Самообразование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
материал (подготовительная группа)

Ацканова Карина Мухамедовна

Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей Родины.

 Возраст обучающихся : 6-7 лет

Цель: Формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут.

Задачи:

формировать нравственную культуру воспитанников;

способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;

воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;

развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.

-познакомить с понятием народоведение;

-пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем селе;

-развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;

-развивать толерантность;

-формировать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их культуре и традициям;

-формировать элементарные знания о правах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14» г.о.НАЛЬЧИК

Тема самообразования: «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

В рамках работы  МКДОУ «Детский сад № 14»                                                                                                                        

Воспитатель

подготовительной группы № 2

МКДОУ «Детский сад № 14»                                                                                                                        

Ацканова К.М.

        г.о. Нальчик

Пояснительная записка

Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной их актуальных.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей Родины.

 Возраст обучающихся : 6-7 лет

Цель: Формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу, в котором они живут.

Задачи:

формировать нравственную культуру воспитанников;

способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;

воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;

развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.

-познакомить с понятием народоведение;

-пробуждать интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям народов, живущих в нашем селе;

-развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;

-развивать толерантность;

-формировать чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их культуре и традициям;

-формировать элементарные знания о правах человека.

Методическое обеспечение:

• Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»;

• Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения нашего села», «История возникновения города Новосибирска», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности города», «Архитектура». Подборка стихотворений о городе. Карта города. Символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения);

• Тематическая папка «Мой край»: карта и символика; материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее; сельское хозяйство);

• Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны;

• Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки - славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоальбом «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.

• Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т. д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната - горница, крестьянское подворье и т. п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры;

• Материал, дающий детям первоначальное представление о православии: подборка иллюстраций с изображением храмов, набор открыток «Русская икона»

• Художественная литература, посвященная нашим великим соотечественникам, прославившим Россию; их портреты;

• Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

Изучение статей в журналах:

• «Воспитатель ДОУ»,

• «Дошкольное воспитание»,

• «Ребенок в детском саду»,

• «Обруч» В течение года

В течение года

Практический этап.

Изучение опыта педагогов МКДОУ

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

Консультация для родителей

Консультация для воспитателей

Презентация «Дидактические игры» для детского сада»

Итог.

Основные направления работы:

«Я, моя семья, мои друзья»;

«Я и мой край родной»;

«Мы Россияне»;

«Законы по которым мы живём».

Беседы: «Что такое честь фамилии»; «Я – будущая надежда семьи»; «Семейное древо»; «Кто были мои предки»; «Что означает моя фамилия»; «Народно-прикладное искусство»;«Как прекрасен этот мир, посмотри!»; «Наши права и обязанности»; «Толерантность»; «Наша родина Россия»; «Москва – столица России»; «Моя малая Родина – Кабардино-Балкария»; «Мой город - Нальчик».

Конкурсы: «Рыцарский турнир»; Выставка фотографий «Моя семья»; «Культура и традиции русского народа»; Конкурс рисунков «Я против войны»;

Праздники: «Мама, папа и я – спортивная семья»; Праздник мам 8 марта; «День села»; Праздник «Золотая осень»;«Масленица»; «Именины».

Тематические занятия: «День прав ребёнка»; «Ваши права и обязанности»; «День защитника Отечества»; «День космонавтики»; «История России»; «Древний кремль»; «Символика страны. Герб, Флаг, Гимн»; «Защитники отечества»; «Славься Отечество»

Работа с родителями:

Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности воспитателя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований детского сада и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:

• полное взаимопонимание и согласованность действий;

• постоянный контакт с родителями;

• опора на положительные черты в каждом ребенке.

Взаимодействие детского сада и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.

1. Изучение семей детей по плану:

как ребенок соблюдает режим;

как организовать контроль;

чем занят ребенок в свободное время;

какие поручения выполняет ребенок дома;

есть ли дома библиотека детских книг.

2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных воспитанников.

3. Проводить вечера вопросов и ответов.

4. Организовать день открытых дверей.

5. Привлекать родителей к организации интересной насыщенной жизни коллектива.

6. Влиять на общение ребят с родителями.

7. Консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию "Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

В 2016 – 2018 учебный год я взяла тему по самообразованию «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста». В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской ...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"               ...

План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"

Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Приобщит  детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.Обогатит чувства дете...

Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год

Отчёт по самообразованию 2020 Формирование художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» на 2019 – 2020 учебный год...

План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность

План самообразования педагога по теме: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность...