Семинар-практикум для родителей младших дошкольников «Играем вместе»
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Андреевна Булыга

Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания и развития и дошкольников; расширять знания родителей об особенностях игры  и значении игрушки в  младшем дошкольном возрасте.  

Задачи:

  • Расширить  знания родителей  об особенностях  игровой деятельности младших дошкольников, о целесообразном педагогическом подборе  игрушек.
  • Познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком.
  • Вызвать познавательный  интерес к освещенной теме.
  • Развивать навыки  группового взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum_igraem_vmeste.docx24.31 КБ
Файл seminar_praktikum_igraem_vmeste.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей младших дошкольников

«Играем вместе»

Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания и развития и дошкольников; расширять знания родителей об особенностях игры  и значении игрушки в  младшем дошкольном возрасте.  

Задачи:

  • Расширить  знания родителей  об особенностях  игровой деятельности младших дошкольников, о целесообразном педагогическом подборе  игрушек.
  • Познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком.
  • Вызвать познавательный  интерес к освещенной теме.
  • Развивать навыки  группового взаимодействия.

Форма проведения: семинар – практикум.

Методические приемы: монологические высказывания, диалог, ролевая игра, анализ результатов.

Оборудование: буклет, коробка, где лежат различные предметы клубки ниток, крупа, емкость с водой, емкость с песком, тесто, бумага, крышки, камешки и т.д., аудиокассета с записью спокойной музыки.

Структура семинара – практикума:

Вводная часть – 7 минут.

Основная часть – 45 минут

Заключительная часть – 5 минут.

                                                             План.

1.Вводная часть:

  а) приветствие

  б) упражнения  на сплочение и сближение.

2. Основная часть. Круглый стол «Игры и игрушки наших малышей»

3.Практическая часть:

   а) упражнение «Чемодан чепухи»

   б) игра «Аукцион идей»

4.Подведение итогов, обратная связь.

Ход семинара – практикума

1. Вводная часть.

Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня у нас семинар – практикум на тему “Играем вместе”. Давайте знакомиться.

Упражнение “Знакомство”.

Каждый участник рассказывает о своем настроении, называет свое имя, имена своих детей, возраст, и все что он хочет рассказать о себе и своих детях.

Упражнение: “Пословица, любимое дело, завтрак”.

А сейчас вспомните, пожалуйста, какую-нибудь пословицу или крылатое выражение, которое вас характеризует, что вы любите кушать на завтрак, ваше любимое дело или хобби. Например: Я зеленый чай, бутерброд с колбасой, ходьба на лыжах, под лежачий камень вода не течет. Хорошо, молодцы присаживайтесь. Вот мы и познакомились с вами поближе.

Выступление старшего воспитателя:

 Сегодня  я хочу познакомить вас с особенностями  игры  в дошкольном возрасте, ориентируясь на возрастные особенности ваших детей. Рассказ свой мне хочется начать с высказывания  В.А.Сухомлинского:

“Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют колоссальное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность.

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно они любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки мамина косметика и папины инструменты. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться со взрослыми и с детьми. Очень полезны для детей такие игры, которые дают им опыт работы с самыми различными материалами: с песком, глиной, крупой, бумагой и картоном разной фактуры и др. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, температурной чувствительности и др. Все органы чувств, данные нам природой, обязательно должны работать, а для этого им необходима “пища”. Поэтому-то так важно научить ребенка получать информацию извне, при помощи как можно большего количества анализаторов. Взрослые должны организовать среду вокруг ребенка таким образом, чтобы он получил возможность развивать эти анализаторы. Ребенку нужно научиться переживать различные телесные ощущения, знакомиться с разными запахами, звуками и т. д. В процессе такого экспериментирования у ребенка рождаются новые ощущения, появляется новый опыт, происходит сенсорное развитие. Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться

Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной -двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

– Вспомните, пожалуйста, а какие игрушки были у вас в детстве?

 – Назовите свои любимые игрушки?

 – Как вы думаете, а какие игрушки нужны вашим детям? Какие вы приобретаете игрушки своим детям?

 – Как вы считаете, сколько должно быть у вашего ребенка игрушек?

Детский психолог А. С. Спиваковская на этот вопрос отвечает так: “Чем меньше возраст ребенка, тем меньшее число игрушек должно одновременно находиться в поле зрения”. Объем внимания ребенка еще невелик, поэтому большое количество игрушек отвлекает его. Взяв в руки мяч, ребенок тут же перед собой видит интересную машинку, и желание играть с мячом у него пропадает. А если рядом с машинкой лежит старая погремушка, то и машинка оказывается в стороне. Вот и создается впечатление, что ни одна из имеющихся игрушек не подходит малышу.

             (Просмотр видеозаписи детской игры и её обсуждение).

-Какие же игрушки нужны малышу? (Высказывания родителей)

 (Далее рассказ сопровождается демонстрацией самих игрушек или  слайдовой презентацией)

Приобретение игрушек для малыша – одна из приятных и вместе с тем чрезвычайно сложных задач, стоящих перед родителями. С одной стороны, изобилие кукол, машинок, паровозиков, меховых зверюшек на прилавках магазинов радует наш глаз. Но с другой стороны, делая покупку, бывает трудно сориентироваться, разобраться и выбрать ту единственную и нужную игрушку, которая будет в полной мере способствовать физическому и умственному развитию малыша, учитывать его возрастные особенности и, возможно, станет самой любимой. Ведь очень часто понравившиеся нам игрушки, к сожалению, не привлекают внимание ребенка, а какой-нибудь сломанный паровозик, который мы давно собираемся выбросить, является любимой игрушкой нашего сынишки. А бывает и так: весь дом заполнен игрушками, но малыш с ними не играет... Вернее, он с радостью встречает каждую новую игрушку, но проходит совсем немного времени, и он ее забывает. Мама и папа, думая, что имеющиеся игрушки чем-то не подходят их ребенку, покупают все новые и новые. Многие родители понимают, что совсем не обязательно и даже не желательно иметь в доме большое количество игрушек. Главное, чтобы все они были в какой-то степени полезными, а не пылились на полках или в ящике.

Итак, какие существуют правила выбора детских игрушек?

Выбирая игрушку ребенку, следует учитывать его возрастные особенности.

Игрушки для детей 3–4лет в первую очередь должны способствовать развитию бега, крупной и мелкой моторики и речи. Для развития бега подойдут мячи или шары средних размеров, различные игрушки на колесиках, где можно привязать веревочку – чтобы ребенок бегал с ними и оглядывался назад.

– Для развития крупной и мелкой моторики будут полезны строительные кубики, мячи средних размеров, пирамидки, матрешки, баночки и мисочки. Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушечные животные (мягкие или резиновые), кукольная мебель, машинки, а также игрушки-заместители, то есть те игровые материалы, которые могут заменить ребенку знакомые предметы. К ним относятся бруски различных размеров, большие и маленькие коробки, разнообразные по форме дощечки, полоски бумаги, разноцветные лоскутки и пр. Примерно с двухлетнего возраста дети могут проводить время с настольными играми, многие из которых также способствуют развитию речи.

Выбирая игрушку малышу, следует учитывать его возрастные особенности. Размер игрушки не должен быть ни слишком большим, ни слишком маленьким. Ребенку будет неудобно, а иногда и невозможно, держать в руках, например, огромного мехового медведя, и он может почувствовать себя неуспешным. А ведь нам, взрослым, иногда кажется, что чем крупнее игрушка, тем больше она поразит воображение нашего ребенка. Слишком маленькие игрушки (мелкая мозаика, маленькие шарики, игрушки из “Киндер-сюрпризов” и др.) также не рекомендуется давать маленьким детям, так как малыш может проглотить их

– Прежде всего, игрушка должна быть прочной и безопасной (без остры углов, без вредных химических покрытий). Хорошо, если она будет обращена сразу к нескольким органам чувств ребенка: например, меховой мячик, приятный на ощупь, внутри которого находится твердый пластмассовый шарик, наполненный множеством мелких предметов, гремящих при манипуляциях с мячиком.

Желательно, чтобы ребенку было приятно не только смотреть на игрушку, но и захотелось бы использовать ее в играх.

    Игрушка может быть многофункциональной: например, тот же меховой мячик может быть сшит из кусочков меха разно цвета, и тогда его можно использовать для развития восприятия цвета, моторики, сенсорного восприятия.

Наши исследования, проведенные на основе опроса родителей, показали, что наибольшей популярностью у детей младшего возраста пользуются машинки, на втором месте стоят кубы мячи, затем – куклы, меховые и резиновые игрушки, игрушки на веревочке. Многие родители отмечают, что дети очень любят в своих играх использовать воду, крупу, безопасные предметы, мамину косметику и папины инструменты.

- Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребёнка имеются разные игрушки, но он не играет  с ними?

  Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Я советую  вам обыгрывать игрушки вместе с ребёнком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых ещё нет достаточного опыта.  Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за их разномасштабности.  Например, ребёнка не смущает, что мышь только в два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки, то игра не состоится.

Во все времена огромной популярностью у детей пользовались самодельные игрушки. О том, что это за игрушки и как их можно изготовить самим, мы поговорим подробнее.

Купленная в магазине игрушка редко бывает многофункциональной, то есть она, как правило, предназначена для отработки только одной функции (памяти, внимания и т. д.) или только одного навыка. А можно использовать игрушки, сделанные руками родителей и детей или использовать различный бросовый материал или предметы заместители. Если ребенок принимал участие в изготовлении игрушки, он, как правило, не бросит ее, поиграв один раз. Ведь она станет результатом вашего совместного труда, будет любима ребенком и принесет ему радость и пользу.

Сделать игрушку можно из любого “бросового” материала: из пробок, пластиковых бутылок, картонных коробок и др.

Покажите малышу, как можно играть с новой игрушкой, и вскоре он не только повторит предложенную вами игру, но и придумает много новых развлечений.

Упражнение “Чемодан чепухи”.

Ведущий выносит поднос или коробку, где лежат различные предметы клубки ниток, крупа, емкость с водой, емкость с песком, тесто, бумага, крышки, камешки и т.д.

Родителям предложить все это рассмотреть и подумать для чего, это нужно, и что с этим всем делать.

Я с вами согласна эти богатства или предметы мы с вами можем использовать для игр.

Игра “Аукцион идей”.

Ведущий, предлагает родителям придумать и назвать игры с предметами, лежащими на подносах. Кто – больше назовет, то и выиграл.

Заключительная часть.

Таким образом, выбирая игру или игрушку для ребенка, лучше следовать главному принципу: она должна соответствовать возможностям ребенка, быть привлекательной для него. И соответствовать его возрастным особенностям. И тогда любая игра, в которую играет ребенок, будет полезной для него и способствовать эффективному развитию.

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей младших дошкольников

«Играем вместе»

Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания и развития и дошкольников; расширять знания родителей об особенностях игры  и значении игрушки в  младшем дошкольном возрасте.  

Задачи:

  • Расширить  знания родителей  об особенностях  игровой деятельности младших дошкольников, о целесообразном педагогическом подборе  игрушек.
  • Познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком.
  • Вызвать познавательный  интерес к освещенной теме.
  • Развивать навыки  группового взаимодействия.

Форма проведения: семинар – практикум.

Методические приемы: монологические высказывания, диалог, ролевая игра, анализ результатов.

Оборудование: буклет, коробка, где лежат различные предметы клубки ниток, крупа, емкость с водой, емкость с песком, тесто, бумага, крышки, камешки и т.д., аудиокассета с записью спокойной музыки.

Структура семинара – практикума:

Вводная часть – 7 минут.

Основная часть – 45 минут

Заключительная часть – 5 минут.

                                                             План.

1.Вводная часть:

  а) приветствие

  б) упражнения  на сплочение и сближение.

2. Основная часть. Круглый стол «Игры и игрушки наших малышей»

3.Практическая часть:

   а) упражнение «Чемодан чепухи»

   б) игра «Аукцион идей»

4.Подведение итогов, обратная связь.

Ход семинара – практикума

1. Вводная часть.

Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня у нас семинар – практикум на тему “Играем вместе”. Давайте знакомиться.

Упражнение “Знакомство”.

Каждый участник рассказывает о своем настроении, называет свое имя, имена своих детей, возраст, и все что он хочет рассказать о себе и своих детях.

Упражнение: “Пословица, любимое дело, завтрак”.

А сейчас вспомните, пожалуйста, какую-нибудь пословицу или крылатое выражение, которое вас характеризует, что вы любите кушать на завтрак, ваше любимое дело или хобби. Например: Я зеленый чай, бутерброд с колбасой, ходьба на лыжах, под лежачий камень вода не течет. Хорошо, молодцы присаживайтесь. Вот мы и познакомились с вами поближе.

Выступление старшего воспитателя:

 Сегодня  я хочу познакомить вас с особенностями  игры  в дошкольном возрасте, ориентируясь на возрастные особенности ваших детей. Рассказ свой мне хочется начать с высказывания  В.А.Сухомлинского:

“Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют колоссальное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность.

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно они любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки мамина косметика и папины инструменты. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться со взрослыми и с детьми. Очень полезны для детей такие игры, которые дают им опыт работы с самыми различными материалами: с песком, глиной, крупой, бумагой и картоном разной фактуры и др. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, температурной чувствительности и др. Все органы чувств, данные нам природой, обязательно должны работать, а для этого им необходима “пища”. Поэтому-то так важно научить ребенка получать информацию извне, при помощи как можно большего количества анализаторов. Взрослые должны организовать среду вокруг ребенка таким образом, чтобы он получил возможность развивать эти анализаторы. Ребенку нужно научиться переживать различные телесные ощущения, знакомиться с разными запахами, звуками и т. д. В процессе такого экспериментирования у ребенка рождаются новые ощущения, появляется новый опыт, происходит сенсорное развитие. Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться

Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной -двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

– Вспомните, пожалуйста, а какие игрушки были у вас в детстве?

 – Назовите свои любимые игрушки?

 – Как вы думаете, а какие игрушки нужны вашим детям? Какие вы приобретаете игрушки своим детям?

 – Как вы считаете, сколько должно быть у вашего ребенка игрушек?

Детский психолог А. С. Спиваковская на этот вопрос отвечает так: “Чем меньше возраст ребенка, тем меньшее число игрушек должно одновременно находиться в поле зрения”. Объем внимания ребенка еще невелик, поэтому большое количество игрушек отвлекает его. Взяв в руки мяч, ребенок тут же перед собой видит интересную машинку, и желание играть с мячом у него пропадает. А если рядом с машинкой лежит старая погремушка, то и машинка оказывается в стороне. Вот и создается впечатление, что ни одна из имеющихся игрушек не подходит малышу.

             (Просмотр видеозаписи детской игры и её обсуждение).

-Какие же игрушки нужны малышу? (Высказывания родителей)

 (Далее рассказ сопровождается демонстрацией самих игрушек или  слайдовой презентацией)

Приобретение игрушек для малыша – одна из приятных и вместе с тем чрезвычайно сложных задач, стоящих перед родителями. С одной стороны, изобилие кукол, машинок, паровозиков, меховых зверюшек на прилавках магазинов радует наш глаз. Но с другой стороны, делая покупку, бывает трудно сориентироваться, разобраться и выбрать ту единственную и нужную игрушку, которая будет в полной мере способствовать физическому и умственному развитию малыша, учитывать его возрастные особенности и, возможно, станет самой любимой. Ведь очень часто понравившиеся нам игрушки, к сожалению, не привлекают внимание ребенка, а какой-нибудь сломанный паровозик, который мы давно собираемся выбросить, является любимой игрушкой нашего сынишки. А бывает и так: весь дом заполнен игрушками, но малыш с ними не играет... Вернее, он с радостью встречает каждую новую игрушку, но проходит совсем немного времени, и он ее забывает. Мама и папа, думая, что имеющиеся игрушки чем-то не подходят их ребенку, покупают все новые и новые. Многие родители понимают, что совсем не обязательно и даже не желательно иметь в доме большое количество игрушек. Главное, чтобы все они были в какой-то степени полезными, а не пылились на полках или в ящике.

Итак, какие существуют правила выбора детских игрушек?

Выбирая игрушку ребенку, следует учитывать его возрастные особенности.

Игрушки для детей 3–4лет в первую очередь должны способствовать развитию бега, крупной и мелкой моторики и речи. Для развития бега подойдут мячи или шары средних размеров, различные игрушки на колесиках, где можно привязать веревочку – чтобы ребенок бегал с ними и оглядывался назад.

– Для развития крупной и мелкой моторики будут полезны строительные кубики, мячи средних размеров, пирамидки, матрешки, баночки и мисочки. Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушечные животные (мягкие или резиновые), кукольная мебель, машинки, а также игрушки-заместители, то есть те игровые материалы, которые могут заменить ребенку знакомые предметы. К ним относятся бруски различных размеров, большие и маленькие коробки, разнообразные по форме дощечки, полоски бумаги, разноцветные лоскутки и пр. Примерно с двухлетнего возраста дети могут проводить время с настольными играми, многие из которых также способствуют развитию речи.

Выбирая игрушку малышу, следует учитывать его возрастные особенности. Размер игрушки не должен быть ни слишком большим, ни слишком маленьким. Ребенку будет неудобно, а иногда и невозможно, держать в руках, например, огромного мехового медведя, и он может почувствовать себя неуспешным. А ведь нам, взрослым, иногда кажется, что чем крупнее игрушка, тем больше она поразит воображение нашего ребенка. Слишком маленькие игрушки (мелкая мозаика, маленькие шарики, игрушки из “Киндер-сюрпризов” и др.) также не рекомендуется давать маленьким детям, так как малыш может проглотить их

– Прежде всего, игрушка должна быть прочной и безопасной (без остры углов, без вредных химических покрытий). Хорошо, если она будет обращена сразу к нескольким органам чувств ребенка: например, меховой мячик, приятный на ощупь, внутри которого находится твердый пластмассовый шарик, наполненный множеством мелких предметов, гремящих при манипуляциях с мячиком.

Желательно, чтобы ребенку было приятно не только смотреть на игрушку, но и захотелось бы использовать ее в играх.

    Игрушка может быть многофункциональной: например, тот же меховой мячик может быть сшит из кусочков меха разно цвета, и тогда его можно использовать для развития восприятия цвета, моторики, сенсорного восприятия.

Наши исследования, проведенные на основе опроса родителей, показали, что наибольшей популярностью у детей младшего возраста пользуются машинки, на втором месте стоят кубы мячи, затем – куклы, меховые и резиновые игрушки, игрушки на веревочке. Многие родители отмечают, что дети очень любят в своих играх использовать воду, крупу, безопасные предметы, мамину косметику и папины инструменты.

- Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребёнка имеются разные игрушки, но он не играет  с ними?

  Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Я советую  вам обыгрывать игрушки вместе с ребёнком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых ещё нет достаточного опыта.  Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за их разномасштабности.  Например, ребёнка не смущает, что мышь только в два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки, то игра не состоится.

Во все времена огромной популярностью у детей пользовались самодельные игрушки. О том, что это за игрушки и как их можно изготовить самим, мы поговорим подробнее.

Купленная в магазине игрушка редко бывает многофункциональной, то есть она, как правило, предназначена для отработки только одной функции (памяти, внимания и т. д.) или только одного навыка. А можно использовать игрушки, сделанные руками родителей и детей или использовать различный бросовый материал или предметы заместители. Если ребенок принимал участие в изготовлении игрушки, он, как правило, не бросит ее, поиграв один раз. Ведь она станет результатом вашего совместного труда, будет любима ребенком и принесет ему радость и пользу.

Сделать игрушку можно из любого “бросового” материала: из пробок, пластиковых бутылок, картонных коробок и др.

Покажите малышу, как можно играть с новой игрушкой, и вскоре он не только повторит предложенную вами игру, но и придумает много новых развлечений.

Упражнение “Чемодан чепухи”.

Ведущий выносит поднос или коробку, где лежат различные предметы клубки ниток, крупа, емкость с водой, емкость с песком, тесто, бумага, крышки, камешки и т.д.

Родителям предложить все это рассмотреть и подумать для чего, это нужно, и что с этим всем делать.

Я с вами согласна эти богатства или предметы мы с вами можем использовать для игр.

Игра “Аукцион идей”.

Ведущий, предлагает родителям придумать и назвать игры с предметами, лежащими на подносах. Кто – больше назовет, то и выиграл.

Заключительная часть.

Таким образом, выбирая игру или игрушку для ребенка, лучше следовать главному принципу: она должна соответствовать возможностям ребенка, быть привлекательной для него. И соответствовать его возрастным особенностям. И тогда любая игра, в которую играет ребенок, будет полезной для него и способствовать эффективному развитию.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей младшей группы «Играйте вместе с детьми»

Все родители знают, что дети очень любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают все возможные  игрушки. Но не все при этом не задумываются, о значении детских игр. Считают , что дети ...

Консультация для родителей младшей группы "Играйте вместе с детьми!"

 Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что иг...

Консультация для родителей младшей группы "Играем вместе с детьми"

Консультация для родителей младшей группы "Играем вместе с детьми"...

семинар - практикум для молодых воспитателей на тему: «Играем вместе»

Цель: Расширение компетентности педагогов по организации совместной деятельности в образовательной области «Физическое развитие»...