Проект для старших дошкольников. «Путешествие по Крайнему северу». (подготовительной группа В)
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krayniy_sever.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учереждение " Детский сад " Газовичок" г. Надыма"
( МДОУ " Детский сад " Газовичок" г. Надыма")
Проект для старших дошкольников.
«Путешествие по Крайнему северу».
(подготовительной группа В)
Составила:
Сандалова Н.М
Информационная карта проекта.
Проект: "Путешествие по Крайнему северу".
Продолжительность проекта: три недели.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагоги-специалисты, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
- Кто живёт на Крайнем севере?
- Недостаточные знания детей о малых народах нашей страны, о его быте, обычаях о животном и растительном мире Крайнего Севера.
Цель проекта:
Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера.
Приобщение родителей к совместной творческой деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
- Формировать представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать природу.
- Познакомить детей с особенностями природы, животным и растительным миром Крайнего севера;
- Дать представление о жизни народов севера, о его быте, обычаях.
Развивающие:
- Расширять и уточнять представления детей о разнообразии природы.
- Развивать чувство сопричастности к народам, которые живут в нашей многонациональной стране.
- Закреплять и использовать полученные знания, умения и навыки в жизни.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к малым народам севера, воспитывать бережное отношение к природе.
Для педагогов:
- Создать творческую обстановку, заинтересовать и активизировать детей и родителей .
- Способствовать формированию у ребёнка нравственно-патриотических чувств, позитивного отношения к миру и к самому себе.
Для родителей:
- Расширять знания о Крайнем севере.
- Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия:
Викторина "Что мы узнали о Крайнем Севере?"
Продукты проекта:
Для детей:
- Слайдовая презентация на тему:"Путешествие по Крайнему северу".
- Видеофильмы: "Ледяные равнины","Белые медведи", "Пингвины", "Кто живёт в холодном море?".
- Информационный материал на тему:"Животные Крайнего севера".
- Поделки для выставки на тему"Путешествие по Крайнему северу".
Для педагогов:
- Тематическая выставка.
- Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала на тему проекта.
- Фоторепортаж по работе над проектом.
Для родителей:
- Фоторепортаж по работе над проектом.
- Тематическая выставка.
Викторина по теме проекта"Что мы узнали о Крайнем Севере?"
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Расширение знаний о жизни , быте, обычаях народов севера, об особенностях природы, растительного и животного мира Крайнего севера.
- Формирование нравственно-патриотических чувств у детей.
Для педагогов: Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития.
Для родителей: Активное участие в реализации проекта.
Вечер досуга(совместное с родителями мероприятие).
Викторина на тему: "Природа и животные Крайнего севера".
Задачи:
- Закрепить и уточнить представление о разнообразии природы Крайнего севера.
- Обогатить словарный запас детей (айсберг, нарвал, бивни, мох, ягель).
- Создать радостное настроение во время проведения досуга.
- Активно принимать участие в конкурсах.
- Развитие смекалки во время отгадывания загадок.
- Воспитание чувства ответственности и согласованности действий , сопереживания за игроков команды во время игры .
Ход викторины.
Звучит песня "Где-то на белом свете...".
Ведущий(воспитатель) объявляет тему викторины.
Создание двух команд: команда "Умка" и команда "Пингвины". Вручение эмблем.
Оценка конкурсов. На наборном полотне за каждый правильный ответ выставляем определённое количество эмблем той или другой команды.
- Конкурс. Назовите животных, которые живут на Крайнем севере и в холодном море.
- Конкурс. Ответьте на вопросы.
Какие холодные районы есть на Земле(Северный полюс и Южный полюс) Самый большой кусок льда. (Айсберг)
Самое большое животное, которое живет на Крайнем севере.(Белый медведь) Птица, которая живёт на севере и не умеет летать.(Пингвин)
Дельфин, у которого на носу длинный, острый зуб.(Нарвал)
Морской "мяу" (Морской котик)
Морской "р-р-р"(Морской леопард)
У этого животного детёныша называют - белёк. (Тюлень)
У кого самые длинные бивни?(У моржа)
Самое главное животное для жителей Крайнего севера. (Северный олень)
Чем питается Северный олень?(Мох, ягель)
3. Конкурс. Загадывание загадок.
• У него есть брат в лесах,
Сам он плавает во льдах.
Бурый брат, а он весь белый.
Но такой же сильный, смелый. (Белый медведь)
Он усатый, но не кот.
Он на севере живет.
И, заботясь о еде,
Рыбу ловит он в воде.(Морж)
В заснеженной пустыне Разлёгся он на льдине.
Но рыб ловить ему не лень,
Он любит плавать, он- ....(Тюлень)
Он огромный .словно дом.
Покататься бы на нём.
Он фонтаном знаменит,
Угадайте. Это ...(Кит)
Большие рога, высокие ноги.
Он ходит по снегу, совсем без дороги.
Помочь человеку он может в делах.
Катает детишек на быстрых санях. (Северный олень)
Ходит он во фраке чёрном.
Очень важный господин Птицей называется.
Угадайте. Кто? (Пингвин)
- Конкурс-игра " Какая команда быстрее поймает рыбок?"
Правила: Игроки команды должны поймать рыбу удочкой с магнитом и перенести в ведро команды, не уронив её. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее перенесут всех рыб.
- Конкурс "Какое из этих животных лишнее? Почему?"
- Конкурс для родителей. Нарисуйте животное Крайнего севера с закрытыми глазами.
Правила: Игрок одной команды с завязанными глазами ,рисует на большом листе животное, которое задумали, а игроки другой команды должны отгадать, кто нарисован.
- Конкурс для детей. Изобрази и угадай животное Крайнего севера. Правила: Игроки одной команды изображают животных, игроки
другой команды отгадывают, кого изобразили.
- Итог.
Подсчёт количества эмблем.
Объявление счёта по результатам конкурсов (победила дружба). Награждение победителей медалями.
Организация чаепития совместно с родителями.
Просмотр мультфильмов по теме Крайний Север:
"Умка", "Храбрый оленёнок", "В яранге горит огонь".
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом:
"Путешествие по Крайнему Северу".
1. Коммуникация и социализация :
- Рассматривание и составление рассказа по картине "белая медведица с медвежатами".
- Рассказывание по картине "Северные олени".
- Составление описательного рассказа по набору игрушек( животные севера).
- Дидактические игры. "Назови животное", "Почему медведь ныряет в воду?", " Назови детёныша", зоолото "Где мы живем?","Кто лишний?"
2. Чтение художественной литературы.
- Чтение рассказа Б.Житкова "Белые мишки".
- Рассказывание ненецкой сказки "Кукушка".
- Рассказывание нанайской сказки "Айога".
- Заучивание стихотворения Л.Новиковой "Пингвины"
3. Музыка и физическая культура.
- Прослушивание и пение песни "Колыбельная медведицы".
- Прослушивание песен: "Широка страна моя родная", "Мы поедим, мы помчимся", "Где-то на белом свете".
4. Труд и конструирование.
- Ручной труд . Совместная работа воспитателя с детьми "Чем питаются животные Крайнего Севера"(изготовление рыбок из "носиков" семян клёна и скорлупы от фисташек.
- Звёздное небо "Созвездие Большая медведица"(панно).
- Конструирование. Постройка ледохода "Арктика".
5. Художественное творчество.
- Рисование "Умка - белый медвежонок".
- Аппликация "Умка - белый медвежонок".
- Лепка "Белые медведи".
- Рисование "Айхо- смелый оленёнок".
- Лепка. Пластилинография "Айхо- смелый оленёнок".
- Рисование с элементами аппликации "Северное сияние".
- Аппликация "Жилище северян -чум".
- Рисование "Узор на рукавичке".
- Лепка по замыслу "Животные Севера".
6. Познание.
- Проведение занятия по темам:
- "Страна моя родная, природа России".
- "Животный мир Крайнего Севера". Показ диафильма"Кто живёт в холодном море?"
- Показ DVD фильмов "Ледяные равнины", "Белые медведи"," Пингвины".
- Рассматривание кукол в национальных костюмах народов Крайнего Севера.
- Знакомство с картой России, знакомство с животным и растительным миром Крайнего Севера.
7. Деятельность на прогулке.
- Разучивание игр народов Севера: "Перетяни","Ищем палочку","Стрельба по мишени","Охотник".
- Изготовление из снега и льда уголка, посвященного теме проекта, с использованием фигурок животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Тема "Животные Крайнего Севера" (подготовительная группа)
Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основе интеграции образовательных областей....
«Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность в подготовительной группе « Цветики – семицветики»
Продуктивная деятельность ( эксперименты) «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятел...
Проект "Путешествие на Крайний Север" в подготовительной группе.
Исследовательский проект. Предложен воспитателем....
Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)
Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)ЦельСпособствовать развитию нравственно - патриотических чувств у детей старше...
Проект для старших дошкольников "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Для достижения хорош...
Проект для старших дошкольников "Путешествие в страну Безопасности"
Проект для старших и подготовительных групп по ОБЖ. ( сценарий заключительного праздника "В гостях у Кузи", материалы проекта- презентация)...
Педагогический проект (экологический) Тема: «Животные Крайнего Севера» (подготовительная группа)
Экологический проект «Животные Крайнего Севера»(подготовительная группа)Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.Вид: фронтальный, краткосрочный, информационный.Срок ...