Консультация для педагогов ДОО «Оформление музыкального уголка в группе детского сада»
консультация

Николаева Юлия Александровна

В данной консультации предложены советы педагогам по организации музыкального уголка в группах ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx972.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Ласточка»

Консультация для педагогов ДОО

«Оформление музыкального уголка в группе детского сада»

Музыкальный руководитель

Николаева Юлия Александровна

Вологда

2023

ОФОРМЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА

В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Цель создания музыкального уголка в детском саду – развитие творческих способностей детей, формирование способности эмоционально откликаться на песенные и музыкальные образы, воспитание культуры слушания.

Музыка, пение, танцы способствуют развитию творческой составляющей, формированию музыкального вкуса и художественной культуры у малышей. Под музыку игры и занятия проходят веселее, атмосфера в группе становится более располагающей.

Музыкальный уголок важно сделать красивым и удобным, чтобы он привлекал детей, и они могли самостоятельно использовать тематические игры и инструменты.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В ГРУППЕ

 Удобное расположение. Лучше всего разместить уголок музыки в зоне творчества, рядом с кукольным театром и уголком ряжения. Необходимо выделить два уровня. Верхний – для воспитателя, где будут храниться пособия и инструменты, которые по санитарным нормам должны использоваться под контролем: губные гармошки, дудки. Нижний – для детей, где будут располагаться игры и другие вещи для свободного использования.

Соответствие возрасту детей. Все атрибуты подбираются с учетом возраста воспитанников. Для детей младшего возраста подходят поющие игрушки, простейшие инструменты, книжки и плакаты с иллюстрациями. Чем старше воспитанники, тем сложнее инструменты, дополнительно могут использоваться иллюстрированные энциклопедии, портреты композиторов и т. п.

Оформление должно быть эстетичным. Рекомендуется применять интерьерные наклейки, тематические стенды, плакаты, детские рисунки и стенгазеты на тему музыки.

Безопасность. Мебельные модули должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к изделиям для детей: создаваться из экологичных материалов, не иметь острых углов и опасно выступающих крепежей. Магнитофон и розетка должны находиться вне зоны доступа детей. Струны инструментов должны выполняться из пластика, металлические могут быть опасны, если лопнут.

СРЕДСТВА ОФОРМЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА

Звуковые игрушки: неваляшки, гитары, микрофоны, пианино на батарейках, заводные музыкальные шкатулки, «поющие» книжки и т.д.

Музыкальные инструменты: ложки, губные гармошки, треугольники, шейкеры, маракасы, барабаны, бубны, балалайки, дудочки, гитары, гармошки, бубенчики и т.д.

Самодельные инструменты: к их созданию можно и нужно привлекать малышей и родителей. Это могут быть погремушки из контейнеров от Kinder Сюрприза, наполненные крупой, маракасы из баночек от йогурта, барабаны из майонезных ведерок или шейкеры из туб от чипсов.

Макеты инструментов: картонные, нарисованные, выполненные в технике папье-маше. Эти инструменты не издают звуков, но отлично подходят для формирования мини-выставок для ознакомления детей с разнообразием инструментов мира.

Дидактические материалы: видео- и аудиозаписи, печатные материалы с информацией о композиторах, певцах и танцорах, фольклоре разных стран.

Стенды, плакаты, портреты. Стенды с прозрачными карманами отлично подходят для размещения печатной информации, например, текста песни, изучаемой на музыкальных занятиях, колядок к Рождеству, частушек к Масленице, других тематических материалов. Можно использовать плакаты с интересными фактами, портреты и цитаты композиторов и прочие полезные материалы на тему музыки.

Мебель. В оформлении музыкального уголка обязательно используется стол или тумба для мини-выставки, а также шкафчик с полочками для удобного расположения игр, сборников песен, альбомов, энциклопедий.

Магнитофон и аудиозаписи могут располагаться непосредственно в уголке или в шкафу рядом со столом воспитателя. К использованию в ДОУ рекомендуются аудиосказки, сборники композиций для детей, народных песен, классической музыки.

Оформление и оснащение уголка должны соответствовать возрасту малышей. Новые компоненты добавляются ежегодно к уже имеющимся по мере взросления воспитанников.

НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА

В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

-Куклы-неваляшки;

-Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки, (петушок, котик, зайка и т.д.);

-Органчики, шарманки;

-Погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

 -Музыкально-дидактические игры: «Матрёшка учит танцевать», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чём играю?», «Чудесный мешочек» и т.д.;

-Неозвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т.д.);

-Атрибуты к играм: флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;

-Настольная ширма;

-Перчаточная игрушка (для воспитателя);

-Магнитофон, набор аудиозаписей;

-Музыкальные озвученные книжки-малышки;

-Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.

НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА

В   СРЕДНЕЙ   ГРУППЕ

-Образные музыкальные «поющие», «танцующие» игрушки;

-Органчики, шарманки;

-Колокольчики, погремушки, барабан, бубен;

-Неозвученные инструменты: гармошка, балалайка, дудочка и т.д.;

-Флажки, султанчики, платочки, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;

-Настольная ширма, набор игрушек;

-Перчаточная игрушка (для воспитателя);

-Магнитофон, аудиозаписи;

-Музыкальные картинки к песням: в виде куба, или отдельные иллюстрации, или альбом с картинками, или книжки-малютки «Мы – поём»;

-Металлофон, шумовые инструменты;

-Фланелеграф или магнитная доска;

-Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «Наш оркестр», «Угадай колокольчик» и т.д.;

-Атрибуты к играм;

-Музыкальные лесенки (3-ёх ступенчатая, 5-ти ступенчатая), на которых находятся большая и маленькая птички или большая и маленькая матрёшки.

НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА

В   СТАРШЕЙ ГРУППЕ

-Инструменты: погремушки, бубны, барабаны, колокольчики, треугольник, металлофон, шумовые инструменты, пианино, баян, аккордеон, детское пианино;

-Иллюстрации – «Времена года», портреты композиторов, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;

-Музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросёнка», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит?» и т.д.;

-Атрибуты к подвижным играм: «Кот и мыши», «Ворон», и т.д.;

-Детские рисунки к песням и музыкальным произведениям, картинки к знакомым песням в виде альбома или отдельные иллюстрации;

-Ширмы: настольная, по росту детей;

-Музыкальные лесенки (трёх-, пяти-, семиступенчатые – озвученные);

-Атрибуты к танцам: осенние листочки, снежинки, искусственные цветы, «дождики», платочки, султанчики, ленточки, флажки и т.д., элементы костюмов;

-Разноцветные перчатки, пёрышки, перчаточные куклы «би-ба-бо» для музыкальных импровизаций за ширмой;

-Магнитофон, аудиозаписи.

НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА

В   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

-Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольник, барабаны, самодельные шумовые инструменты и т.д.;

-Иллюстрации - портреты композиторов, «Времена года», альбомы «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т.д.; альбомы «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поём» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

-Графическое пособие «Эмоции» (карточки с изображением лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

-Музыкальные лесенки (трёх-, пяти-, семиступенчатые – озвученные);

-Музыкально-дидактические игры: «Ритмическое лото», «Назови композитора», «Назови песню», «Назови произведение» и т.д.;

-Атрибуты к подвижным играм;

-Атрибуты для танцевального творчества, элементы костюмов к танцам (косынки, ленточки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям (листочки, снежинки, цветы и т.д.);

-Разноцветные перчатки, султанчики, шарфы, платочки, ленточки, куклы «би-ба-бо» и т.д.;

-Магнитофон, аудиозаписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок»...

презентация "Содержание музыкальных уголков в группах детского сада"

Музыкальный руководитель должен периодически отслеживать и помогать воспитателям в создании и наполнении музыкального уголка....

Как оборудовать музыкальные уголки в группах детского сада

Когда дети свободны, они  проявляют индивидуальные склонности: рисуют, лепят, поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность...

Оснащение музыкальных уголков в группах детского сада.

Создание музыкальных уголков - главное условие для самостоятельной деятельности детей .Требования к музыкальным уголкам1. Эстетичность в зонах.2. Наличие всех необходимых пособий для детей.3. Учет воз...

Консультация для воспитателей "Наполнение музыкального уголка в группах детского сада"

                  Консультация для воспитателей  Консультация для воспитателей   Наполнение музыкального уголка в группах детско...

Консультация: «Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе».

Консультация:  «Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе»....

Консультация для воспитателей :"Оформление игровых уголков в группах детского сада"

Игровая деятельность - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реа...