Протокол родительского собрания №1, в подготовительной школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Наталья Андреевна Булыга

Тема: «Детский сад пришел в семью»- Развитие коммуникативных компетенций воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.soranie_1_podgb.docx35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №1, в подготовительной школе группе «Б»

от 20 сентября 2022г.

Тема: «Детский сад пришел в семью»- Развитие коммуникативных компетенций воспитанников.

Присутствовало: 16 человек.

Отсутствовало: 8 человек (отпуск 2 чел, по болезни 6 чел).

Воспитатели: Алёшина Е.Г., Булыга. Н. А.

Повестка родительского собрания:

  1. «Детский сад пришел в семью»

Выступила воспитатель: Алёшина. Е. Г.

  1. «О начале учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Выступила воспитатель: Булыга. Н. А.

  1. «О профилактике гриппа и ОРВИ». Прививки.

Выступила воспитатель: Алёшина. Е. Г.

  1. «О режиме дня и его значение».

Выступила воспитатель: Булыга. Н. А.

  1. «О повышении личной бдительности, сознательности и алгоритма действий при обнаружении подозрительного предмета и не установленных лиц на территории ДОУ».

Выступила воспитатель: Алёшина. Е.Г.

  1. «О строгом соблюдении установленных в ДОУ контрольно- пропускного режима и иных требований по обеспечению комплексной безопасности».

Выступила воспитатель: Булыга. Н.А.

  1.  «Открытое окно- опасность для ребёнка».

Выступила Алёшина. Е. Г.

  1. «О необходимости использования светоотражающих элементов и ремней        безопасности, детских удерживающих устройств при перевозке детей».

- «Об исключении возможностей самостоятельного появления детей до 7 лет без сопровождения взрослого лица на проезжей части дороги».

Выступила воспитатель: Булыга. Н. А.

  1. О профилактике гриппа и ОРВИ.

Выступила Апанасенко. А.Р.

  1. Об особенностях развития речи у детей.

Выступила Татаркина. Е.В

  1. Слушали:

Воспитателя Алёшину. Е. Г. Сейчас мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходят различные занятия. Это:  рисование, лепка, аппликация, конструирование, развитие речи, математика музыкальное, физкультурное, Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть  вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, туалет, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома  приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д  А при общении с Вами выясняется, что дома  Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.

Дайте детям возможность  быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Сегодня мы поговорим о тех вещах, с которыми ежедневно сталкиваемся, и порой для нас они не имеют  значения. Хотя, эти мелочи так важны для ребенка и мешают ему быть в полной мере счастливым и уверенным в себе. В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку вдетском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.

Желаем вам успехов, открытий в новом учебному году!

 Решили:

  1. Оказать посильную помощь в при подготовке к новому учебному году.
  2. Соблюдать режим в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН.
  3. Продолжать активно участвовать в жизни д/с.

                                                    Ответственные: родители, воспитатели.

                                                      Срок постоянно.

  1. Слушали:

Воспитателя Булыгу. Н. А. Рассказала что наши ребята в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада! Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться. Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»? Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе: • интеллектуальная готовность; • мотивационная готовность; • эмоционально-волевая готовность; • коммуникативная готовность. •физическая готовность Мотивационная готовность Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность. Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний умений и навыков ему трудно будет в школе. Такие дети будут успешно выполнять задания, но без интереса, а из чувства долга и ответственности, они будут выполнять его небрежно, им будет трудно достичь нужного результата. Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания детей. Намного разумнее - сразу сформировать верное представление о школе, положительное отношение к ней, к учителю, книге. Для этого можно использовать разнообразные методы, средства: совместное чтение. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе. Физическая готовность для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе. По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Он начинает нести на себе увеличенные по отношению к прежним нагрузки, связанные непосредственно как с новым режимом дня (меньше игр и отдыха и больше учебных занятий) так и с психоэмоциональной усталостью, нервным и умственным напряжением. Именно здесь и нужно отметить то, как важна достаточная физическая готовность ребенка к школе. Что может дать хорошая физическая подготовка детей? Это, в первую очередь, крепкое здоровье, развитый и выносливый организм, который сможет успешно противостоять новым нагрузкам, это отличный уровень физического развития, который обеспечит активное состояние, тем самым во многом определяя успешность учебы и отличную успеваемость. Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.

Решили:

2.1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 6-7 лет и особенностях программы по основным предметам.

2.2.  Работать в тесном взаимодействии: родители – дети – воспитатели.

Включение родителей в образовательный процесс, для достижения результатов во всех направлениях и в соответствии с требованиями ФГОС.

                                                    Ответственные: родители, воспитатели.

                                                      Срок постоянно

  1. Слушали:

            Воспитателя Алёшину. Е. Г. Рассказала о том, как различить основные симптомы гриппа и ОРВИ, какие меры профилактики данных заболеваний существуют, отметила, что наиболее эффективным, является метод специфический, т.е. вакцинация или как мы еѐ называем –прививка. С помощью прививки в организме вырабатываются защитные антитела, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается ещѐ до его начала. Если же человек и заболевает, то болезнь протекает на много легче и без осложнений.

Решили:

  1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.  
  2. Прививать детей против гриппа.

                                                    Ответственные: родители, воспитатели.

                                                      Срок постоянно.

  1. Слушали:

Воспитателя Булыгу. Н. А. рассказала про понятие и значение режима дня и режимными моментами в группе. Его особенность в разных возрастных группах.

Решили:

4.1. Родители решили ежедневно соблюдать режим дня.

                                                    Ответственные: родители, воспитатели.

                                                      Срок постоянно.

  1. Слушали:

Воспитателя Алёшину. Е. г что  всё чаще и чаще в нашей жизни можно услышать слова террор, террористический акт. Слово террор в переводе с латыни обозначает ужас. Раньше нам казалось, что это случается где – то далеко, в других странах, что это нас не коснётся. Но это не так. Этот ужас дошёл и до нас. Вспомните Беслан, где  погибли от рук террористов ни в чём не повинные дети, заложников  Норд – Оста. Всё чаще происходят террористические акты с участием детей – трагедия в Московской школе, недавние события в Керчи. Нельзя наказывать человека за поступки другого, но всё же родители  несут  ответственность за своих детей, за их воспитание. Такие ситуации травмируют детей, могут спровоцировать серьёзные психические расстройства. Дозировано обсудите с детьми полученную информацию позвольте детям высказать своё мнение, чувства. К террористическим актам невозможно подготовиться заранее, но, тем не менее, необходимо знать самим и научить детей как правильно вести себя в подобных ситуациях.

 Советы родителям: «Научите детей…»

  • Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.
  • Никому не открывать дверь, если дома нет взрослых.
  • НЕ давать информацию о себе и своей семье.
  • Не садиться в машину к незнакомым людям.
  • Сообщать вам, куда пошёл ребёнок и в какое время вернётся.

                                        Угроза взрыва:

ПОМНИТЕ: любой предмет, найденный на улице может  представлять опасность.

При обнаружении подозрительных пакетов, сумок и т.д. не пытайтесь самостоятельно выяснить, что в них находится.

Не позволяйте это другим людям.

Отойдите за какое- нибудь укрытие.

 Не паникуйте, чтобы не спровоцировать террористов на взрыв.

Немедленно звоните по тел. 01!

 Действия заложников в случае их захвата террористами:

В случае захвата находитесь на своём месте и не привлекайте внимания.

Какой бы страх вы не испытывали, не впадайте в панику: не повышайте голоса, не делайте резких движений.

Отвлекайте себя различными способами: молитва, воспоминание.

Выполняйте все требования террористов.

Спрашивайте разрешения передвигаться, сходить в туалет и даже открыть сумку.

Наметьте себе укрытие, которое даст вам определённую защиту.                                        

При операции освобождения не бегите навстречу освободителям, не берите в руки оружие. Лягте на пол лицом вниз подальше от окон и дверей.

Если вам стало известно о готовящемся или совершённом преступлении немедленно сообщите в полицию.

Помните об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

        Ещё раз прошу вас изучить эти памятки.   Надеюсь, они никогда не пригодятся вам. Но если вы всё -  таки столкнётесь  с угрозой XXI  - терроризмом – вы будете знать, как действовать.

Решили:

5.1. Родители решили ежедневно соблюдать все правила по безопасности ДОУ.

Ответственные: родители.

Срок исполнения: постоянно.

  1. Слушали:

Воспитатель Булыга. Н. А. О строгом соблюдении установленных в ДОУ контрольно- пропускного режима и иных требований по обеспечению комплексной безопасности. Рассказала что в целях безопасности детей согласно пропускному режиму с 07.00 до  08.30 вход в детский сад осуществляется через двери 3-х блоков  с магнитным ключом.

С 08.30 до 17.00 вход и выход осуществляется только через центральную дверь. При этом будьте готовы предъявить документ, удостоверяющий личность (можно фото паспорта в телефоне) или назвать свои ФИО и группу ребёнка для сверки по спискам .

С 01.10 в саду будет работать охранник ЧОП и осуществлять пропуск посетителей.

Все визиты к сотрудникам детского сада (в том числе к заведующему, его заместителям , документоведу, медработнику и т. д. ) просим согласовывать заранее.

Если вам необходимо забирать ребенка в течение дня на дополнительные занятия, нужно написать заявление на имя заведующего с указанием ФИО и даты рождения ребёнка, группы, перечислить дни недели и время, когда ребёнок будет отсутствовать в саду.

 

Решили:

6.1. Родители решили ежедневно соблюдать пропускной режим ДОУ.

Ответственные: родители.

Срок исполнения: постоянно.

  1. Слушали:

Воспитатель Алёшина Е.Г которая озвучила статистику несчастных случае выпадения детей из окна многоквартирных домов, особенно в весенне-летний период, с наступлением тепла. Отметили, что жизненно важно, чтобы ребенок всегда находился в поле зрения взрослых, если он играет на балконе или лоджии, при этом не должно быть открытых окон, форточек, фрамуг. Так же воспитатель отметила, что лучшее место для игры дома – это игровой уголок или комната ребенка. Алёшина.Е.Г посоветовала объяснять детям, что если ребенок облокотился на москитную сетку, он легко выпадет из окна, получит травмы и увечья. Также опасно подходить к открытому окну, садиться на подоконник, свешивая ноги вниз, выглядывать из открытого окна. Выпасть из окна легко и быстро, а последствия могут быть очень тяжелыми.

Решили:

7.1. Родители решили неукоснительно соблюдать правила безопасности.

7.2. Не оставлять детей без присмотра взрослых в помещении, где открыты окна окна даже на короткий промежуток времени.

7.3. Установить на окна средства безопасности специальные замки, фиксаторы и т.д.

Ответственные: родители.

Срок исполнения: постоянно.

  1. Слушали:

Воспитатель Алёшина. Е. Г рассказала о том, что водитель никогда не должен нарушать Правила дорожного движения, а перевозя ребенка должен быть еще более внимательным и осторожным. Ведь ребенок, который садится в машину, даже не задумывается о том, что с ним может что-то случится, ведь его везут родители!

Применение ремней безопасности водителем и пассажирами, использование детских удерживающих устройств должно являться необходимым условием при эксплуатации транспортных средств. Почему? Первое: этого требуют Правила дорожного движения! Второе: это обеспечение безопасности и водителя, и лиц, за жизнь которых он отвечает, перевозя их в машине!

•        Никогда не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.

•        Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность.

•        Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.

•        -Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма.

Также Елизавета Германовна рассказала о необходимости использования светоотражающих элементов. Светоотражатель на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд светоотражатель выглядит как игрушка. Но его использование снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.

Решили:

8.1. Использовать ремни безопасности, детские удерживающие устройства при перевозке детей.

8.2. Обеспечить детей светоотражающими элементами (фликер – наклейки, значки, ленты, браслеты).

Ответственные: родители.

Срок исполнения: постоянно.

  1. Слушали:

Медсестру Апанасенко. А.Р. Она рассказала о профилактике гриппа и ОРВИ, о прививках, что их нужно делать своевременно. Какие и когда делаются прививки по возрасту. И какие возникают последствия в случае заболеваний детей, каким не делали прививки.

Решили:        

9.1. Родителям прислушаться к информации о прививках и своевременно их ставить.

Ответственные: родители.

Срок исполнения: постоянно.

  1. Слушали:

Логопеда Татаркину. Е.В. Рассказала родителям об особенностях развития речи у детей, что должны знать дети в этом возрасте.

10.1. Решили: Выполнять рекомендации учителя – логопеда.

Ответственные: родители.

Срок исполнения: постоянно

Председатель                                                                                                  Столярова Т. С.

Секретарь                                                                                                          Алешина Е. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания №1 в подготовительной группе

Протокол родительского собрания №1 в подготовительной группе...

Протокол родительского собрания "Подготовка детей к школе"

Протокол родительского собрания по теме "Подготовка детей к школе"....

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе «Как растить ребёнка добрым»

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе «Как растить ребёнка добрым»...

Протокол родительского собрания №2, в подготовительной школе группе

laquo;Безопасность детей забота взрослых» - безопасное пространство.Присутствовало: 18 человек....