Детско-взрослый проект "Профессии наших родителей"
проект (старшая группа)

Детско-взрослый проект "Профессии наших родителей" информационно-практико-ориентированный. Проект предназначен для детей  и родителей старшей группы, направлен на ознакомление старших дошкольников с профессиями родителей. В ходе реализации проекта были использованы формы работы: экскурсии на железнодорожный вокзал, в аптеку, на мебельную фабрику, "Встреча с интересным человеком" - мамой-фармацевтом, папой-мостовым мастером. Также использовалась форма "Я у папы на работе", где ребенок ходил к папе-машинисту на работу, родители сняли видеоролик, а ребенок затем рассказал и показал детям папину работу.  Проект рекомендован для использования воспитателям старших групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №178» открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Принято:

Педагогическим советом

Детского сада №178 ОАО «РЖД»

Протокол №1 от  05.09.18 г.

Утверждаю:

Заведующий

Детским садом № 178 ОАО «РЖД»

________________ Е.В. Павлова

5 сентября 2018 г.

Профессии наших родителей

проект

                                                         

                                                          Автор-составитель:

                                                                              Селезнева Марина Алексеевна,

                                                                               воспитатель

Кемерово, 2018

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………….

3

Актуальность проекта………………………………………………………

4

Проблема проекта……………………………………………………………

5

Цели и задачи проекта………………………………………………………

5

Участники проекта…………………………………………………………

6

Целевая группа проекта……………………………………………………

6

Продолжительность проекта………………………………………………

6

Сроки реализации проекта…………………………………………………

6

Основные формы и методы реализации проекта………………………

6

Ресурсное обеспечение проекта……………………………………………

6

Этапы реализации проекта…………………………………………………

8

Календарный план реализации проекта………………………………..

11

Предполагаемый результат проекта………………………………………

18

Оценка эффективности по итогам реализации проекта ………………

19

Дальнейшее развитие проекта…………………………………………….

19

Продукт проектной деятельности…………………………………………

19

Название и адрес организации (полностью):

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 178 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»  

г. Кемерово, 650055, ул. Сибиряков – Гвардейцев, д. 9А

Телефон, факс организации

32-50-52 (телефон/факс)

E-mail:

dou178rzd@mail.ru

ФИО директора организации:

Павлова Елена Викторовна

ФИО руководителя проекта:

Должность в организации:

Контактный телефон:

Селезнева Марина Алексеевна

Воспитатель

32-20-52 (рабочий)

Название проекта

Профессии наших родителей

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, групповой, долгосрочный

Паспорт проекта

Актуальность проекта:

             Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

             Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

            Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями уже в детском саду, сформировать представление о структуре труда взрослых (что и как делает человек, что ему необходимо для работы, что получается в результате труда).

            Наиболее доступными для понимания детьми значимости труда взрослых является близкое окружение – родители.

            С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях своих мам и пап. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе, на железной дороге». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.

        Ознакомление с  профессиями, в том числе и  своих родителей, способствует дальнейшему вхождению ребёнка в мир взрослых, его социализацию, а также   воспитанию чувства уважения к труду взрослых, гордости за своих родителей.  

         Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

         Проведя анализ сведений о профессиях родителях воспитанников группы, были выбраны несколько для ознакомления детей: фармацевт, стоматолог, полицейский, режиссер, инженер-эколог, водитель, контролер состояния железнодорожного пути, машинист электровоза, дежурный по переезду, инженер-дизайнер, мостовой мастер.

Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения расширить представления детей о многообразии мира профессий.

   

Проблема проекта

 Недостаток:

  • информированности детей о разнообразии профессий, в том числе о профессиях своих родителей;
  • активных форм работы с семьей, направленных на ознакомление с трудом взрослых и профессиями мам и пап.

Цель и задачи проекта

Цель: ознакомление старших дошкольников с профессиями родителей.

Задачи:

Расширять представления:

  • о разных профессиях, в том числе профессиях своих родителей; о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы и о результатах профессиональной деятельности.

Способствовать:

  • обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
  • вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Воспитывать:

  • уважение и благодарность к членам семьи;
  • трудолюбие, ответственность за результат выполненного поручения.

Партнеры проекта

   Железнодорожный вокзал г. Кемерово; железнодорожная поликлиника ст. Кемерово,  телекомпания ГТРК «Кузбасс».

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,  родители воспитанников, специалисты, заместитель заведующего по УВР, заведующий детским садом.

Целевая группа проекта

Проект адресован детям старшей группы.

Продолжительность проекта

долгосрочный

Сроки реализации проекта

октябрь 2018 г. – май 2019 г.

Основные формы и методы реализации проекта

Образовательная деятельность, организация развивающей предметно-пространственной среды, беседы, целевые экскурсии, встречи с интересными людьми,  организация практических трудовых действий, наблюдения за трудом взрослых, познавательное чтение, продуктивная деятельность, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры,  рассматривание фотографий, иллюстраций, просмотр видеороликов, презентации.

Анкетирование, опрос, консультации для родителей, сбор фото и видеоматериалов.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое:

    Автобус для экскурсии, видеоролики: «Все профессии важны»,  «Изучаем профессии»,  художественная литература, наглядно-дидактические пособия, фотоаппарат, фотоальбом, видеокамера, магнитофон, проектор, компьютер, телевизор, принтер, интерактивная доска.

Учебно - методическое:

  1. Алябьева, Е. А. Поиграем в профессии. Книга 1. [Текст] Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. / Е. А. Алябьева.  М.: ТЦ Сфера, 2016.  128с.
  2. Алябьева, Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. [Текст] Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. / Е. А. Алябьева.  М.: ТЦ Сфера, 2016.  128с.
  3. Белоногова,  Г.  Педагогические знания – родителям [Текст] / Г. Белоногова, Л. Хитрова  // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 1. – С. 82-92.
  4. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.  112 с.
  5. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 60-68.
  6. Ковардакова, М. А.  Дошкольник  и  мир  профессий:  Железная  дорога [Текст]: программа  и  методические  рекомендации / М. А. Ковардакова,  И. Ю. Стеклова,  М. Г. Тимиреева,   С. В. Королёва,  И. П. Никитина. – М.:  АРКТИ,  2010.
  7.  Козлова, А. В.  Работа ДОУ с семьей [Текст] / А. В. Козлова,  Р. П. Дешеулина. – М.: Сфера,  2004. – 112 с.
  8.  Меремьянина, О.Р. и др. Методические рекомендации «Становление нравственной культуры дошкольников в процессе ознакомления с профессией родителей – работников железнодорожного транспорта» [Текст] / О. Р. Меремьянина, О. В. Кириченко,  Н. Б. Шулепова. – Барнаул, 2010.
  9.  От рождения до школы. Примерная основная образовательная  программа [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.  368 с.
  10.  Сташкова, Т. Н.,  Шеболдина, Л. Н.  Мы – будущие железнодорожники [Текст]: конспекты  занятий  и  сюжетно-ролевые  игры  с  детьми  в  ДОУ / Т. Н. Сташкова,  Л. Н.   Шеболдина.  –  М.: Издательство  «Гном  и  Д»,  2007. – 176 с.
  11.  Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст]: учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд-во «Николаев»,  2004. – 52 с.      
  12.  Потапова, Т. Е. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет [Текст] /             Т. Е. Потапова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
  13.  Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? [Текст] / Т. А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и  Д, 2017. – 96 с.
  14.  Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст]  /        М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: Сфера, 2012. – 64 с.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Что мы знаем о профессиях?

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

 На свете есть много профессий.

Работа доставляет удовольствие.

 Какие профессии у наших родителей?

Какую работу выполняют люди данной профессии?

Для чего нужна профессия?

Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

Целевые экскурсии.

В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература).

В интернете.

Просмотр телепередач.

  • Определение целей и задач проекта.
  • Организация  развивающей предметно-пространственной среды, как компонент развития у детей интереса к профессиям взрослых.
  • Подбор дидактического материала, необходимого для реализации цели проекта  (фотографии, видеоролики с места работы, настольные, дидактические, подвижные игры, художественные произведения, и т. д.).
  •  Разработка сценариев совместной образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
  • Разработка календарного плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
  • Введение детей в ход проекта.
  • Беседы с детьми: «Какая профессия у твоей мамы и папы?».

II этап - Основной (реализация проекта)

Образовательная область

Совместная деятельность

Речевое развитие

Образовательная деятельность:

  • «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • «Составление рассказов о профессиях по схеме».
  • Чтение художественной литературы:

          С. Михалков «А что у вас?»

  • Конкурс чтецов (стихи о профессиях).
  • Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий родителей на рабочем месте, сюжетных картинок о профессиях.
  • Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям.
  • Составление рассказа на тему: «Кем я стану, когда вырасту?»
  • Пальчиковые игры: «Профессии», «За работу».

Познавательное развитие

Образовательная деятельность

  •  «Все работы хороши».
  • Просмотр видеороликов из видеоальбома «Профессии наших мам и пап».
  • Встречи с интересными людьми (родители знакомят со своей профессией).
  • Экскурсия на железнодорожный вокзал, в железнодорожную поликлинику, аптеку, на телестудию ГТРК «Кузбасс».
  • Образовательная деятельность (конструирование) «Строим новые здания».
  • Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для работы?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай профессию по результату».
  • Отгадывание загадок о профессиях.                          

Социально-коммуникативное развитие

  • Трудовая деятельность «Поможем Федоре».
  • Образовательная деятельность «У мамы (папы) на работе» (экскурсии в аптеку, поликлинику, на ж/д вокзал, на телестудию,  ребенок у папы -машиниста на работе).
  • Сюжетно-ролевые игры: «Снимаем фильм о нашей группе», « Лечим кукле Даше зубы», «Перевозим грузы», «Путешествие на поезде».

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Кем я хочу стать», «Железная дорога».
  • Конструирование «Станция будущего».
  • Раскраски «Профессии».
  • Знакомство с литературными произведениями:  

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Б. Житков  «Что я видел?»,

В. Маяковский «Кем быть?»,

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер»,

Г. Браиловская «Однажды»,      

Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»,

А. Барто «Мы с Тамарой»,

Энциклопедия для самых маленьких  «Профессии» Под ред. А.Дюжиковой.

  • Конкурс рисунков «Кем быть?».

Физическое развитие

  • Физическая культура «Все профессии важны».
  • Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лесник и елочки», «Поезд».
  • Упражнения в бассейне «Спасатели».

III этап - Заключительный

1. Совместное с родителями образовательное событие «Фестиваль профессий».

2. Показ-дефиле костюмов и атрибутов  «Парад профессий».

3. Создание фотоотчета о проведенных образовательных событиях.

4. Оформление проекта.

Календарный план реализации проекта

период

Наименование мероприятия

участники

Подготовительный этап

октябрь

3-я неделя

  • Обсуждение  целей и задач проекта с родителями.
  • Собрание для родителей «Знакомим детей со своей профессией».
  • Анкетирование родителей «Моя профессия»
  • Беседы с детьми: «Какая профессия у твоей мамы и папы?».
  • Введение детей в ход проекта.
  • Подбор библиотеки методической, детской художественной литературы, слайдов, наглядно-дидактических пособий.

Воспитатели, родители, психолог, зам.зав по УВР.

4-я неделя

  • Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта  (фотографии, видеоролики с места работы, дидактические, подвижные игры, и т. д.).
  •  Разработка сценариев совместной образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
  • Разработка календарного плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
  • Организация  развивающей предметно-пространственной среды.

Воспитатели, родители, зам.зав по УВР.

Основной этап

ноябрь

1-я неделя

  • Сбор фотографий родителей с места работы.
  • Сбор и обработка видеороликов «Профессии наших мам и пап».
  • Чтение С. Михалкова «А что у вас?»
  • Просмотр видеоролика «Изучаем профессии».

Воспитатели, родители, дети.

2-я неделя

  • Образовательная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны».
  • Чтение В.Маяковский «Кем быть?»
  • Просмотр видеоролика «Мой папа – водитель».
  • Рассматривание фотографий пап-водителей: Рябушкина И.В., Никифорова В.Ф. на рабочих местах.
  • Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
  • Подвижная игра «Цветные автомобили».
  • Сюжетно-ролевая игра «Перевозим грузы».

Воспитатели, дети, родители.

3-я неделя

  • Образовательная деятельность «Все работы хороши».
  • Просмотр видеоролика «Все профессии важны».
  • Рассматривание альбомов, сюжетных картинок о профессиях.
  • Чтение Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»
  • Встреча с мамой Дианы Кошеленко. Знакомство с профессией «Фармацевт».
  • Просмотр видеоролика «Моя мама - фармацевт». Беседа об увиденном.

Воспитатели, дети, родители.

4-я неделя

  • Сбор фотографий родителей с места работы.
  • Сбор и обработка видеороликов «Профессии наших мам и пап».
  • Чтение рассказов Г. Браиловской «Наши мамы, наши папы», А.Барто «Мы с Тамарой».
  • Целевая экскурсия в железнодорожную поликлинику «У мамы Вики на работе». Знакомство с профессией «Стоматолог».  
  • Сюжетно-ролевая игра «Кукла Даша заболела».

Воспитатели, дети, родители.

декабрь

1-я неделя

  • Просмотр видеоролика «Мой папа – полицейский».
  • Рассматривание атрибутов для сюжетно-ролевой игры: фуражка, свисток, игрушечный пистолет.
  • Дидактическая игра «Угадай профессию».
  • Просмотр мультфильма по мотивам стихотворения  С.Михалкова «Дядя Степа - милиционер».
  • Упражнения в бассейне «Спасатели».

Воспитатели, дети, родители, инструктор по плаванию.

2-я неделя

  • Чтение стихотворений Н.Мигуновой «Любимые профессии малышей».
  • Просмотр видеоролика «Моя мама -эколог».
  • Рассматривание фотографии мамы Вики Труфановой – инженера-эколога.
  • Подвижная игра «Лесник и елочки».
  • Участие в акции «Сбережем елочки в Новый год».

Воспитатели, дети, родители, психолог, инструктор по ФИЗО.

3-я неделя

  • Дид. игра «Определи по предмету профессию».
  • Чтение статей из Энциклопедии для малышей «Профессии» под ред. А.Дюжиковой.

Воспитатели, дети, родители.

январь

3-я неделя

  • Физическая культура «Все профессии важны».
  • Дид. игра «Угадай профессию по результату».
  •  Разучивание пальчиковой гимнастики «За работу».

Воспитатели, дети, инструктор по ФИЗО.

4-я неделя

  • Отгадывание загадок о профессиях.
  • Чтение статей из энциклопедии для детей «Профессии» под ред. А. Дюжиковой.

Воспитатели, дети.

февраль

1-я неделя

  • Рассматривание фотографии папы Дениса Креляк  - режиссера ГТРК «Кузбасс».
  • Просмотр видеоролика «Мой папа – режиссер».
  • Дид. игра «Что лишнее?».

Воспитатели, родители.

2-я неделя

  • Экскурсия на телестудию ГТРК «Кузбасс». Знакомство с профессиями на телевидении.
  • Беседа об увиденном

Воспитатели, родители, заведующий ДОО.

3-я неделя

  • Сюжетно-ролевая игра «Снимаем фильм о нашей группе».
  • Совместная деятельность  «Создание видеофильма  «Наша группа».

Воспитатели, родители.

4-я неделя

  • Составление рассказов о профессиях своих родителей по схеме.
  • Трудовая деятельность «Поможем Федоре».
  • Отгадывание загадок о профессиях.

Воспитатели, дети.

март

1-я неделя

  • Дид. игра «Кто больше расскажет о профессии».
  • Раскраски «Профессии».
  • Изготовление лэпбука «Профессия – машинист».

Воспитатели, дети.

2-я неделя

  • Чтение рассказов Б. Житкова  «Что я видел?».
  • Просмотр видеоролика «Я у папы на работе». Семен Гречишкин  у папы-машиниста на работе.
  • Рассматривание фуражки машиниста для сюжетно-ролевой игры.
  • Подвижная игра «Поезд».

Воспитатели, дети, родители, инструктор по ФИЗО.

3-я неделя

  • Конкурс чтецов (стихи о профессиях).
  • Просмотр видеоролика «Моя мама – дежурный по переезду».
  • Рассматривание атрибутов для сюжетно-ролевой игры: сигнальных флажков, сигнального рожка.

Воспитатели, дети, родители.

4-я неделя

  • Просмотр видеоролика «Мой папа – контролер состояния пути».
  • Рассматривание инструмента контролера состояния пути – дефектоскопа.
  • Рисование «Железная дорога».

Воспитатели, дети, родители.

апрель

1-я неделя

  • Встреча с интересным человеком – папой мостовым мастером Шибаковом Е.В.
  • Рассматривание фотографий железнодорожных мостов.
  • Конструирование железнодорожных  мостов для пешеходов.
  • Целевая экскурсия на железнодорожный вокзал

Воспитатели, дети, родители, заведующий ДОО, зам.зав. по УВР

2-я неделя

  • Просмотр видеоролика «Моя мама – инженер-дизайнер»
  • Рассматривание фотографии мамы Вики Кирилловой, инженера-дизайнера.
  • Конструирование «Станция будущего».

Воспитатели, дети, родители

3-я неделя

  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде»

Воспитатели, дети

4-я неделя

  • Составление рассказа на тему «Кем я стану, когда вырасту?»
  • Конкурс детских рисунков «Кем быть?»
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Профессии».

Воспитатели, дети

май

1-я неделя

  • Анкетирование родителей «Мое участие в проекте».
  • Создание фотоальбома  «Мама, папа на работе».
  • Создание видеофильма «Профессии наших мам и пап».

Воспитатели, родители

2-я неделя

  • Совместное с родителями праздник «Фестиваль профессий».
  • Показ-дефиле костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы «Ягодка».

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей: 

       1. Имеют представление о разных профессиях, в том числе профессиях своих родителей; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы и о результатах профессиональной деятельности.

       2. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями.

       3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Для педагога:

     1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

      2. Приобретение знаний о профессиях у воспитанников, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда.

Для родителей:

  1. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Оценка эффективности по итогам реализации проекта:

     1. Количественный  уровень включенности детей и родителей в реализацию проекта отслеживается в процентном соотношении.

     2. Оценка заинтересованности детей в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ  детской деятельности, бесед с детьми.

     3. Оценка заинтересованности в проекте родителей происходит через их активное участие в ознакомлении детей группы со своей профессией, итоги анкетирования.

Дальнейшее развитие проекта

       Ознакомление детей с профессиями: фотограф, товарный кассир, бухгалтер, сборщик мебели,  и т.д. Изготовление коллажа «Я у мамы (папы) на работе».

Продукт проектной деятельности:

1. Оформленный проект.

2. Совместный с родителями праздник «Фестиваль профессий»

2. Фотоальбом  «Мама, папа на работе».

3. Видеоальбом «Профессии наших мам и пап».

4. Видеофильм «Наша группа»

4. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр.

5. Творческие работы детей, выполненные в процессе образовательной деятельности.

6. Сценарии образовательных событий.

7. Фотоотчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"

Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

Проект: "Профессии наших родителей"

Проект: "Профессии наших родителей"...

педагогический проект "Профессии наших родителей"

проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...

Мини - проект «Профессии наших родителей».

Мини - проект по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе«Профессии наших родителей».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В начале учебного  года, ...

Оразовательный проект "Профессии наших родителей"

Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/Материал размещён:ВКонтакте http://vk....

Информационная карта проекта «Профессии наших родителей».

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их...

Проект "Профессии наших родителей"

Проект в подготовительной группе детского сада....