Консультация для родителей: «Как корректировать поведение ребенка»
консультация (старшая группа)

Кочнева Татьяна Владимировна

Рекомендации родителям

  1. Четко представьте себе свои задачи, чего вы добиваетесь от ребенка.
  2. Убедитесь в том, что все, кто занимается воспитанием ребенка, знают и разделяют ваши задачи.
  3. Решите, что должно последовать за нежелательным поступком малыша. Ваша реакция на поступок ребенка должна подавить в нем стремление снова повести себя дурно.
  4. Реагируйте на нежелательное поведение малыша немедленно. Запоздалая реакция с вашей стороны может оказаться бессмысленной и привести ребенка в замешательство. Происшествие должно быть свежо в памяти ребенка.
  5. Будьте постоянны в своих действиях. Каждый раз, заметив тот или иной нежелательный поступок ребенка, старайтесь, по возможности, реагировать одинаково.
  6. Будьте готовы к тому, что поведение малыша, прежде чем стать лучше, может стать хуже. Когда малыш почувствует, что вы реагируете на его поведение по-разному, он захочет поэкспериментировать. Вот почему важно, чтобы любой ваш новый подход был неизменным, по крайней мере, 2 недели. Когда вы убедите ребенка, что вы настроены совершенно серьезно, начнут появляться положительные результаты. Постоянная “перекройка” вашего подхода может лишь усугубить проблему, так как малыш поймет, что решение взрослого всегда можно как-нибудь изменить.
  7. Поощряйте хорошее поведение ребенка. Это так же важно, как и реагировать на плохое поведение, однако не всегда легко бывает вспомнить, что это нужно сделать. Ребенок должен знать, что вы плохо относитесь не к нему, а к некоторым его поступкам, и чтобы быть в этом уверенным, ему необходимо слышать ваши похвалы за хорошие поступки.
  8. Для того, чтобы на смену дурным поступкам малыша могли прийти хорошие, сформируйте у него позитивные умения. Реагируя определенным образом на плохое поведение малыша, одновременно начинайте активно заниматься с ним решением позитивных задач. По возможности, учите малыша непосредственно тогда, когда он совершит проступок.
  9. Привлекайте к решению задач по корректировке поведения малыша всех заинтересованных в этом людей. Каждый, кто общается с ребенком, для того, чтобы справиться с его “трудным” поведением, нуждается в какой-то стратегии, поэтому не будет большого греха, если вы попросите близких и педагогов использовать вашу стратегию. Очень важно, чтобы все, кто так или иначе связан с малышом, хвалили его за хорошее поведение и поощряли использование новых навыков.

 Как изменить поведение ребенка к лучшему?

Для любого ребенка плохое поведение прежде всего форма коммуникации. Для ребенка с особыми нуждами это может быть едва ли не единственный (и возможно наиболее эффективный) способ привлечь к себе внимание и сообщить о своих нуждах. Поэтому если ребенок плохо себя ведет попытайтесь понять, что он хочет «сказать» этим.

Анализируя поведение ребенка воспользуйтесь правилом «трех П».

  1. Причина (что привело к плохому поведению ребенка)
  2. Поведение (что делает ребенок и какую реакцию это вызывает у вас)
  3. Последствие (что получает ребенок в результате своего поведения)

Дурное поведение в различных ситуациях может означать: «не знаю как справиться с этой ситуацией», «мне нужно твое внимание», «это для меня слишком трудно», хочу заняться чем-нибудь другим», «я устал»…

Вот несколько способов, которые помогут Вам справиться с нежелательным поведением ребёнка и научить его другим, более приемлемым в обществе способам сообщить о себе.

  • Учитесь говорить «НЕТ» твердо, но без раздражения

Когда ребенок делает нечто не приемлемое, например (бьет другого ребенка или ломает игрушки) надо твердо, но без раздражения сказать нет, не стоит выходить из себя и поднимать шум это либо смутит или испугает ребенка, либо принесет ему удовлетворение. Просто дайте ему понять, что так вести себя не следует, и вы такого поведения не потерпите.

Затем постарайтесь отвлечь вашего ребенка и предложить ему какую-либо игру или альтернативный способ поведения. Например, если ребенок дергает за волосы других детей скажите нет, а затем объясните, что дергать людей за волосы нельзя, а вот погладить по голове можно.

  • Вознаграждайте хорошее поведение и игнорируйте плохое.

Это может показаться не справедливым, если мы хвалим детей за хорошее поведение, то должны ругать, когда он ведет себя плохо. Но дело в том, что для ребенка брань и наказание тоже своего рода награда. Плохим поведением он стремиться, прежде всего, привлечь внимание родителей. Ваша задача доказать, ребенку, что этот метод не работает.

Важно запомнить часто мы хвалим ребенка, когда он проявляет успехи, ругаем его, когда он плохо себя ведет, но принимаем как должное если он делает то, что полагается, хотя в сущности это и есть хорошее поведение. Хвалите вашего ребенка, даже если он делает хорошо что-то не сложное (не вмешивается в разговор старших или спокойно ведет себя в транспорте).

Если ребенок утраивает истерику, чтобы добиться своего не обращайте на это внимание, не успокаивайте ребенка, не стыдите его, и не старайтесь урезонить, просто подождите, когда припадок пройдет. И, разумеется, ни в коем случае не выполняйте требование ребенка, иначе он поймет, что истерика это хороший способ получить желаемое и начнет этим методом эффективно пользоваться.

  • Предотвращайте плохое поведение.

Анализируя дурное поведение ребенка по правилу трех П можно заметить что ребенок «срывается» в определенных ситуациях и по возможности предупреждать. Например, если ребенок начинает плохо себя вести, когда ему становиться скучно, лучший способ избежать скандала, вовремя предложить ему смену занятия

Некоторые ситуации, провоцирующие плохое поведение, неизбежны и вам придется научиться с ними справляться. В случае, когда такой ситуацией не избежать постарайтесь заранее найти, чем можно отвлечь ребенка. Например, в длительной поездке на общественном транспорте можно брать любимые игрушки ребенка.

Возможно, будет полезно вести записи о поведение ребенка. Анализируя эти записи, вы сможете определить типичные ситуации, в которых ребенок плохо себя ведет и соответственно этому выработать стратегию.

  • Будьте настойчивы и последовательны в установке правил.

Если вы сказали нет, то должны твердо придерживаться своего решения, уступая просьбам и настояниям ребенка вы сами себе расставляете ловушку. Например, если ребенок постоянно просит сладкое, а вы даете ему в определенное время (например, после еды) а в остальное время отвечаете твердым нет, ребенок это усваивает и смиряется с этим. Если вы время от времени уступаете малыш понимает, что сладости можно получать когда угодно, достаточно, лишь погромче и подольше вопить.

Ребенку необходимо знать правила поведения, установленные в семье, а для этого правила не должны ежедневно меняться. Поэтому, установив какое-либо правило важно постоянно его придерживаться. Если вчера вы разрешали ребенку прыгать на диване, запретить это сегодня будет проблематично.

По началу вам может показаться, что поведение вашего ребенка ухудшилось. Не пугайтесь. Ребенок просто проверяет ваши правила на прочность. Если требования будут постоянными, то рано или поздно ребенок к ним привыкнет. Также следите, чтобы ваши требования не противоречили требованиям остальных членов семьи. Для этого взрослым членам семьи желательно заранее обговорить, устанавливаемые в доме правила.

  • Реагируйте немедленно

На плохое поведение следует реагировать немедленно, иначе ребенок не поймет, что вы от него хотите. Например, если ребенок в гостях таскает еду из  чужих тарелок, не ждите возращения домой. Сразу, как только вы это заметили, скажите ребенку что так делать нельзя. Запоздалый выговор как плохо ты вел себя в гостях, ничего ему не скажет и даже конкретное замечание «как не хорошо, что ты забрал пирожное у Вани» скорей всего окажется бесполезным, несколько часов спустя ребенок об этом пирожном уже не вспомнит.

  • Конкретизируйте похвалу.

Когда вы хвалите вашего ребенка или делаете ему замечание, необходимо указывать что именно вызвало у вас такую реакцию. Вместо неопределенного «хорошая девочка» или «плохой мальчик» следует сказать «молодец ты сегодня очень аккуратно кушаешь» или «это не хорошо дергать Машу за волосы» ребенок должен понимать, за что именно его хвалят или наказывают. Кроме того, для самооценки ребенка важно, чтобы критиковался не он сам, а его поведение, иначе, усвоив что он – «плохой ребёнок», Ваш малыш начнёт стараться соответствовать именно этому, негативному, образу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_mart_2023.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей: «Как корректировать поведение ребенка»

Рекомендации родителям

  1. Четко представьте себе свои задачи, чего вы добиваетесь от ребенка.
  2. Убедитесь в том, что все, кто занимается воспитанием ребенка, знают и разделяют ваши задачи.
  3. Решите, что должно последовать за нежелательным поступком малыша. Ваша реакция на поступок ребенка должна подавить в нем стремление снова повести себя дурно.
  4. Реагируйте на нежелательное поведение малыша немедленно. Запоздалая реакция с вашей стороны может оказаться бессмысленной и привести ребенка в замешательство. Происшествие должно быть свежо в памяти ребенка.
  5. Будьте постоянны в своих действиях. Каждый раз, заметив тот или иной нежелательный поступок ребенка, старайтесь, по возможности, реагировать одинаково.
  6. Будьте готовы к тому, что поведение малыша, прежде чем стать лучше, может стать хуже. Когда малыш почувствует, что вы реагируете на его поведение по-разному, он захочет поэкспериментировать. Вот почему важно, чтобы любой ваш новый подход был неизменным, по крайней мере, 2 недели. Когда вы убедите ребенка, что вы настроены совершенно серьезно, начнут появляться положительные результаты. Постоянная “перекройка” вашего подхода может лишь усугубить проблему, так как малыш поймет, что решение взрослого всегда можно как-нибудь изменить.
  7. Поощряйте хорошее поведение ребенка. Это так же важно, как и реагировать на плохое поведение, однако не всегда легко бывает вспомнить, что это нужно сделать. Ребенок должен знать, что вы плохо относитесь не к нему, а к некоторым его поступкам, и чтобы быть в этом уверенным, ему необходимо слышать ваши похвалы за хорошие поступки.
  8. Для того, чтобы на смену дурным поступкам малыша могли прийти хорошие, сформируйте у него позитивные умения. Реагируя определенным образом на плохое поведение малыша, одновременно начинайте активно заниматься с ним решением позитивных задач. По возможности, учите малыша непосредственно тогда, когда он совершит проступок.
  9. Привлекайте к решению задач по корректировке поведения малыша всех заинтересованных в этом людей. Каждый, кто общается с ребенком, для того, чтобы справиться с его “трудным” поведением, нуждается в какой-то стратегии, поэтому не будет большого греха, если вы попросите близких и педагогов использовать вашу стратегию. Очень важно, чтобы все, кто так или иначе связан с малышом, хвалили его за хорошее поведение и поощряли использование новых навыков.

 Как изменить поведение ребенка к лучшему?

Для любого ребенка плохое поведение прежде всего форма коммуникации. Для ребенка с особыми нуждами это может быть едва ли не единственный (и возможно наиболее эффективный) способ привлечь к себе внимание и сообщить о своих нуждах. Поэтому если ребенок плохо себя ведет попытайтесь понять, что он хочет «сказать» этим.

Анализируя поведение ребенка воспользуйтесь правилом «трех П».

  1. Причина (что привело к плохому поведению ребенка)
  2. Поведение (что делает ребенок и какую реакцию это вызывает у вас)
  3. Последствие (что получает ребенок в результате своего поведения)

Дурное поведение в различных ситуациях может означать: «не знаю как справиться с этой ситуацией», «мне нужно твое внимание», «это для меня слишком трудно», хочу заняться чем-нибудь другим», «я устал»…

Вот несколько способов, которые помогут Вам справиться с нежелательным поведением ребёнка и научить его другим, более приемлемым в обществе способам сообщить о себе.

  • Учитесь говорить «НЕТ» твердо, но без раздражения

Когда ребенок делает нечто не приемлемое, например (бьет другого ребенка или ломает игрушки) надо твердо, но без раздражения сказать нет, не стоит выходить из себя и поднимать шум это либо смутит или испугает ребенка, либо принесет ему удовлетворение. Просто дайте ему понять, что так вести себя не следует, и вы такого поведения не потерпите.

Затем постарайтесь отвлечь вашего ребенка и предложить ему какую-либо игру или альтернативный способ поведения. Например, если ребенок дергает за волосы других детей скажите нет, а затем объясните, что дергать людей за волосы нельзя, а вот погладить по голове можно.

  • Вознаграждайте хорошее поведение и игнорируйте плохое.

Это может показаться не справедливым, если мы хвалим детей за хорошее поведение, то должны ругать, когда он ведет себя плохо. Но дело в том, что для ребенка брань и наказание тоже своего рода награда. Плохим поведением он стремиться, прежде всего, привлечь внимание родителей. Ваша задача доказать, ребенку, что этот метод не работает.

Важно запомнить часто мы хвалим ребенка, когда он проявляет успехи, ругаем его, когда он плохо себя ведет, но принимаем как должное если он делает то, что полагается, хотя в сущности это и есть хорошее поведение. Хвалите вашего ребенка, даже если он делает хорошо что-то не сложное (не вмешивается в разговор старших или спокойно ведет себя в транспорте).

Если ребенок утраивает истерику, чтобы добиться своего не обращайте на это внимание, не успокаивайте ребенка, не стыдите его, и не старайтесь урезонить, просто подождите, когда припадок пройдет. И, разумеется, ни в коем случае не выполняйте требование ребенка, иначе он поймет, что истерика это хороший способ получить желаемое и начнет этим методом эффективно пользоваться.

  • Предотвращайте плохое поведение.

Анализируя дурное поведение ребенка по правилу трех П можно заметить что ребенок «срывается» в определенных ситуациях и по возможности предупреждать. Например, если ребенок начинает плохо себя вести, когда ему становиться скучно, лучший способ избежать скандала, вовремя предложить ему смену занятия

Некоторые ситуации, провоцирующие плохое поведение, неизбежны и вам придется научиться с ними справляться. В случае, когда такой ситуацией не избежать постарайтесь заранее найти, чем можно отвлечь ребенка. Например, в длительной поездке на общественном транспорте можно брать любимые игрушки ребенка.

Возможно, будет полезно вести записи о поведение ребенка. Анализируя эти записи, вы сможете определить типичные ситуации, в которых ребенок плохо себя ведет и соответственно этому выработать стратегию.

  • Будьте настойчивы и последовательны в установке правил.

Если вы сказали нет, то должны твердо придерживаться своего решения, уступая просьбам и настояниям ребенка вы сами себе расставляете ловушку. Например, если ребенок постоянно просит сладкое, а вы даете ему в определенное время (например, после еды) а в остальное время отвечаете твердым нет, ребенок это усваивает и смиряется с этим. Если вы время от времени уступаете малыш понимает, что сладости можно получать когда угодно, достаточно, лишь погромче и подольше вопить.

Ребенку необходимо знать правила поведения, установленные в семье, а для этого правила не должны ежедневно меняться. Поэтому, установив какое-либо правило важно постоянно его придерживаться. Если вчера вы разрешали ребенку прыгать на диване, запретить это сегодня будет проблематично.

По началу вам может показаться, что поведение вашего ребенка ухудшилось. Не пугайтесь. Ребенок просто проверяет ваши правила на прочность. Если требования будут постоянными, то рано или поздно ребенок к ним привыкнет. Также следите, чтобы ваши требования не противоречили требованиям остальных членов семьи. Для этого взрослым членам семьи желательно заранее обговорить, устанавливаемые в доме правила.

  • Реагируйте немедленно

На плохое поведение следует реагировать немедленно, иначе ребенок не поймет, что вы от него хотите. Например, если ребенок в гостях таскает еду из  чужих тарелок, не ждите возращения домой. Сразу, как только вы это заметили, скажите ребенку что так делать нельзя. Запоздалый выговор как плохо ты вел себя в гостях, ничего ему не скажет и даже конкретное замечание «как не хорошо, что ты забрал пирожное у Вани» скорей всего окажется бесполезным, несколько часов спустя ребенок об этом пирожном уже не вспомнит.

  • Конкретизируйте похвалу.

Когда вы хвалите вашего ребенка или делаете ему замечание, необходимо указывать что именно вызвало у вас такую реакцию. Вместо неопределенного «хорошая девочка» или «плохой мальчик» следует сказать «молодец ты сегодня очень аккуратно кушаешь» или «это не хорошо дергать Машу за волосы» ребенок должен понимать, за что именно его хвалят или наказывают. Кроме того, для самооценки ребенка важно, чтобы критиковался не он сам, а его поведение, иначе, усвоив что он – «плохой ребёнок», Ваш малыш начнёт стараться соответствовать именно этому, негативному, образу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила безопасного поведения ребенка на дороге"

Вопрос безопасного поведения ребенка на дороге является наиболее актуальной и неотъемлемой частью современной жизни. Родители должны обучить ребенка основным правилам безопасности на дороге и следить,...

Консультация для родителей "Как исправить поведение ребенка в лучшую сторону"

Консультация для родителей "Как исправить поведение ребенка в лучшую сторону"...

Советы родителям "Как корректировать поведение ребенка?"

Статья поможет  родителям   пересмотреть вопросы воспитания детей, наметить стратегию коррекции поведения ребенка...

Консультация для родителей "Как корректировать поведение гиперактивного ребенка"

Важно знать, что некоторые биологически активные вещества, такие как комплекс витаминов группы В, цинк, хром, таурин, 5-гидрокситриптофан, лецитин, пробиотики и ряд других оказывают существенную пит...

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

Для вас родители! «Как корректировать поведение ребенка»

Четко представьте себе свои задачи, чего вы добиваетесь от ребенка.Убедитесь в том, что все, кто занимается воспитанием ребенка, знают и разделяют ваши задачи.Решите, что должно последовать за нежелат...