Родительское собрание для родителей подготовительной «А» группы «Дети и родители на пороге школы»
материал (подготовительная группа)

Айкашева Анна Андреевна

Вовлечение родителей в обсуждение вопроса подготовки детей к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditel_skoe_sobranie_v_podgot.gr_.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей подготовительной «А» группы

 «Дети и родители на пороге школы»

Цель:

 Вовлечение родителей в обсуждение вопроса подготовки детей к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Наше собрание хотелось бы начать с такой притчи:

Урок бабочки.  Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 
     Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 
     Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. 
     А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 
     Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок, должен научиться прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни и помогут ему преодолевать все трудности. 
Наверное, каждый ребенок и родитель ожидает, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.

Но то, как он будет учиться, и многое другое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.

Нужна ли при этом помощь родителей? Да. Каждый ребенок нуждается в поддержке родных ему людей, тем более в таком ответственном событии. Не стесняйтесь рассказать детям о том, как вы волновались и переживали, когда были первоклассниками, какой была ваша первая учительница и т. д.

В дошкольном детстве дети все свободное время посвящают играм. И это правильно. Не стоит запугивать детей тем, что с началом учебы они должны будут отказаться от игр. Во-первых, это неправда, а во-вторых, подобные угрозы могут лишь задержать готовность ребенка к обучению в школе.

Как Вы знаете, дети растут быстро. Еще вчера Вы переживали за своего ребенка в первый раз отводя его в детский сад, а сейчас Вы уже готовите его к школе.

Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

           Я предлагаю Вам встать в круг и передавая мяч, сказать какими качествами на ваш взгляд, должен обладать будущий школьник?

Подготовка детей к школе – это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов:

Психологическая готовность включает в себя:

-Интеллектуальную готовность

-Мотивационную готовность

-Эмоционально-волевую готовность

-Коммуникативную готовность.

Сейчас мы разберём каждый пункт подробнее.

Интеллектуальная готовность:

Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

 К 6–7-и годам ребенок должен знать:

1. Свой адрес и название города, в котором он живет;

2. Название страны и ее столицы;

З. Имена и отчества своих родителей, информацию о местах    их работы;

4. Времена года, их последовательность и основные признаки;

5. Названия месяцев, дней недели;

6. Основные виды деревьев и цветов.

7. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность:

Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность:

-Предполагает наличие у ребенка:

-Способностей ставить перед собой цель,

-Принять решение о начале деятельности,

-Выполнить ее, проявив определенные усилия,

-Оценить результат своей деятельности,

 Мы предлагаем вам игру  «Найди продолжение пословицы о семейном воспитании».

(Родители берут по одной карточке, на которых написаны начало пословицы или её конец. Необходимо найти «пару», встать вместе и прочитать пословицу).

1. Не нужен клад – когда в семье лад.

2.Не хвались отцом, хвались сыном – молодцом.

3. Растить детей не легче, чем управлять государством.

4. Каковы родители – таковы и детки.

5. Родительское слово на ветер не молвится.

6. Яблоко от яблони не далеко падает.

7. Если учить детей в юности, они утешат в старости.

8. Человек без воспитания – тело без души.

9. Материнская забота и на дне моря спасёт.

10. Слушай наставления отца и матери – не заблудишься.

А сейчас, давайте проверим готовы ли вы к школе

Воспитатель бросает  мяч, а  родитель отвечает на вопрос(отвечаем быстро)

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Перечислите все названия месяцев
  3. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .
  4.  Дом автомобиля? (Гараж) .
  5. Прибор для глажки белья? (Утюг) .
  6.  Номер телефона скорой помощи? (03) .
  7. Жгучая трава? (Крапива) .
  8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать) .
  9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .
  10. . Когда дети идут в школу? (Осенью) .
  11. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
  12. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб)
  13. Закончите пословицу «Сделал дело… »? (Гуляй смело).
  14. Сколько дней в неделе? Перечислите. (
  15. Мама телёнка? (Корова) .
  16. Дом совы? (Дупло)
  17. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
  18. Номер телефона пожарной? (01
  19.  Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
  20. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать)
  21. 9. Когда листья опадают? (Осенью)
  22. Когда появляются подснежники? (Весной)
  23.  Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь) .
  24.  У какого дерева бывают сережки? (Берёза) .
  25. Закончите пословицу «Любишь кататься - … »? (Люби и саночки возить)

Вот видите, даже вы, зная казалось бы все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями.

Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.

Упражнение «Согни листок» 

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя упражнение, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая.

Делайте так, как считаете нужным.

Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол.

И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой.

Вопросы для обсуждения.

Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?

 Почему? Идёт обсуждение.

Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми.

Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга, поэтому следует учитывать, то что дети тоже по- разному воспринимают одну и ту же ситуацию или слова и задания (пример про свидетельства о рождении)

Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

 Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подстраиваться под  общие правила, считаться с интересами других.

Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.