«Педагогическая технология -Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»
презентация

Бибик Виктория Владимировна

Педагогическая технология «Социальная акция» – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника».

Социальные акции-позволяет объединить педагогов, родителей и детей в единый коллектив, для участия в благотворительных акциях, формируя активную социальную позицию у всех членов сообщества.

Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции - формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.

  Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya.pptx156.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника » Подготовила воспитатель: Бибик В.В .

Слайд 2

Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром. Педагогическая технология «Социальная акция» – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника ». Социальные акции-позволяет объединить педагогов, родителей и детей в единый коллектив, для участия в благотворительных акциях, формируя активную социальную позицию у всех членов сообщества . Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром .

Слайд 3

Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребенка, что принципиально важно для позитивной социализации детей дошкольного возраста. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом. Участие детей в социальных акциях должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием, которое позволяет ребенку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость. Преимущество данной технологии. Ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, ситуациях , познавая себя, сверстников, взрослых, родителей ! Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно. Роль педагога в ситуации определяется как организационная. Главные действующие лица ситуации – дети и родители . « Социальная акция» может проводиться ежемесячно, может быть связана с тематическим планом или событием текущего месяца.

Слайд 4

Какие существуют подходы к классификации социальных акций ? С детьми дошкольного возраста акции могут иметь различную направленность : -Исследовательские (проведение опроса разных групп населения); - Благотворительные (сбор вещей, книг и прочего для передачи их целевой группе); -Социально-педагогические (влияющие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо); -Патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему ); -Социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к национальной культуре – своей и другой). -Трудовые (способствующие преобразованию, совершенствованию социального пространства посредством социально – значимой трудовой деятельности).

Слайд 5

Примерная тематика социальных акций, которые можно организовать в детском саду : — Акции, ориентированные на помощь другим людям: «Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить ». Помощь животным (помощь кормами собачьим приютам). — Акции экологической направленности («Чистый двор», «Чистые дорожки», «Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы», « Спаси лес – утилизируй батарейку» и др.); — Акции, направленные на безопасное поведение, заботу и порядок в быту: («Безопасная дорога», « Защити себя сам», «В гости к книгам», «Книжка заболела», « Вторая жизнь игрушек», «Починим, зашьем, помоем» и др .); — Акции патриотической и исторической (культурной) направленности: («Патриоты», «Моя малая Родина», « Письмо в прошлое», «Письмо неизвестному солдату», «Наш бессмертный полк », « Добрые дела к Новому году »). -Акции , посвященные праздничным дням, памятным датам и иным значимым событиям : ( « День Победы», «День города», «День рождения детского сада», «Добрые дела к Новому году», « День улыбки» и др .). При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат .

Слайд 6

Каждая акция состоит из трех этапов: организационного, практического и итогового. 1-й этап – организационный. При разработке и подготовке акции следует определить вместе с детьми, на решение какой социальной проблемы она направлена, каковы ее целевая группа, цель и результат (что мы хотим?). Также следует продумать форму проведения акции (что это будет?) и ее продукт. 2-й этап – практический. Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько, следующих друг за другом (беседа о птицах, рисование/лепка птиц, изготовление кормушек и закрепление их на деревьях). 3-й этап – итоговый. Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, «обратную связь» и определение ее дальнейших перспектив .

Слайд 7

Содержание деятельности организаторов социальной акции на каждом из этапов ее реализации зависит от: - Разработка акции и составление её плана. -Информирование и вовлечение в образовательную деятельность родителей воспитанников. -Изготовление атрибутики, подготовка информационных продуктов. -Обеспечение психофизической безопасности детей с начала акции до ее завершения. -Организация обсуждения хода и результатов акции с детьми. - Поддержка детского творчества и презентация творческих продуктов. -Оформление фотовыставки и выставки рисунков. -Подведении итогов и представлении результатов мероприятия (оформлении семейных газет, коллажей, книжек-самоделок, фотовыставок и т. д.) -Оформление материалов о мероприятии в социальных сетях и на официальном сайте учреждения, в СМИ. Проведение социальной акции – важное и ответственное дело. Это выход детей, педагогов и родителей на улицы города. Каждая акция начинается с информирования дошкольников и родителей о цели, этапах и времени её проведения. На «Ежедневных рефлексивных кругах» дети обсуждают степень своего участия в данном мероприятии, его задачи, планируют свои действия и действия своих родителей в осуществлении этого проекта.

Слайд 8

Социальные акции являются одним из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста. Благодаря участию в акциях происходит формирование активной жизненной позиции, у детей развиваются представления о том, что от каждого из них зависит состояние окружающей среды, взаимоотношения людей, результаты деятельности. В ходе проведения социальных акций реализуется принцип интеграции, что позволяет осуществлять разностороннее развитие детей. Результатом проведения социальных акций это накопление детьми разнообразного социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными. Дети способны действовать осознанно и целенаправленно, оценивать результаты своей деятельности. Пример социальной акции в ДОУ : « Рождественский подарок» - детям предлагается сделать подарки для воспитанников дошкольного детского дома и ли детей из малообеспеченных семей. П опросить родителей купить для этих детей какую-либо игрушку или поделиться своей любимой, или сделать ее самим. Дети предлагается позвать в гости на ёлку в садик воспитанников детского дома или поехать к ним в гости с концертом. В результате дети вместе с родителями (наиболее активными) предлагается посетить детский дом с подарками и концертом и снять об этом событии видео. Однако это происходит лишь при условии правильной организации: соблюдении принципа добровольности, проявлении заинтересованности самих воспитателей, доступности детям её смысла. Акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения. Предварительно необходимо провести опрос родителей по поводу их участия в социальной акции .

Слайд 9

Благодаря участию в акциях происходит формирование активной жизненной позиции, у детей развиваются представления о том, что от каждого из них зависит состояние окружающей среды, взаимоотношения людей, результаты деятельности. Результатом проведения социальных акций является накопление детьми разнообразного социального опыта. У дошкольников в элементарном виде формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными. Дети способны действовать осознанно и целенаправленно, оценивать результаты своей деятельности. Социальная акция позволяет создавать для детей атмосферу праздника – праздника познания, общения и красоты.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

Цель: повысить значимость организации с/р игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУЗадачи:•         Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для ус...

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

Методическая разработка проведения тематического педсовета в ДОУ «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника», направлена на актуализацию проблемы социализации ребенка-...

Доклад на семинаре – практикуме Педагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»

Доклад на семинаре – практикумеПедагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»...

«Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника»

Социальная акция – мероприятие, направленное на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позво...

Социальные акции - одна из форм экологического воспитания дошкольников

В статье описаны социальные акции, которые  проводятся в детском саду...

Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"

Работы по конструктивной деятельности в подготовительной группе с лего - конструктором в рамках взаимодействия с социальными партнерами....

Педагогический Совет № 3 Тема: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника

Педагогический Совет № 3 Тема: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника...