Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)
материал (старшая группа)

Мезенцева Елена Александровна

Тема собрания: Стали мы на год старше.

Присутствовало: 12 человек

Повестка дня родительского собрания:

Повестка дня:

1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 учебный год.

2) Об ознакомлении с режимом работы д/с на летний оздоровительный период.

3) Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге в летний период»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОТ 21.10.2022 ГОДА.

Тема собрания: Развитие личностного потенциала ребенка.

Присутствовало:

Повестка дня родительского собрания:

  1. Возрастные особенности 5-6 лет (Старшая группа)

2) Личностно-развивающая образовательная среда как необходимое условие

развития личностного потенциала ребенка.

3) Выбор родительского комитета группы. Разное.

Цель: ознакомление родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет, рассказать о значении Личностно-развивающей образовательной среде в ДОУ.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; Содействовать интелектуально- эмоциональному развитию детей через внедрение ЛРОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobraniya_rodit.docx46.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОТ 14.04.2022 ГОДА.

Тема собрания: Стали мы на год старше.

Присутствовало: 12 человек

Повестка дня родительского собрания:

Повестка дня:

1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 учебный год.

2) Об ознакомлении с режимом работы д/с на летний оздоровительный период.

3) Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге в летний период»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год; поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

1. По первому познакомить  родителей с проведенной работой по воспитательно-образовательному процессу за 2021-2022 учебный год. В течение учебного года в нашей группе было проведено открытое НОД, в котором дети показали хорошие результаты. В течение года в группе обновлялась картотека сюжетно – ролевых игр, направленных на воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых.

2. Ознакомила родителей с режимом работы д/с на летний оздоровительный, что увеличилось время прогулки, так как в летний период дети должны больше находиться на свежем воздухе. Было сказано о том, что после каждой прогулки дети моют ноги. Еще было отмечено, что необходимо приводить детей в головных уборах и в обуви с фиксирующей пяткой.

3. Провела консультацию с родителями о совершенствование  практических навыков, необходимых при формировании у детей правил безопасного поведения на дорогах в летний период; сохранение жизни и здоровья детей.

 Важно, чтобы ребенок выполнял все правила безопасного движения на интуитивном уровне и обладал достаточным мастерством вождения детского велосипеда.

С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения :

— объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

— замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

— избегать выезда на проезжую часть;

— объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

— переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

- использовать средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.

Решение:

1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе.

2. Родителям приводить детей в д/с в головных уборах, подбирать обувь с фиксированной пяткой.

3. Постоянно напоминать  ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример.

4. Признать работу родительского комитета в целом удовлетворительной, продолжив ее в том же составе.

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОТ 21.10.2022 ГОДА.

Тема собрания: Развитие личностного потенциала ребенка.

Присутствовало:

Повестка дня родительского собрания:

  1. Возрастные особенности 5-6 лет (Старшая группа)

2) Личностно-развивающая образовательная среда как необходимое условие

развития личностного потенциала ребенка.

3) Выбор родительского комитета группы. Разное.

Цель: ознакомление родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет, рассказать о значении Личностно-развивающей образовательной среде в ДОУ.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; Содействовать интелектуально- эмоциональному развитию детей через внедрение ЛРОС.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 5-6 лет (Старшая группа)

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни

  1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
  2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
  3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
  4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
  5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
  6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
  7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и тендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

Личностно-развивающая образовательная среда как необходимое условие развития личностного потенциала ребенка.

Личностный потенциал ребенка понимается как система свойств, составляющих основу личностного развития и обеспечивающих соответствующий уровень достижений в различных видах деятельности, в первую очередь, в учебной деятельности).

Способности конечно важны, но куда важнее умение использовать свои способности, т.е. свой потенциал. И таким образом одной из главных задач дошкольных учреждений становится создание таких условий, при которых дети с раннего возраста активно развивались бы в согласии с их желаниями, интересами и наличествующим потенциалом, непрерывно стремились бы узнать что-то новое, изучать окружающий мир, пробовать свои силы в изобретательской, спортивной и творческой деятельности.

Бывает, вы не понимаете, что происходит с вашим ребенком? В голове возникают вопросы, о чем он говорит и почему так поступает?

Ведь можно отлично подготовиться к контрольной по физике, но испытать такой сильный страх, что испуг затмит разум и помешает получить высший балл. Можно найти ответ к сложнейшей математической задаче, но не знать, как вести себя, поссорившись с подругой. Можно выучить химические формулы, но не раскрыть формулу чужих переживаний и чувств.

Выстроить доверительные отношения c ребенком, чтобы помогать ему преодолевать любые возрастные трудности.

Поддержать ребенка в выстраивании отношений со сверстниками.

Научиться не просто давать ценные советы и указания, а учитывать потребности ребенка и предоставлять ему — когда это требуется — самостоятельность в принятии решений.

Взаимодействовать с ребенком как с личностью — естественно и гармонично.

Сделать общение с ребенком ресурсным — как для него, так и для нас.

Поэтому задача организации учебного процесса, включающего в себя социально-эмоциональное развитие, становится весьма актуальной, и решать её можно организуя специальные занятия с детьми, в ходе которых социально-эмоциональное развитие становится педагогической задачей. В этом случае необходимо создание особой программы работы, которая будет проводиться в отдельное специальное выделенное для этого время.

Эмоции сопровождают человека всю его жизнь. Их роль различна: одни наполняют жизнь красками, другие помогают принимать важные решения, побуждают к действиям или предостерегают от них, помогают лучше понять себя и других людей. От того, насколько человек осознает свои эмоции и понимает причины их возникновения; насколько он использует информацию, заложенную в эмоциях, в  ходе своего общения с другими людьми; насколько он умеет управлять своим эмоциональным состоянием, во многом зависит его успешность в жизни.

Эмоциональный интеллект — это способность чувствовать и понимать, а затем эффективно применять силу и остроту эмоций, чтобы получать результат и приходить к сотрудничеству. Это именно то, что является важным условием лидерства,  успеха в обучении;  то, что создает предпосылки счастья и уверенности в мире человеческих взаимоотношений. И если эмоциональный интеллект является способностью, значит, его можно развивать в любом возрасте!

Первыми учеными, которые научно описали эмоциональный интеллект, были Д. Майер, П. Сэловэй и Д. Карузо. Исследователи выделили 4 компонента эмоционального интеллекта.

Первая и важнейшая составляющая эмоционального интеллекта — это способность идентифицировать эмоции у себя и у других людей. С распознавания начинается развитие эмоционального интеллекта.

Следующая составляющая — это использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности. Эмоции фокусируют внимание на важной информации, помогают в процессах рассуждения и запоминания.

Вот что говорит об этом писатель Джозеф Форт Ньютон: «Мы не можем знать, что произойдет в будущем. Но мы можем решить, что произойдет внутри нас: как реагировать, что делать, — в конце концов, только это и имеет значение».

Вот что говорит об этом писатель Джозеф Форт Ньютон: «Мы не можем знать, что произойдет в будущем. Но мы можем решить, что произойдет внутри нас: как реагировать, что делать, — в конце концов, только это и имеет значение».

Третья составляющая эмоционального интеллекта — понимание эмоций. Это способность понимать сложные (амбивалентные) чувства, осознавать переходы от одной эмоции к другой, видеть и оценивать причины и следствия таких переходов.

Понимание собственных эмоций — ключ к управлению ими. В древности считали так же. Достаточно вспомнить высказывание античного римского поэта Публисия Сира: «Можно управлять только тем, что мы осознаем. То, что мы не осознаем, управляет нами. Управляйте вашими чувствами, пока ваши чувства не начали управлять вами».

Четвертый компонент в структуре эмоционального интеллекта — это управление своими эмоциями и эмоциями других людей. С одной стороны, это навык саморегуляции, а с другой — влияние на эмоции других людей, на эмоциональный фон взаимоотношений. Этот компонент эмоционального интеллекта традиционно вызывает наибольший интерес, ведь в нем кроется больше всего возможностей для управления собственным поведением, для эффективного взаимодействия с окружающими, для влияния на других людей и для развития способности воодушевлять их.

По результатам исследований [1]

В школе дети с низким EI чаще демонстрируют:

  • агрессивность;
  • проблемы с успеваемостью;
  • подверженность стрессам;
  • опасное сексуальное поведение;
  • отсутствие интереса к учебе;• отклонения от общепринятых норм.

В школе для детей с высоким  EI более характерны:

  • эмпатия;
  • адаптивность;
  • крепкие взаимоотношения;
  • удовлетворенность школьной  жизнью;
  • лидерские навыки;
  • спокойствие и уравновешенность;
  • хорошая успеваемость.

Эмоциональный интеллект развивается, в первую очередь, в общении. Наблюдая за другими людьми, их поведением, речью, обращая внимание на свои реакции, мысли и чувства, мы становимся более внимательными собеседниками.

И именно в общении важнейшую роль играет эмоциональный интеллект. Развивая не только эмоциональный интеллект, но и навыки общения, мы занимаемся развитием социально-эмоциональных навыков и совершенствуем их.

Цель эмоционального развития

Содействовать социально-эмоциональному развитию дошкольника.

Задачи

Создать условия для: более глубокого знакомства дошкольника с эмоциями;

развития умения выражать и распознавать основные эмоции у себя и других людей;

обогащения эмоционального словаря дошкольников; понимания эмоциональной обусловленности поведения;

освоения простых приёмов саморегуляции и произвольной регуляции поведения;

развития эмпатии, понимания других людей и оказания элементарной эмоциональной поддержки;

знакомства с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях;

содействия подготовке к обучению в школе.

С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЭМОЦИЙ

Игра «Сортировка» (от 5 лет)

Цель игры: распределить карточки по группам в соответствии с избражёнными эмоциями.

Количество игроков: 1—2.

Для игры потребуется от 8 до 64 карточек с изображением эмоций (чем больше карточек в игре, тем сложнее игра).

Ход игры

Игроки получают равное количество карточек. Каждому игроку предлагается рассортировать свои карточки с эмоциями по группам. В конце игры результаты проверяются и обсуждаются всеми игроками.

 

Игра «Изобрази эмоцию» (от 5 лет)

Цель игры: показать эмоцию, изображённую на карточке. Количество игроков: 2—6.

Для игры потребуется набор карточек с изображением эмоций.

Ход игры

Карточки лежат на столе стопкой изображением вниз. Ведущий вытаскивает одну карточку и, не показывая её, изображает эмоцию при помощи мимики и жестов. Остальные игроки угадывают. Если эмоция угадана верно, ход переходит к следующему игроку. Если игроки с первого раза не угадали, что изобразил ведущий, он показывает ещё раз.

Игра «Назови причину» (от 5 лет)

Цель игры: описать ситуацию, в которой возникает эмоция, изображённая на карточке.

Количество игроков: 2—6.

Для игры потребуется набор карточек с изображением эмоций.

Ход игры

Карточки лежат на столе стопкой изображением вниз. Первый игрок берёт одну карточку и описывает ситуацию, в которой у него возникает изображённая эмоция (сама эмоция при этом не называется). Остальные дети угадывают эмоцию. Тот игрок, который первым назвал эмоцию, становится ведущим, и ход переходит к нему. Если эмоцию никто не угадал, даётся вторая попытка ведущему.

Игра «Мемори» (от 6 лет)

Цель игры: как можно быстрее найти парные карточки-эмоции.

Количество игроков: 1—4.

Для игры потребуется набор карточек с изображением эмоций. Нужно отобрать чётное количество карточек, изображающих каждую эмоцию, — 2, 4, 6. В зависимости от степени сложности игры можно использовать от 16 до 64 карточек.

Ход игры

Карточки перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз одним слоем в виде прямоугольного поля (например, 4 × 4 или 8 × 8 карточек).

Игроки ходят по очереди. Задача ведущего игрока состоит в том, чтобы, переворачивая по две карточки за ход, открыть пару одинаковых карточек. Если удалось открыть пару, карточки остаются открытыми (лежат изображением вверх) на поле.

Если не удалось открыть пару, карточки снова переворачиваются вниз изображением.

 ИГРЫ ДЛЯ КАРТОЧЕК

С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ СЮЖЕТОМ

 

 Игра «Собери историю»

Цель игры: выложить карточки в логической последовательности, рассказать историю с опорой на сюжет.

Вариант 1 (от 5 лет)

Количество игроков: 1—4.

Для игры потребуются комплекты карточек с последовательным сюжетом. В этой игре можно использовать карточки, состоящие из трёх и четырёх картинок.

Ход игры

Каждый игрок получает по одному комплекту карточек с последовательным сюжетом. Задача игроков — разложить карточки в логической последовательности, по очереди рассказать истории, описывая эмоции героев.

Детям старше 6 лет можно предложить более сложный вариант игры, где каждый ребёнок получает 2—3 перемешанных комплекта.  

Вариант 2 (от 5 лет)

Количество игроков: 2—4.

Для игры потребуются комплекты карточек с последовательным сюжетом.

Ход игры

Участникам раздаются все карточки набора. Для этой игры всегда берётся один вид карточек: карточки, состоящие либо из трёх картинок, либо из четырёх. Первый игрок кладёт на стол одну из своих карточек. Следующий по часовой стрелке игрок может положить рядом карточку, которая либо предшествовала этой, либо следовала за ней, сделав соответствующее пояснение. Если такой карточки у него не оказывается, он пропускает ход. Следующий игрок может дополнить историю, если у него есть нужная карточка, или пропустить ход. Когда последовательность собрана, участник, чья очередь делать ход, начинает следующую последовательность.

Игра «Дополни историю» (от 7 лет)

Цель игры: нарисовать недостающие сюжеты в последовательности.

Количество игроков: 1—4.

Для игры потребуются комплекты карточек с последовательным сюжетом.

Ход игры

Каждый игрок получает по одному комплекту карточек с последовательным сюжетом, в котором присутствует только первая и последняя карточка истории, а также лист бумаги и принадлежности для рисования.

Задача игроков — нарисовать, что произошло между первой и последней карточкой в истории развития сюжета. После завершения рисования участники показывают и рассказывают друг другу свои истории. Далее можно продолжить работу со следующим сюжетом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная среда как средство раскрытия и развития личностного потенциала ребенка

В статье раскрыт вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО...

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Протокол родительского собрания № 2 в младшей группе "Влияние игрушки на развитие ребёнка"

Протокол родительского собрания № 2 в младшей группе "Влияние игрушки на развитие ребёнка"...

Протокол родительского собрания №2 от 13. 12. 2021 год. Тема: «Развитие речи, как фактор подготовки детей к школе».

Цель: содействовать формированию позитивного родительства, вовлечению родителей в образовательный процесс....

План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А. Тема: «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ» в условиях реализации ФГОС ДО» на 2020 – 2021 учебный год.

План по самообразованию музыкального руководителя Акимовой С. А.   Тема: «Развитие личностного потенциала ребенка дошкольного возраста с помощью технологии КВЕСТ – ИГРЫ&raqu...

Протокол родительского собрания в начал года во второй младшей группе

Протокол родительского собрания в начал годаво второй младшей группе...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...