Протокол родительского собрания №2, в подготовительной школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Наталья Андреевна Булыга

«Безопасность детей забота взрослых» - безопасное пространство.

Присутствовало: 18 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.soranie_2_podgb.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №2, в подготовительной школе группе «Б»

от 23 января 2023г.

Тема: «Безопасность детей забота взрослых» - безопасное пространство.

Присутствовало: 18 человек.

Отсутствовало: 4 человек (по уважительной причине 4 чел).

Воспитатели: Алёшина Е.Г., Булыга. Н. А.

Повестка родительского собрания:

  1. «О безопасности детей забота взрослых» - безопасное пространство.

Выступила воспитатель: Алёшина. Е. Г.

  1.  «О профилактике гриппа и ОРВИ». Прививки.

Выступила воспитатель: Алёшина. Е. Г.

  1. «О режиме дня и его значение».

Выступила воспитатель: Булыга. Н. А.

  1.  «О повышении личной бдительности, сознательности и алгоритма действий при обнаружении подозрительного предмета и не установленных лиц на территории ДОУ».

Выступила воспитатель: Алёшина. Е.Г.

  1. «О строгом соблюдении установленных в ДОУ контрольно- пропускного режима и иных требований по обеспечению комплексной безопасности».

Выступила воспитатель: Булыга. Н.А.

  1.  «Открытое окно- опасность для ребёнка»

Выступила Алёшина. Е. Г.

  1. «О необходимости использования светоотражающих элементов и ремней        безопасности, детских удерживающих устройств при перевозке детей».

Выступила воспитатель: Булыга. Н.А.

  1.  «Об исключении возможностей самостоятельного появления детей до 7 лет без сопровождения взрослого лица на проезжей части дороги».

Выступила воспитатель: Алёшина. Е. Г.

  1. О профилактике гриппа и ОРВИ.

Выступила Апанасенко. А.Р.

  1. Слушали:

Воспитателя Алёшину. Е. Г. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, ДТП. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, на дороге, от общения с незнакомыми людьми, так как они не понимают что безопасно, а что нет. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать «Этого делать нельзя». Мы взрослые думаем, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянув в любую квартиру, дом: мы найдем бытовую технику, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы (плитки, плиты, электрические утюги, чайники, настольные лампы, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, микроволновая печь и многое другое). Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту. Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Но мы вынуждены ходить в магазин, в аптеку. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых.

Сделаем вывод по рассмотренным ситуациям. 1)Не оставляйте детей одних без присмотра взрослых! 2) Не оставляйте опасные предметы в свободном доступе, которые могут принести угрозу жизни! 3) Разговаривайте со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, как вести себя во время пожара и какие опасности могут подстерегать ребенка, когда он остается один дома. Проигранные с Вами совместно ситуации показывают, что только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей мы сможем научить ребенка основам безопасного поведения. Оказывается, что даже поучительный мультфильм может быть не так понят нашими детьми. Для того чтобы ваш ребенок не стал участником дорожно-транспортного происшествия, родители сами должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Уберечь от опасности дома родители могут сами, не оставляя ребенка одного и обязательно хранить все опасные предметы в недоступном для ребенка месте. «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец». Так говорил Василий Александрович Сухомлинский. Нормативный документ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что «…образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей…». Из всего этого, можно сделать вывод, что «Безопасность детей – совместная забота педагогов и родителей!!!» Надеюсь, наша встреча была не только интересной, но и полезной.

 Решили:

  1. Родителям соблюдать режим в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН.
  2. Родителям продолжать активно участвовать в жизни д/с.

Срок исполнения: постоянно.

  1. Слушали:

            Воспитателя Алёшину. Е. Г. Рассказала о том, как различить основные симптомы гриппа и ОРВИ, какие меры профилактики данных заболеваний существуют, отметила, что наиболее эффективным, является метод специфический, т.е. вакцинация или как мы её называем –прививка. С помощью прививки в организме вырабатываются защитные антитела, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается ещё до его начала. Если же человек и заболевает, то болезнь протекает на много легче и без осложнений.

Решили:

  1. Родителям использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.  
  2. Родителям прививать детей против гриппа.

                                                   

                                                      Срок исполнения :постоянно.

  1. Слушали:

Воспитателя Булыгу. Н. А. рассказала про понятие и значение режима дня и режимными моментами в группе. Его особенность в разных возрастных группах.

Решили:

  1. Ежедневное  соблюдение родителями режима дня.

                                                   

                                                      Срок исполнения :постоянно.

  1. Слушали:

Воспитателя Алёшину. Е. Г . , всё чаще и чаще в нашей жизни можно услышать слова террор, террористический акт. Слово террор в переводе с латыни обозначает ужас. Раньше нам казалось, что это случается где – то далеко, в других странах, что это нас не коснётся. Но это не так. Этот ужас дошёл и до нас. Вспомните Беслан, где  погибли от рук террористов ни в чём не повинные дети, заложников  Норд – Оста. Всё чаще происходят террористические акты с участием детей – трагедия в  Московской школе, недавние события в Керчи. Нельзя наказывать человека за поступки другого, но всё же родители  несут  ответственность за своих детей, за их воспитание. Такие ситуации травмируют детей, могут спровоцировать серьёзные психические расстройства. Дозировано обсудите с детьми полученную информацию  позвольте детям высказать своё мнение, чувства. К террористическим актам невозможно подготовиться заранее, но, тем не менее, необходимо знать самим и научить детей как правильно вести себя в подобных ситуациях.                                                                                                                                       Советы родителям: «Научите детей…»

  • Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.
  • Никому не открывать дверь, если дома нет взрослых.
  • НЕ давать информацию о себе и своей семье.
  • Не  садиться в машину к незнакомым людям.
  • Сообщать вам,  куда  пошёл ребёнок и в какое время вернётся.

                                        Угроза взрыва:

ПОМНИТЕ:  любой  предмет,  найденный на улице  может  представлять опасность.

При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т.д. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится.

Не позволяйте это другим людям.

Отойдите за какое- нибудь укрытие.

 Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.

Немедленно звоните по тел. 01!

 Действия заложников в случае их захвата террористами:

В случае захвата находитесь на своём месте и не привлекайте внимания.

Какой бы страх вы не испытывали, не впадайте в панику: не повышайте голоса, не делайте резких движений.

Отвлекайте себя различными способами: молитва, воспоминание.

Выполняйте все требования террористов.

Спрашивайте разрешения передвигаться, сходить в туалет и даже открыть сумку.

Наметьте себе укрытие, которое даст вам определённую защиту.                                                                    

При операции освобождения не бегите навстречу освободителям, не берите в руки оружие. Лягте на пол лицом вниз подальше от окон и дверей.

Если вам стало известно о готовящемся или совершённом преступлении немедленно сообщите в полицию.

Помните об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

        Ещё раз прошу вас изучить эти памятки.   Надеюсь, они никогда не пригодятся вам. Но если вы всё -  таки столкнётесь  с угрозой XXI  - терроризмом – вы будете знать, как действовать.

Решили:

4.1. Родителям ежедневно соблюдать все правила по безопасности ДОУ.

Срок исполнения: постоянно.

  1. Слушали:

Воспитатель Булыга. Н. А. О строгом соблюдении установленных в ДОУ контрольно- пропускного режима и иных требований по обеспечению комплексной безопасности. Рассказала что в целях безопасности детей согласно пропускному режиму с 07.00 до  08.30 вход в детский сад осуществляется через двери 3-х блоков  с магнитным ключом.

С 08.30 до 17.00 вход и выход осуществляется только через центральную дверь. При этом будьте готовы предъявить документ, удостоверяющий личность (можно фото паспорта в телефоне) или назвать свои ФИО и группу ребёнка для сверки по спискам .

С 01.10 в саду будет работать охранник ЧОП и осуществлять пропуск посетителей.

Все визиты к сотрудникам детского сада (в том числе к заведующему, его заместителям , документоведу, медработнику и т. д. ) просим согласовывать заранее.

Если вам необходимо забирать ребенка в течение дня на дополнительные занятия, нужно написать заявление на имя заведующего с указанием ФИО и даты рождения ребёнка, группы, перечислить дни недели и время, когда ребёнок будет отсутствовать в саду.

 

Решили:

5.1. Родителям ежедневно соблюдать пропускной режим ДОУ.

 Срок исполнения: постоянно.

  1. Слушали:

Воспитатель Алёшина Е.Г которая озвучила статистику несчастных случае выпадения детей из окна многоквартирных домов, особенно в весенне-летний период, с наступлением тепла. Отметили, что жизненно важно, чтобы ребенок всегда находился в поле зрения взрослых, если он играет на балконе или лоджии, при этом не должно быть открытых окон, форточек, фрамуг. Так же воспитатель отметила, что лучшее место для игры дома – это игровой уголок или комната ребенка. Алёшина.Е.Г посоветовала объяснять детям, что если ребенок облокотился на москитную сетку, он легко выпадет из окна, получит травмы и увечья. Также опасно подходить к открытому окну, садиться на подоконник, свешивая ноги вниз, выглядывать из открытого окна. Выпасть из окна легко и быстро, а последствия могут быть очень тяжелыми.

Решили:

6.1.  Неукоснительно родителям соблюдать правила безопасности.

6.2. Родителям не оставлять детей без присмотра взрослых в помещении, где открыты окна даже на короткий промежуток времени.

6.3. Родителям установить на окна средства безопасности специальные замки, фиксаторы и т.д.

Срок исполнения: постоянно.

  1. Слушали:

Воспитатель Алёшина. Е. Г рассказала о том, что водитель никогда не должен нарушать Правила дорожного движения, а перевозя ребенка должен быть еще более внимательным и осторожным. Ведь ребенок, который садится в машину, даже не задумывается о том, что с ним может что-то случится, ведь его везут родители!

Применение ремней безопасности водителем и пассажирами, использование детских удерживающих устройств должно являться необходимым условием при эксплуатации транспортных средств. Почему? Первое: этого требуют Правила дорожного движения! Второе: это обеспечение безопасности и водителя, и лиц, за жизнь которых он отвечает, перевозя их в машине!

•        Никогда не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.

•        Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность.

•        Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.

•        -Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма.

Также Елизавета Германовна рассказала о необходимости использования светоотражающих элементов. Светоотражатель на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд светоотражатель выглядит как игрушка. Но его использование снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

Решили:

7.1. Родителям использовать ремни безопасности, детские удерживающие устройства при перевозке детей.

7.2. Родителям обеспечить детей светоотражающими элементами (фликер – наклейки, значки, ленты, браслеты).

Срок исполнения: постоянно.

  1. Слушали:

Медсестру Апанасенко. А.Р. Она рассказала о профилактике гриппа и ОРВИ, о прививках, что их нужно делать своевременно. Какие и когда делаются прививки по возрасту. И какие возникают последствия в случае заболеваний детей, каким не делали прививки.

Решили:        

8.1. Родителям прислушаться к информации о прививках и своевременно их ставить.

 

Срок исполнения: постоянно.

Председатель                                                                                                  Алёшина. Е. Г

Секретарь                                                                                                          Столярова. Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания №1 в подготовительной группе

Протокол родительского собрания №1 в подготовительной группе...

Протокол родительского собрания "Подготовка детей к школе"

Протокол родительского собрания по теме "Подготовка детей к школе"....

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе «Как растить ребёнка добрым»

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе «Как растить ребёнка добрым»...

Протокол родительского собрания №1, в подготовительной школе группе

Тема: «Детский сад пришел в семью»- Развитие коммуникативных компетенций воспитанников....