Семинар – практикум: совместная деятельность родителей и детей: «Играем с водой и песком».
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Парамзина Марина Владимировна

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум: совместная деятельность родителей и детей:

«Играем с водой и песком».

  1. Игра «Найди игрушку»

Цель: Развитие тактильных ощущений

- Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.

- Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.

- Взрослый и ребенок меняются ролями.

2. Игра «Я рисую на песке»

Цель: Развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.

- Ребенок вместе с родителями рисует пальчиками или палочкой солнышко, тучку, домик, человечка. Все рисунки можно объединить в один сюжет и придумать маленький рассказ.

  1. Игра «Маленький повар»

Цель: Развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.

Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.

  1. Игра «Самодельный водопад»

Цель: Развитие моторики рук.

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Ребенок набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

  1. Пересыпание сухого песка через воронку

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Необходимо показать, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем полить часть песка, перемешать совком и показать, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

  1. Игры с решетом

Цель: Развитие тактильных ощущений.

Знакомство со свойствами песка.

Показать, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»).

  1. Игра «Вода принимает форму»

Цель: Дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

  1. Игра «Отгадай загадку»

Цель: Развитие мышления, моторики.

Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.

  1. Игра «Кораблики»

Цель: Развитие дыхания

1. Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.

2. Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.

10. Игра «Рыболов»

Цель: Развитие световосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.

1. Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.

2. Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.

3. Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т. д.

11. Игра «Брызгалки»

Цель: Развитие меткости, крупной моторики.

1. В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.

2. Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности родителей и детей «Играем с Капитошкой»

конспект исследовательской деятельности с родителями и детьми...

Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

Семинар-практикум "Совместная деятельность как средство социализации детей раннего возраста" 2022 г.

Мастер-класс  из опыта работы "Тропинка к здоровью. Использование координационной лестницы в работе с детьми раннего возраста"...

Семинар - практикум совместно с родителями «Раз коробочка, два коробочка…»

Цель:Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и познавательной самореализации взрослых.Задачи:-привлечь к созданию познавательно-р...