Оразовательный проект "Профессии наших родителей"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Покаляева Марина Викторовна

Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/

Материал размещён:

ВКонтакте http://vk.com/club60124358
Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/group/57148676505649
Google + https://plus.google.com/b/104634391361430704255/104634391361430704255
Facebook https://www.facebook.com/pages/Конкурсы-для-педагогов/622928394417821

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_nashih_roditeley.docx360.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профессии наших родителей»

Цель проекта:

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи проекта:

1.Расширить знания детей о профессиях (швея, продавец, врач)

2.Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

3.Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

4.Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.

5.Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

6. знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

Задачи проекта для педагога:

1.Создание тематической подборки (картинки и наглядно ­ демонстрационный материал) по теме «Профессии».

2.Выявить знания детей о профессиях.

3.Подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии». 4.Разработать план экскурсий по теме «Профессии».

5.Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности.

6.Оформить результаты проекта для родителей в форме презентации, фотовыставки.

Задачи проекта для родителей:

1.Организовать беседы о профессиях в домашней обстановке.

2.Подготовить рассказ о своей профессии.

3.Участвовать в реализации проекта.

Описание проекта:

Проект: «Профессии наших родителей»

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, информационный, творческий, игровой.

Участники проекта:

воспитатели, дети старшей группы, родители.

Проблема:

В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей.

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально ­трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Гипотеза:

Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей,  то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Объект исследования:

Профессии: швея, продавец, врач.

Продукты проекта:

Фотовыставка «Профессии наших родителей»

Выставка рисунков детей по проекту «Профессии».

Создание виртуальной экскурсии в швейный цех.

Экскурсии в продуктовый магазин, в зубной кабинет.

Конспект НОД.

Стенды, ширмы по профессиям.

Итоговое мероприятие – квест- игра «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Ожидаемый результат:

Для детей:

·Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».

·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

·Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.

·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

·Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно­ролевых игр.

Для родителей:

·Успешное взаимодействие со своими детьми;

·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагога:

·Создание предметно­развивающей среды по теме проекта;

·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Поэтапный план реализации проекта:

1этап: Подготовительный

Развивающая среда:

Пополнить уголок «Магазин»  атрибутами: овощи, фрукты;

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп;

Сшить спецодежду для сюжетно ролевой игры  «Продавец»;

Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;

Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Совместная деятельность:

Разработать план экскурсий в магазин, зубной кабинет.

Подготовить беседу о профессиях.

Сделать  дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,

Распечатать  раскраски  «Профессии».

Взаимодействие с родителям:

Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания  детьми в группе.

Участие в организации фотовыставки «Профессия моих родителей».

Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

2 этап: Реализация проекта

Беседа о профессиях продавца,  фармацевта, врача, учителя.

Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).

Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть»,  Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Загадки о профессиях.

Повторение стихотворений.

Пословицы, поговорки о

профессиях.

Д/и « Поймай – скажи », Д/и « Отгадай профессию ».

Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».

Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот».

Анкетирование родителей: «Как дети помогают дома».

3 этап: Результативность проекта.

Фотовыставка «Профессия моих родителей».

Консультации для родителей по теме  «Профессии».

C:\Users\Марина\Desktop\Мои документы\ДОКУМ ЕНТЫ\САЙТ\Знакомство с професс.jpgC:\Users\Марина\Desktop\Мои документы\ДОКУМ ЕНТЫ\САЙТ\Интересные факты  о профессиях.jpgC:\Users\Марина\Desktop\Мои документы\ДОКУМ ЕНТЫ\САЙТ\Професс моих родител.jpg

Квест-игра по познавательному развитию «Все работы хороши, выбирай на вкус».

        

Создание виртуальной экскурсии в швейный цех с использованием фотографий родителей.

Экскурсии на место работы родителей (продовольственный магазин, кабинет зубного врача)

Информирование  каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Список литературы

1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

4.Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

5.Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.