НОД "Цветы для мамочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Князева Светлана Валерьевна

Интегрированная образовательная деятельность по теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_cvety_dlya_mamochki.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Цветы для мамочки"

Авторы:

Князева Светлана Валерьевна, воспитатель

Цветкова Марина Борисовна, воспитатель

Конспект разработан в соответствии с тематической неделей «Цветы»

Цель:

Развивать интерес к   аппликации как виду деятельности: продолжать учить конструированию из готовых форм, закреплять умение наклеивать бумажную форму на основу.

Задачи:

Область «Познание»

1) Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые). Учить понимать природные взаимосвязи;

2) Расширять знания детей о цветах (особенности строения, что требуется для выращивания)

3) Закреплять навык счета. Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну»;

4) Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»

5) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Область «Художественное творчество»

6) Развивать воображение, креативное мышление.

7) Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).

Область «Социализация»

8) Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

9)Воспитывать любовь к родной семье, к маме. Воспитывать желание заботиться о ней, радовать маму, подарками, поделками, добрыми и ласковыми словами.

Оборудование и материалы:

1) Конверт с загадками;

2) Иллюстрации цветов (одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, нарцисс, тюльпан, примула);

3) Салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка);

4) Вазочки, тростинки для стебельков, с приклеенными серединками жёлтого и красного цвета;

5) Заготовки бумажных лепестков жёлтого и красного цвета, зелёные полосочки- стебельки (на каждого ребенка);

6) Мольберт и магниты, «волшебная палочка»;

7) Магнитофон, запись музыки «Звуки леса».

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

2) Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

3) Беседы о цветах, весне;

4) Загадывание загадок и разучивание стихотворений о цветах, чтение художественных произведений о весне;

5) Наблюдение за ростом и развитием тюльпанов в горшке;

6) Изготовление цветов из бумаги («оригами», из фантиков), раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

Формы организации НОД

  1. Сюрпризный момент
  2. Обсуждение
  3. Наблюдение
  4. Беседа
  5. Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов)
  6. Изготовление вазочек для мамы.

Проведение НОД:

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей группы «Знайки». Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня… (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так решили?

Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые, зацвели цветы)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! (воспитатель достает из конверта картинки с изображением цветов и размещает их на мольберте)

Посмотрите, что здесь изображено? (разноцветные цветы) Расскажите, какие цветы по расцветке? (описание цветов детьми).Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех цветов?

Ответы детей (у них есть стебель, лепестки, листья)

Воспитатель: А чем они отличаются?

Ответы детей (цветом, размером, формой)

Воспитатель: А кто это прилетел на цветок! Правильно, бабочка. Она не просто прилетела, она хочет загадать вам загадки про свои любимые цветочки.

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: Незабудка

Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
Ответ: Роза.

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан


Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
Ответ: Мимоза

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо отгадываете загадки, Бабочке очень понравилось! Она захотела с вами поиграть.Ребята, все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

(воспитатель включает фонограмму «звуки леса» и проводит физминутку)

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

 Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленные вазочки на подносе)

Воспитатель: Бабочки отдохнули и им пора возвращаться обратно. Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.

Дети с воспитателем возвращаются на свои места.

 Воспитатель: Ребята, какой весенний праздник мы с вами скоро будем отмечать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы хотите порадовать своих мамочек? Мы уже сделали эти вазочки для цветов, но на праздник принято дарить цветы. Как вы думаете, почему?

Ответы детей. (цветы радуют нас своей красотой)

Воспитатель: Ребята, хотите сделать цветы для мамочек? Тогда проходите в нашу мастерскую.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для изготовления цветов)

Воспитатель показывает детям заготовки цветов. Надо наклеить бумажные лепестки на готовые стебельки с серединками. Затем зелёной полоской обклеить тростниковую палочку.

(дети одновременно с воспитателем выполняют все действия)

Воспитатель: Приклеиваем лепестки, каждый на свое место. Деталь промазываем клеем, с одного края и прикладываем к стеблю. Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей.

(слова воспитателя сопровождаются показом, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям)

Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.

Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, какого цвета цветы у нас получились? (Ответы детей.) Каких цветов больше, красных или жёлтых? (Ответы детей.) Как проверить? (Ответы детей.)  Поставим рядом и сравним. Сколько надо добавить цветочков, чтобы получилось поровну? (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились цветочки. Для кого вы сделали их? (Ответы детей.) Когда вы будете дарить цветы, надо сказать маме добрые и ласковые слова. Давайте потренируемся. Будем передавать этот цветок (мягкая игрушка) и говорить ласковые слова (дети встают в круг , передают цветок и говорят).

Воспитатель: Ваши цветы и ваши добрые слова будут радовать ваших мамочек! А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Взаимодействие с родителями:

1) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о цветах;

2) Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за ростом цветов и дома нарисовать их; сделать дневники наблюдений за ростом цветов дома.

3) Изготовить совместно с ребенком цветы различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала;

4) Организовать выставку совместных работ по теме «Разноцветные цветы».

Варианты организации НОД в режимных моментах:

     1.Ситуативный разговор с детьми

2. Рассматривание объектов природы.

3. Исследовательская деятельность «Откуда появляются цветы» Наблюдение за ростом тюльпана, посаженного, вместе с детьми.

4. Словесная игра «Угадай по описанию», «Что изменилось»

5. Чтение и заучивание стихотворения «Колокольчик», Серовой.

6.Лото и мозаика «Цветы»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный Дню матери "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"

Сценарий праздника "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"К сценарию праздника  прилагаются фото....

ПРАЗДНИК «МАМОЧКА, МИЛАЯ, МАМОЧКА МОЯ!»

Дорогие, милые женщины - мамы и бабушки!  Поздравляю вас с первым весенним праздником - днем 8 марта! Желаю вам быть счастливыми, красивыми и любимыми!   Ваши дети,   передают...

Сценарий праздника «Мамочка, милая, мамочка моя!»

Сценарий совместного досуга,  посвященного Дню Матери....

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

День Матери в средней группе: "Осенними тропинками мы к мамочке придем, станцуем все и спляшем для мамочки родной!"

Дети средней группы совершают увлекательное путешествие по осеннему лесу. Встречают на своем пути Сороку, Веселых Червячков, Мишку-топтыжку, Осеннего Ветерка. Со всеми героями праздника детвора весело...

Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей: в объятиях мамочки

Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребёнка мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл ее жизни: любовь к малышу своему так же естественн...