План работы по ПДД
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фёдорова Юлия Васильевна

План работы по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_god_pdd.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«Знаешь ли ты правила дорожного движения».

Беседа.

Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков.

Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю».

2.

«Правила безопасность дорожного движения».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Консультация «По дороге в детский сад».

3.

«Пешеходный переход».

Экскурсия.

Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.

Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…».

4.

«Улица города».

Рисование.

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра».

«Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома.

Октябрь

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«Дорожные знаки».

«Путешествуем по городу».

Дидактические игры.

Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой.

Изготовить основные дорожные знаки.

2.

«Транспорт».

Беседа.

Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

Памятка для родителей: «Переходя дорогу - помните!».

3.

«Безопасное поведение на улице и в транспорте».

Занятие – развитие речи.

Повторить правила поведения на улице и в транспорте.

Родительское собрание на тему: «Я знаю правила ПДД. Игровая викторина».

4.

«Правила дорожного движения».

Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых.

Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Составить лабиринт «Я иду по улице…».

Ноябрь

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«Светофор».

Занятие – конструирование.

Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования.

Консультация для родителей: «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».

2.

«Безопасность детей на улицах города».

Родительское собрание.

Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей.

КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города.

3.

Рассказ Н.Носова «Автомобиль».

Ознакомление с художественной литературой.

Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

4.

«Нам на улице не страшно».

Сюжетно-дидактическая игра.

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации.

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!».

Декабрь

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«Что мы видели на улице?».

Занятие – развитие речи.

Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе.

Видео сюжеты-ситуации «Безопасные дороги – детям!» (для родительских собраний).

2.

«Перекресток».

Прогулка.

Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.

Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями).

3.

«Мы идем в детский сад».

Беседа.

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?».

4.

«Пешеход на улице».

Викторина.

Закреплять правила дорожного движения.

Консультация для родителей «Улица глазами детей».

Январь

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«В два ряда дома стоят…».

Занятие – конструирование.

Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его.

Семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

2.

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается».

Беседа с решением проблемных ситуаций.

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать.

Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения».

3.

«Автобусная остановка».

Экскурсия.

Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

Консультация «Что читать детям о ПДД».

4.

«Лучший пешеход».

Игра-конкурс.

Продолжать закреплять правила дорожного движения.

Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.

Февраль

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«В гости к Кубарику».

Занятие по формированию математических представлений.

Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану.

Создание альбома «Мы учим правила движения».

2.

«Светофор и его сигналы».

Беседа.

Закреплять правила дорожного движения.

Клуб веселых и находчивых «Веселый перекресток».

3.

«Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД».

Экскурсия.

Закреплять правила дорожного движения, дать понятие о работе сотрудников ГИБДД.

Консультация «Ребенок и дорога».

4.

«Мы пассажиры».

Конкурс.

Закреплять правила дорожного движения в игровой форме.

Семейный мастер-класс «Светофорная наука».

Март

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«Дорожные знаки».

Занятие – рисование.

Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении.

Фотовыставка «Мой ребенок в авто кресле».

2.

«Что такое перекресток».

Беседа.

Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД.

3.

«Какие бывают машины?».

Экскурсия.

Продолжать знакомить детей с видами машин.

Папка – передвижка «Дорога без опасности».

4.

«Поле чудес».

Игра.

Закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме.

Оформить стенд для родителей «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».

Апрель

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«На нашей улице».

Занятие – аппликация.

Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.

Конкурс стихов по ПДД.

2.

«Где можно играть».

Беседа.

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения».

3.

«Наблюдение за спецмашинами».

Экскурсия в пожарную охрану.

Закреплять у детей знания о специальных машинах.

Консультация «Как знакомить детей с ПДД».

4.

«Автошкола».

Игра дидактическая.

Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.

Выставка совместных рисунков «Дети и дорога».

Май

Неделя

Тема занятия

Форма

Цели

Работа с родителями

1.

«Улица полна неожиданностей».

Занятие.

Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.

2.

«Что колесо может и умеет».

Беседа.

Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.

Консультация для родителей «Маленький велосипедист».

3.

«Пешеходный переход».

Экскурсия.

Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Оформление памятки

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

4.

«Путешествие в страну дорожных знаков».

Праздник.

Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме.

Консультация «Безопасность в общественном транспорте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...