Главные вкладки

    Педагогический проект долгосрочный "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом"
    презентация на тему

    Логовская Светлана Николаевна

    Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка.

    Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут в

    этом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

                                                                                                            В.Л.Сухомлинский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezen_proekta_hud_material.ppt202 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ ЦРР детский сад №12 г. Россошь Воронежской область Педагогический проект долгосрочный Тема: Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В.Л.Сухомлинский Руководитель проекта Логовская С.Н.

    Слайд 2

    Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В.Л.Сухомлинский Актуальность: формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут активизированы творческие возможности человека в различных видах деятельности. Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование. Именно изобразительная продуктивная изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития ребенка. Это и определило тему исследования: «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом»

    Слайд 3

    Цель проекта: развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Задачи проекта: вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Развивать творческое мышление. Формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью. Гипотеза: творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразитель- ной деятельности с использованием разнообразного художественного мате- риала.

    Слайд 4

    Предмет: совокупность методов и приемов, средств для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Объект: изобразительная деятельность детей дошкольного возраста. Этапы реализации проекта: 1этап-организационный – 2 младшая группа 2 этап – диагностический – средняя группа 3 этап – практический – старшая групп 4 этап – обобщающий – подготовительная группа Участники проекта: дети педагоги музыкальный руководитель заведующая ДОУ родители сотрудники выставочного зала

    Слайд 5

    Модель реализации проекта Направления работы Содержание деятельности Сроки исполнения Работа с детьми 1. Игры-занятия в кружке:»Акварелька» 2. Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков работы с бумагой и гуашью. 3. Посещение детьми познавательных занятий и выставок картин. 4. Чтение художественной литературы. 5. «Чудеса чародея цвета» - игры с красками, цветом. 6. Продуктивная деятельность детей. 7. Участие в городских выставках детского творчества. 8. Творческие отчеты – организация выставки работ кружка «Акварелька». 9. Оформление альбома детский рисунков «Чудеса своими руками» В течение учебного года В течение учебного года 1-2 раза в неделю В течение учебного года 1 раз в год (май) май

    Слайд 6

    2. Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе. 2. Анкетирование родителей. 3. Совместная работа детей и родителей по Намеченной тематике ДОУ. 4. Оформление фотоальбома кружка «Акварелька» 5. Участие в неделе семьи «Город мастеров». 6. Участие в викторинах и конкурсах. В течение учебного года 1 раз в год В течение учебного года Май В течение учебного года

    Слайд 7

    3. Методическое сопровождение 1.Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно эстетическим развитием детей. 2. Подборка художественной литературы «Сказки про краски» и оформление библиотечки юного художника. 3. Картотека не традиционных способов рисования. 4. Подборка игр с рисунками для детей. 5. Конспекты игр-занятий. 6. Сценарии развлечений. 7. Консультационный материал для родителей. 8. Консультационный материал для педагогов. 9. Обобщение и распространение наработанного материала. В течении реализации проекта

    Слайд 8

    4. Работа с родителями Выступление на педагогических советах. 2. Выступление на методических объединениях. 3. Консультации для педагогов. 4. Педагогическая мастерская (обмен творческими находками). 5. Работа в творческой группе педагогов «Чародей». 6. Взаимопосещения. 7. мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные технологии» В течении реализации проекта

    Слайд 9

    Ресурсное обеспечение проекта: Уголок изобразительной деятельности в группе. Центр конструирования и творчества в ДОУ. методический инструментарий (конспекты игр-занятий, картотека дидактических игр, сценарии развлечений и т. д.). Библиотечка юного художника. Сотрудничество с городским выставочным залом.

    Слайд 10

    Предполагаемый результат: Для детей: Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества. Умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации. Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.

    Слайд 11

    Для педагогов: Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала. Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие. Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. Объединение специалистов ДОУ и работников городского выставочного зала.

    Слайд 12

    Используемая литература: С. Афанасьева «Чудеса чародея цвета», Дошкольное воспитание №2/2006, стр. 53, А. С. Галанов, С. Н. Корнилова, С. Л. Куликова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству», Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста», Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова «Обучение детей технике рисования», М. Кудейко, Р. Туфкрео «Коллекция идей», Г. А. Урунтаева «Диагностика психологических особенностей дошкольника», К. Утробина, Г. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие у ребёнка дошкольного возраста творческого воображения в процессе экспериментирования с разнообразным материалом»

    … Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаж...

    Педагогический проект "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

    Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя инновационных педагогических технологий, требующих от педагога нового комплекса умений, одна и...

    Педагогический проект "Воспитание у детей дошкольного возраста основ социальной культуры в процессе игровой деятельности по ФГОС"

    Социально-коммуникативное развитие является основным направлением развития детей дошкольного возраста. ФГОС ДО отмечает, что социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

    Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

    Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

    Эта презентация поможет повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации экспериментальной деятельности....

    Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

    Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов...