«СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА»
статья по развитию речи на тему

Выкачко Елена Александровна

Развитие речевого творчества должно стать ведущей задачей работы по развитию связной речи. Развитие речевого творчества немыслимо без развития воображения, которое тесно связано с развитием чувств.

Актуальность проблемы исследования определяется уникальными возможностями дошкольником в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако для формирования такого творчества необходимо создание оптимальных условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребенка дошкольника.

Анализ недостатков в результатах:

Растет количество детей, имеющих отклонения в речи, недостаточно развита связная речь, дети не могут составить связный рассказ по картине или серии картин, недостаточно хорошо сформирована устная речь, характеризующая образные слова и выражения, сравнения, отсутствие воображения, недостаточно развит процесс словотворчества.

Анализ недостатков в основном процессе:

Нехватка литературы по данной теме (практического материала), неразработанность проблемы обучения речевому творчеству, отсутствие системной работы. Необходимо больше времени по этой теме уделять индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми.

Анализ недостатков в условиях:

Недостаточно оснащена предметно – развивающая среда. ФГОС ДО формирует задачу, но для успешной работы нужна взаимосвязь с родителями, психологом и логопедом. Нехватка информационных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа на тему:

 «СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

время обучения: 1 сессия: 31.03  – 4.04.2014г.

                              2 сессия:  14.04 – 18.04.2014г.

                                                                           

 Выполнила

Выкачко Е.А.

воспитатель

 МБДОУ № 320

Самара, 2014г.

  1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы
  1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования нормативно – правовые документы федерального уровня последних лет в первую очередь Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года и приказ Министерства образования науки России «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов» от 17 октября 2013 года внесли значительные коррективы в сложившиеся представления работников системы дошкольного образования.

Речь во всем ее многовидовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Важной предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Анализ реальной ситуации показывает, что в последнее время возросло число детей, имеющих недоразвитие речи. Речевые нарушения затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребенка, ограничивают овладение понятийными значениями и речевыми образцами.

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т.е. овладению речью у него находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома и в детском саду он слышал правильную грамотную речь.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания детей.

В исследованиях отечественных ученых Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, а также педагогов Н.П. Саккулиной, Е.А. Флериной и других подчеркивается, что дошкольный возраст – это период активного творческого развития личности ребенка в целом, когда развивается и совершенствуются все психические процессы (восприятие, мышление, воображение), становятся произвольными внимание, память, формируется связная речь. Полноценное владение русским языком в дошкольном возрасте благотворно отражается на интеллектуальном, нравственно – этическом, художественно – эстетическом развитии детей в сензитивный период.

Нами замечено, что детские рассказы страдают скудностью (подлежащее - сказуемое), наличием слов – повторов, длительными паузами, а главным является то, что ребенок сам не строит рассказ, а копирует предыдущий с незначительными изменениями, словарный запас ограничен, у детей выявляют задержку речевого развития. В общении друг с другом дети мало проявляют речевую активность или вовсе не вступают в разговор.

Данные проблемы актуализируют потребность развития речевого творчества детей через решение следующих задач:

  1. Развитие творческого воображения, образного мышления.
  2. Повышение умственной и речевой активности.
  3. Формирование и развитие связной монологической речи.
  4. Развитие способности анализировать свои высказывания.
  5. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам свободного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  6. Развитие игровой деятельности.
  7. Приобщение к словесному искусству, в том числе через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  8. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Развитие речевого творчества позволяет ребенку занимать позицию активного творца – придумывать необычные предметы, сочинять свои сказки,  психологически раскрепощаться, а также при этом вырабатывается смелость в фантазировании.

Развитие речевого творчества должно стать ведущей задачей работы по развитию связной речи. Развитие речевого творчества немыслимо без развития воображения, которое тесно связано с развитием чувств.

Актуальность проблемы исследования определяется уникальными возможностями дошкольником в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако для формирования такого творчества необходимо создание оптимальных условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребенка дошкольника.

Анализ недостатков в результатах:

Растет количество детей, имеющих отклонения в речи, недостаточно развита связная речь, дети не могут составить связный рассказ по картине или серии картин, недостаточно хорошо сформирована устная речь, характеризующая образные слова и выражения, сравнения, отсутствие воображения, недостаточно развит процесс словотворчества.

Анализ недостатков в основном процессе:

Нехватка литературы по данной теме (практического материала), неразработанность проблемы обучения речевому творчеству, отсутствие системной работы. Необходимо больше времени по этой теме уделять индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми.

Анализ недостатков в условиях:

Недостаточно оснащена предметно – развивающая среда. ФГОС ДО формирует задачу, но для успешной работы нужна взаимосвязь с родителями, психологом и логопедом. Нехватка информационных технологий.

  1. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Ускорение научно – технического процесса будет зависеть от количества и качества творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа.

И перед нами встает задача: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным членом нашего общества, не только здоровым и крепким, но и обязательно инициативным, думающим, с высоко развитыми коммуникативными способностями, личностями, способными на творческий подход к любому делу. За которое он бы ни взялся. Активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, то он видит вокруг возможность для совершенствования.

Для развития речевого творчества необходима кропотливая повседневная, планомерная работа как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо учить детей составлять творческие рассказы, сочинять сказки, загадки, чтобы они получали удовлетворение от всей работы. Только систематическая работа сделает их рассказы содержательными, сказки удивительными, загадки необычными.

Таким образом, на основе проведенного анализа, была сформулирована проблема. Противоречие заключается в конфликте между стремлением воспитать творческую личность и преобладающими в практике дидактическими средствами, которые не активизируют чувства дошкольников в процессе речевой деятельности и ориентированы в большинстве на репродуктивный характер обучения.

  1. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

Целевые ориентиры

Конкретизация

Проявления

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; способен выбирать себе род занятий, быть участником совместной деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий через его включение в разные виды деятельности (игра, общение, НОД). Закрепление умения детей играть в различные дидактические игры. Развивать умение самостоятельно организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Ребенок владеет речью как средством общения и культуры. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рассказе и т.п.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Развитие речевого творчества. Обогащение впечатлений ребенка через рассматривание иллюстраций, совместное проведение экскурсий с родителями в художественные музеи.

Ребенок способен составлять содержательные, интересные творческие рассказы. У ребенка развито мышление, воображение, память. У ребенка развивается логика.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Подбор синонимов и антонимов. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Использует в речи слова на активизацию словаря. Умеет строить речевое высказывание в ситуации общения. У ребенка сформированы речевые умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Стимулировать речевое развитие дошкольников путем тренировки движений пальцев рук

Ребенок умеет соотносить движения рук с текстом.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлением природы и поступкам людей; склонен наблюдать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; ребенок способен к принятию собственных решений.

Формирование познавательных интересов по средствам проблемных ситуаций, исследовательских проектов.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем. Задает вопросы взрослому. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

  1. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

Для развития речевого творчества детей необходимо вести работу по повышению уровней речевой общительности, связной речи, словарного запаса, грамматического строя речи, звуковой стороны речи, практического осознания элементов языка. Образовательные задачи решаются в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом, в самостоятельной деятельности детей. Используется проработанный материал, а также необходимо создавать большое количество новых игровых ситуаций.

Необходимо так организовать речевую деятельность ребенка, чтобы она носила игровой занимательный характер, потому что только таким образом можно развивать у ребенка умение точно и образно выражать свои мысли и чувства в устном слове.

Для достижения результативности по развитию речевого творчества в нашей работе мы создаем определенные условия:

В сюжетно – ролевой игре происходит быстрое и полное развитие детской фантазии. Мы наблюдаем, во что играет ребенок, достаточно ли развиты сюжеты, проявляются ли собственные находки, фантазии. Если нет, играем вместе с ними, вместе сочиняем и придумываем.

Детям очень нравятся театрализованные игры и игры – драматизации. В этих играх есть сюжетный замысел и ролевые действия. В совместной работе с детьми даем сравнительные характеристики героев, выявляем отличительные признаки предметов, которые оживают в этих играх.

Для стимуляции развития речевого творчества формируем поисковую активность детей через вопросы: «Почему?», «А что будет, если…?» Использование возможностей словарной работы.

В своей работе используем систему упражнений, предусматривающих обогащение словаря.

  • Подбор определений и эпитетов (какие бывают мамы?)
  • Узнавание предметов по эпитетам (сочный, спелый, бархатистый – что это?)
  • Подбор действий к предмету (как можно играть?)
  • Подбор предмета к действиям (Что делает собака?)
  • Подбор обстоятельств.
  • Подбор синонимов (большой, огромный…)
  • Нахождение пропущенных слов (дворник взял метлу, он…)
  • Распространение и дополнение предложений (дети идут, куда? Зачем?)
  • Составление предложений с определенным словом.

В среднем дошкольном возрасте мы отрабатываем модель составления сравнений по признаку цвета, формы, звука, вкуса. Мы формируем умения детей выделять признаки объектов и сравнивать их с признаками других, составляя сравнения по какому – то признаку.

Развитие умения составлять собственные загадки. Сочиняя загадки, дети активно подбирают сравнения объектов по заданным признакам.

Используем Лимерики (форма короткого стихотворения, основанного на обыгрывании бессмыслицы) словесного творчества. Как правило, это стихотворение состоит из 5 строк, лимерики не подразумевают строгую рифму и 5-ая строчка является итогом. Например: Жил – был снеговичок, красный, как огонек. К нам в детский сад прилетел, и зернышки на кормушке клевал. Вот как мы заботимся о птичках. В процессе становления стихов дети учатся делать выводы, мораль.

Также используем игры и творческие задания для развития словаря детей и развитие представлений о свойствах и признаках предметов, грамматического строя речи, наблюдательности.

Особое место в словотворческом процессе по праву занимает русский фольклор, а точнее один из самых излюбленных детьми его жанров – сказка.

Современные отечественные исследователи, а также методисты, занимающиеся обучением дошкольников творческому рассказыванию, используют сказку в качестве образца, по которому ребенок смог бы придумать аналогичный вариант сказки (Н.Е. Веракса, О.М. Дьяченко и др.); обучая детей анализу сказок – цепочек, развивают умение схематично использовать основу таких сказок в собственных сочинениях (П.Е. Стрельцова, Н. Тамарченко и другие). Знакомство со сказками должно носить целенаправленный, последовательный характер. Для развития у детей среднего возраста способности к сочинению сказок мы, в первую очередь, создаем условия: оформляем уголок в соответствующем стиле (сказочной тематикой); есть в наличии разнообразные виды театра (плоскостной, бибабо, пальчиковый и другие), элементы костюмов «сказочника» и «сказочницы»; уголок сказки - книжки (книги со сказками, которые проходят дети); альбомы с рисунками детей к сочиненным ими сказками (совместное творчество с родителями). Все это является благоприятной средой, способствующей словесному творчеству.

Используем возможности наглядного моделирования (развивающий потенциал). Использование условных обозначений, чертежей, схематических рисунков дает возможность предвидеть возможные результаты собственных действий.

К речевому творчеству относится: формирование и развитие связной речи. С этим связно умение дошкольника видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющиеся представления в памяти и создавать на этой основе относительно новые образы и ситуации. Это умение включает в себя не только определенный запас речевых навыков и умений детей, но и предполагает развитие начальных форм творческого воображения.

 Приемами словотворчества ребенок овладевает интуитивно в процессе общения со взрослыми. Наша задача помочь ребенку в этом начинании.

В задании «Составим рассказ вместе» дети творчески заканчивают рассказ с опорой на предметные картинки. Применение наглядных моделей в работе над монологической речью позволяет нам успешно обучить детей составлению связного речевого высказывания, а также сочинению рассказа по замыслу.

Создание благоприятных социально – эмоциональных условий. Мы понимаем и принимаем ребенка на эмоциональном уровне. Понимаем проблему. Ребенку создаем условия для роста. Создаем у ребенка чувство безопасности, когда он знает, что его речевые творческие проявления не оцениваются отрицательно. Создание психологических условий помогает ребенку быть раскованным и свободным за счет поддержки взрослым его творческих начинаний. Мы не ограничиваем детей в выборе средств выражения себя в творчестве, так как творчество – это спонтанный процесс, который нужно поддерживать.

К своей работе с детьми привлекаем родителей: предлагаем родителям папки – передвижки «Речь как средство общения».

С целью ознакомления родителей по данной теме: выставляем пособия, материалы, литературу, для того, чтобы родители наглядно увидели то, чем мы пользуемся в режимных моментах, чтобы вызвать у них желание принять участие в нашей деятельности.

Совместно с родителями проводим мастер классы, где рассказываем родителям об играх, их изготовлении, правилах игры, чтобы родители вместе с детьми дома изготовили игры и поиграли в эти игры.

Проводим консультации для родителей по развитию речевого творчества, где рассказываем родителям, как дома закрепить материал.

Проводятся родительские собрания с элементами игровой деятельности детей по данной теме.

Оформляем информационные стенды, для дополнения имеющейся у родителей информации.

Смотры – конкурсы.

Приглашаем на родительские собрания психолога, логопеда, чтобы они рассказывали со своей точки зрения знания об этой теме.

Проводим мониторинг с целью оценки индивидуального развития ребенка, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Цель нашего мониторинга: усвоение детьми обобщенных способов составления рассказов по сюжетным картинам, тем самым развитие речевого творчества. При мониторинге используется методическое пособие Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине».

  1. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

Кадровые:

  • В форме проведения методобъединений по развитию речевого творчества у дошкольников.
  • Привлечение специалистов: психолога и логопеда.

Научно – методические:

  • Исследование литературы по теме речевого творчества.
  • Разработка методических пособий, наглядности по развитию у детей речевого творчества.

Материально – технические:

  • Обогащение предметно – развивающей среды в группе, книжные уголки, выставки репродукций картин, ит.п.
  • Настольные игры «Собери картинку», «Скажи, что не так», и.т.п.
  • Изготовление пособий и материалов для родителей, с целью их ознакомления с речевым творчестве.
  • Создание плакатов, схем, мнемотаблиц по обучению детей рассказыванию.
  • Обеспечение компьютерами, ноутбуками, интерактивными досками, мультимедийными системами.

Нормативно – правовые:

  • Заключить договор с психолого-педагогическим центром «Поддержка детства»
  • Пригласить специалистов (психолога, логопеда) на родительские собрания по теме речевого развития.
  • Ознакомление родителей с образовательной программой ДОО.

Информационные:

  • Получение информации из средств массовой информации, просмотр образовательных, культурных передач.
  • Через интернет – ресурсы, участие в вебинарах по теме развития речевого творчества.
  • Чтение научной и методической литературы, энциклопедий.
  • Посещение курсов повышения квалификации педагогов по речевому развитию дошкольников.

Организационные:

  • Пригласить для беседы с родителями логопеда, педагога – психолога.
  • Итоговая НОД по развитию у детей речевого творчества.
  • Сотрудничество с библиотекой, музеями (экскурсии).

В дошкольном возрасте формируются такие ключевые для сегодняшнего дня качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ.

 В заключение хотелось бы добавить, что очень важно не гасить в маленьком человеке стремление к творчеству, а поддержать его, побуждая к игре своей искренней заинтересованностью, внимательным и чутким отношением к его индивидуальности.

  1. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

- Тема пособия: «Сказка в гости к нам пришла».

- Возраст целевой группы: средний дошкольный.

- Цель пособия: Содействовать развитию словесного творчества детей среднего дошкольного возраста, используя алгоритм сочинения сказки.

- Задачи пособия:

  1. Развитие монологической речи, умения связно высказываться.
  2. Обогащение словаря детей, воспитание у них интереса к слову, любви к родному языку и гордости за его богатство.
  3. Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
  4. Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в своих силах, реализованности своих возможностей.
  5. Развитие творческого потенциала ребенка.
  6. Формирование умения вести диалог с педагогом.

Актуальность:

Сказка имеет древнейшие корни в человеческой истории и культуре. «Сказка – это повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических лиц». (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова). В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, она способствует закладке этических и эстетических чувств, развитию речевого творчества. Со сказкой дети встречаются в книгах, в кино, театре, на телевизионном экране. Они забывают обо всем и погружаются в жизнь героев. Они черпают из них множество удивительных познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром; в сказке предстают блестящие образцы родного языка – все это является необходимым и благоприятным материалом для сочинения собственных сказок. Известно, что обучение детей творческому рассказыванию – процесс постепенный и достаточно сложный. Наиболее успешно он протекает под руководством педагогов, которые помогают им овладеть через игру.

- Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Название игры:  «Сказка в гости к нам пришла».

№2

«Назови сказочных героев и выбери себе одного»

На слайде разные герои из сказок: колобок, лиса, Машенька, медведь.

Вопрос воспитателя: В каких сказках встречались эти герои?

Ребенку предлагается выбрать одного героя.

Вопрос воспитателя: Опиши, какой он будет? Какие поступки будет совершать? Что он умеет делать?

№3

«Где ты хочешь, чтоб он жил»

Появляются картинки – жилища: замок, изба, современный дом, нора.

Ребенку предлагается выбрать, где его герой будет жить.

Вопрос воспитателя: Кого он пригласит в гости? Что они будут делать, чем заниматься? А что будет, если там уже кто-то живет?  

№4

«Выбери местопроживания».

Появляются картинки местопроживания: лес, город, деревня, берег речки.

Предлагается ребенку выбрать место обитания для своего сказочного героя.

Вопрос воспитателя: Расскажи, где он будет проживать, находиться? Что будет делать? Почему ты выбрал именно это место?

№5

«Какое время года ты выбираешь».

Появляются картинки: лето, зима, весна, осень.

Предложить ребенку выбрать время года, в которое будет сказка.

Вопрос воспитателя: В какое время года будет происходить действе? Почему ты так решил? Что интересного с ним может произойти в это время года?

№6

На слайде появляются дети с разными эмоциями: радостный, грустный, веселый, злой.

Вопрос воспитателя: Тебе понравилось сочинять сказку? Выбери, какое настроение у тебя стало.

№7

Появляется улыбающееся солнышко. Молодец! Или веселый смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста

Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15337124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]"Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка ,к...

«Устное народное творчество, как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость....

Учебно-методическая разработка на тему: «Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества»

Современное общество направлено высокообразованное молодое поколение, умеющие мыслить и обладать высоким уровнем речевого творчества. Развитие речи начинается с самого рождения и интенсивно продолжает...

«Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Актуальность исследования. Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историко...