипедист». |
3. | «Пешеходный переход». | Экскурсия. | Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность. | Оформление памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». |
4. | «Путешествие в страну дорожных знаков». | Праздник. | Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме. | Консультация «Безопасность в общественном транспорте». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...