Развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества в процессе экспериментирования с разнообразными художественными материалами
проект на тему

Плященко Нина Михайловна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota._kursy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воронежская область

институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

кафедра теории и методики дошкольного образования

тема: « Развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества в процессе экспериментирования с разнообразными художественными материалами».

Выполнила

слушатель курса

 повышения квалификации

педагогов дополнительного

образования ДОО

 Плященко Н.М.

МКДОУ

«ЦРР – Пригородный д.с.»

г. Калач

г. Воронеж 2014

Дети должны жить в мире

 красоты, игры, сказки, музыки,

 рисунка, фантазии и  творчества.

(В.А.Сухомлинский.)

Пояснительная записка

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Оно позволяет детям выразить в рисунках свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Занятие рисованием доставляет детям радость, создаёт положительный эмоциональный настрой, способствует развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства ( форма, цвет, композиция).

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, способствует обогащению словаря. Использование нетрадиционных техник рисования дает возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения.

В процессе работы с использованием нетрадиционных техник рисования создаются благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости ребенка. Новые материалы, красивые и разные, возможность их выбора помогают не допустить в детской изобразительной деятельности однообразия и скуки. Затратив усилие и получив одобрение, ребенок испытывает радость, поднимается его настроение.

Интеграция с другими образовательными направлениями.

Физическое развитие

 

Развитее мелкой моторики

Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровье

Познавательное развитие

Сенсорное развитие, формирование целостной картины в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование

математических представлений.

Речевое развитие

 Использование художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям, развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.

Художественно- эстетическое развитие

  Использование рисунков в оформлении к праздникам и развлечениям.

Использование художественных произведений для

развития детского творчества и эстетического вкуса.

Формирование трудовых умений и навыков, воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду

своих товарищей.

Социально- коммуникативное

развитие

Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»

Формы образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельна деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Групповые, подгрупповые,

индивидуальные

Индивидуальные

Групповые,

Подгрупповые,

индивидуальные

-занятия рисованием

-изготовление украшений, подарков,

предметов для игр

-экспериментирование

-рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

-игры (дидактические,

сюжетно-ролевые)

-тематические досуги

-выставки работ

-проектная деятельность

-создание коллекций

-украшение личных предметов

- игры (дидактические,

сюжетно-ролевые)

- рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

-самостоятельная изобразительная деятельность

-создание соответствующей предметно-развивающей среды

-проектная деятельность

-экскурсии

-прогулки

-создание коллекций

Проект: «Свобода, радость и успешность».

Цель:  Развивать у детей художественное творчество в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом.

Задачи:

Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

Разработка и внедрение проектов практику работы детского сада способствующей  развитию художественно-творческих способностей у дошкольников;

Создание развивающей среды, предметного окружения.

Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Развитие у дошкольников творческих способностей в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом

Обеспечение участия воспитанников в городских и региональных конкурсах и выставках

В рамках проекта

 - разработано перспективное тематическое планирование на  основе методических пособий к программе И.А. Лыковой  «Цветные ладошки», Т.А. Копцевой «Природа и художник»

 - организована работа с родителями  и воспитателями

 - разработан план развлечений, конкурсов и выставок
- составлен перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения

Организация работы с детьми

1 этап -    знакомить детей с различными изобразительными техниками; учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях; использовать в работе различные художественные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон, стружку, ракушки, бисер и т.д.


2 этап – помогать создавать выразительные образы

  животных, птиц, людей, используя различные техники и материал; развивать    

  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,  

  необходимыми для работы.

3  этап – совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы;  умение выбирать самостоятельно технику.

Организация работы с педагогами

Консультации: 

Темы:

 «Художественное воспитание средствами изобразительной деятельности».

«Такой разный мир в детском творчестве».

«От простого к сложному».

Семинар

«Рисунки спрятанные в пальчики»

Практикум

Тема: «Роль нетрадиционных художественных техник в развитии художественных способностей у детей»

Комплексные занятия

Темы: «Делаем сами своими руками»

«Бал весёлых красок»

«Игры с «цветными» стихами»

Организация работы с родителями

Консультации

Темы: «Что нам осень подарила»

«Зимние фантазии»

«Учимся вместе с детьми»

Беседа с элементами практикума

«Вместе весело творить».

Подбор и изготовление пособий и материалов для изобразительной деятельности

Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).

Итоги деятельности по проекту:

организация выставок в детском саду «Осенние фантазии», «Новогодняя сказка», «Зимние забавы», «Мамины глаза», «Полёт на другую планету».

 участие в персональных выставках, где дети и родители представляли свои  работы, выполненные в разных жанрах, с использованием разного материала «Золотой листопад» (Винокуров Никита); «Моя милая мама» (Пометов Дима).

участие в районных выставках «Аленький цветочек», «Радуга талантов», «Поздравление Деда мороза с Новым годом».

организация постоянно действующей педагогической мастерской для родителей и детей «Умелец да рукоделец».

Используемая литература:

          1. Программа по изобразительному искусству «Природа и художник»

             Под ред. Т.А. Копцева – ООО «ТЦ Сфера», 2006г.

2. Методические пособия для специалистов дошкольных

             образовательных   учреждений «Изобразительная деятельность в

             детском саду» под  ред. И А. Лыкова – «Карапуз – дидактика», 2007г.  

3. «Коллективное творчество дошкольников» под ред. А.А. Грибовской  - ООО «Сфера», 2005 г.      

4. И.А. Лыкова «Развитие ребенка в изобразительной деятельности» Обзор программ дошкольного образования.

5.  И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» (2 мл., средняя, старшая, подготовительные группы)

6.  Р.Г. Казакова  «Нетрадиционная техника рисования»

7. Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках». Серия занятий, направленных на развитие творческих способностей.

8.  Г.Н. Давыдова  «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» части: 1и 2.

9.  А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

10. Л.В.Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке» Посвящено эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их творческих способностей.

11. Н.П.Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».  итРекомендации по обучению детей рисованию, лепке, аппликации

12. Е.В. Салминен «Коллективные работы на занятия по изобразительной деятельности 3-7 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие у ребёнка дошкольного возраста творческого воображения в процессе экспериментирования с разнообразным материалом»

… Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаж...

«СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА»

Развитие речевого творчества должно стать ведущей задачей работы по развитию связной речи. Развитие речевого творчества немыслимо без развития воображения, которое тесно связано с развитием чувств.Акт...

Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Эта презентация поможет повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации экспериментальной деятельности....

Педагогический проект долгосрочный "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом"

Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка.Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,  а живут вэтом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаж...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

План по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом»

ldquo;Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”. Детский рисунок, процесс ри...