План по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом»
материал (подготовительная группа)

Альбина Олеговна Казакова

Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”.

 

Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,

а живут в этом мире, входят в него,

как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. Л. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx206.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мирненская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение
детский сад «Ромашка»

План по самообразованию воспитателя

Тема: «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом»

                                                                         

                                                        Воспитатель:

                                                                   Казакова Альбина Олеговна

2022-2023 г.г.

Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”.

Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,

а живут в этом мире, входят в него,

как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

В. Л. Сухомлинский

Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.

В процессе рисования у ребенка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Ведь сколько бы ни было в изобразительном искусстве течений, каждое по-своему прекрасно, так как в каждом есть линия и цвет, в каждом они гармонично сочетаются.

 Актуальность выбранной темы:

изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Это определило тему нашего исследования: “Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”.

Цель самообразования: изучить нетрадиционные техники рисования.

Работая над темой, я поставила перед собой задачи:
Познакомиться с новинками литературы по данному вопросу;
Продумать систему работы по развитию творческих способностей  дошкольников;
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
Пополнить дидактический материал по этому вопросу и широко использовать его на занятиях

Цель обучения нетрадиционными техниками рисования  - Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ литературы по проблеме развития творческой изо деятельности детей дошкольного возраста.

2. Выявить уровень изо деятельности у детей дошкольного возраста.

3. Составить картотеки нетрадиционных техник изо деятельности для детей разного возраста.

Были намечены этапы самообразования:

1 этап –– теоретический. Изучение научной литературы по теме. Составление краткого анализа изученной литературы.

2 этап –- практический. Составление картотек для детей разного возраста. Знакомство родителей и педагогов с данной проблемой. Апробация подобранного материала.

3 этап –реализация или рефлексия темы. На данном этапе применяется и углубляется изученное. В процесс активно вовлекается родительская общественность.

План реализации программы:

Теоретический этап

1

Подбор литературы

сентябрь

Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53

в течении года

2

Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000

3

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004.

4

Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1994.

5

Пантиков В.А. Учимся рисовать – учимся творить. – Красноярск, 1993.

6

Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

7.

Написание анализа изученной литературы

май

Практический этап

Работа с детьми

Работа с родителями

сроки

1

Диагностика детей

Анкетирование родителей

сентябрь

3

Составление картотеки нетрадиционных техник рисования

Выпуск папки-передвижки для родителей «Зачем рисовать?»

октябрь

4

Систематизация шаблонов для рисования в технике «Рисуем пальчиками»

Консультация для родителей «Правила рисования»

ноябрь

5

Открытое занятие

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография»

декабрь

5

Использовать изученные техники рисования на занятиях творчества и в свободное время.

Выпуск папки-передвижки «Нетрадиционные техники рисования»

январь

6

Буклет для родителей «Нетрадиционная техника рисования»

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».

февраль

Реализация

1

Оформление уголка «Изошка» в группе с помощью родителей

в течении года

2

Мастер-класс для родителей и педагогов + выпуск буклета.

март

3

Семинар-практикум для педагогов
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

апрель

4

Выпуск методических рекомендаций по теме самообразования

май

Результат: Овладение приемами работы с нетрадиционными техниками рисования  значительно повышает интерес к занятиям и одновременно решает  задачи, направленные на:

- развитие воображения, фантазии;

- развитие мелкой моторики рук.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Педагогический проект долгосрочный "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом"

Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка.Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут вэтом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаж...

Консультация для воспитателей Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»

В докладе содержится материал с рассказом о компонентах устной речи, методах и приемах развития речи на материале художественной детской литературы....

Работа по самообразованию на тему: «Развитие личности детей дошкольного возраста через изобразительное творчество».

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возр...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: Развитие речи детей дошкольного воз-раста, через игровую деятельность.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. В настоящее время у детей  наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас , неумение согласовать сл...

План работы по самообразованию на тему: « Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Раз...