Главные вкладки

    Доклад: "Оформляем детский сад: креативно, познавательно"
    статья по аппликации, лепке по теме

    Орлова Юлия Николаевна

    Опыт работы дошкольного учреждения по сотрудничеству детей, педагогов и родителей в дизайнерской деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dizayn.docx28.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Оформляем детский сад: креативно, познавательно»

    Слайд № 2  - «Планета детства»

    Планета детства всех манит

    Своим веселым, детским смехом.

    Ребенок каждый здесь творит

    С большим стараньем и успехом.

    Трудом и творчеством своим

    Он мир вокруг преображает,

    А педагог к нему  спешит –

    Внедрить идеи помогает.

    Культура дизайна  как область художественного проектирования окружающей среды нашла свое место в нашем дошкольном учреждении. Интегративные возможности, энергетика и динамизм деятельности детского дизайна  создали условия для развития и реализации способностей каждого ребенка, помогли ему в индивидуальном и творческом росте, обеспечили атмосферу психологического комфорта.

    Введение дизайн - деятельности в образовательный процесс нашего детского сада обусловлено возросшими культурными потребностями педагогов и родителей, возможностями детей,  которые способствуют  формированию у  дошкольников интегративных качеств личности.

    Слайд № 3 «Интегративные качества личности»

    Развитие творческих  и интеллектуальных проявлений детей, самостоятельности, креативности, формирование позиции «Я – Творец» является значимыми показателями, представленным  в  новых Федеральных государственных требованиях к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Слайд № 4 «Дизайн-деятельность детей»

    В процессе дизайн - деятельности у дошкольников мы формируем художественный вкус, умение выражать свой внутренний мир, стремление создавать красивые, гармоничные работы для украшения интерьера группы и детского сада.

    Слайд № 5 «Среда детского сада»

    Окружающая ребенка эстетически оформленная среда учреждения,  постоянно воздействуя на ребенка через органы чувств, без слов и назиданий формирует представления о красоте, ценностные ориентиры и вкус.
    В разработке комплексного подхода при создании  дизайна нашего детского сада принимали участие педагоги и  родители наших воспитанников.

    Слайд № 6 «Принципы видеоэкологии»

    При его создании мы ориентировались на следующие основные принципы такого научного направления, как видеоэкология, автором которого является биолог В.А. Филин:

    1. Не располагать на близком расстоянии друг от друга много одинаковых зримых элементов.
    2. Не допускать монотонности больших поверхностей;
    3. Избегать прямых линий и  углов;
    4. Насыщать помещения богатой цветовой гаммой;

    Слайд № 7, 8, 9«Мини-музеи»

    Для эффективного приобщения детей к искусству дизайна в  нашем детском саду созданы мини-музеи («Слоны», «Кошки», «Календарь», «Роза»). Музейные экспозиции  играют особую роль в приобщении детей к искусству, развитии творческих и познавательных способностей, а также субъектных проявлений личности ребенка. Восприятие предмета, представленного в гармонии с другими подлинными экспонатами в продуманной обстановке, способствует освоению умений понимать визуально - пространственный язык экспозиции, воспринимать информацию с  музейной вещи, обеспечивает рождение собственных ассоциаций и идей, а  значит, является одновременно креативным и познавательным процессом.

    Отличительной особенностью интерактивных музейных экспозиций детского сада является то, что их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, слушать шум раковины, гладить слона из кокоса, определять, чем  пахнет роза, листать старинный календарь.

    В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Каждый интерактивный музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

    Участие родителей в  оформлении детского сада способствует повышению их педагогической компетентности, реализации собственных творческих возможностей, а также  развитию событийной общности всех членов семьи.

    Слайд № 10 «Аквариумы»

    В связи с новыми требованиями СанПинов встала задача об альтернативном использовании аквариумов в интерьере детского сада. Наши педагоги творчески подошли к  решению данной проблемы, создавая своеобразные террариумы и  макеты подводного мира, которые способствуют познавательному развитию дошкольников.

    Слайд № 11 «Дизайн в младшем дошкольном возрасте»

    В дизайн – деятельности задействованы все  возрастные группы детского сада. В младшем дошкольном возрасте широко используются нетрадиционные техники. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Также в этом возрасте дети совместно  со взрослыми создают декоративные композиции из бросового и природного материала, например, новогодние украшения.

    Слайд № 12 «Макеты»

    А непосредственно образовательная деятельность по бумагопластике, которая является наглядным и выразительным видом дизайна, развивает творческую самодостаточность ребенка, подготавливая его к более увлекательным и смелым  поискам в  детском дизайне.

    Старшие дошкольники благоустраивают свое ближайшее игровое пространство, создавая макеты для игр по безопасности и сюжетно-ролевых игр, а  затем переходят в соразмерный с ними детский интерьер и интерьер детского сада.

    Слайд № 13 «Дизайн группы»

    Украшая свою группу, дети создают аранжировки для комнатных растений, делают витражи для окон, создают игрушки к  Новому году и другим праздникам, активно привлекая к участию своих родителей. Участие ребенка и его семьи в оформлении собственного группового помещения делает его  полноправными «хозяином» своей группы.

    Слайд № 14 «Поделки из природного материала»

    Любуясь пейзажами и разнообразием флоры и фауны, дети совместно с  воспитателями собирают материалы (корневища, листья, ракушки, мох) для будущих аранжировок и благоустройства интерьера (гербарии, букеты, поделки). Занимаясь рукоделием из материалов живой и неживой природы, дети приобщаются к красоте и гармонии.

    Слайд № 15 «Архитектурно-художественные композиции»

    Наши воспитанники охотно  играют, достраивая и оформляя  тематические композиции в  интерьере группы. При этом они используют как готовый материал для конструирования, так и самостоятельно выполненные аранжировки из бумаги, дерева и лоскута. Педагог помогает им использовать коробки, флаконы, пустые баночки из-под йогуртов и другой «бросовый» материал. Играя, трасформируя формы и композиции, ребенок с легкостью осваивает пространство, развивает воображение и креативность,  участвует в создании многоплановых архитектурно-художественных композиций (“Зимняя сказка”, “Айболит”, “Волшебная сказка”, “Веселая лужайка” и др.). Данные композиции живут в группе длительный срок, поэтому дети  любят постоянно что-то изменять в них, достраивать и дорисовывать.

    Слайд № 16 «Дизайн праздников»

    Поддерживая интерес детей в создании красивого убранства детского сада для праздников или досугов, педагоги нашего учреждения поддерживают инициативу  детей к оформлению декораций и композиций. Оформление помещений и костюмов предлагается возрастным группам в соответствии с музыкально-поэтическим сценарием мероприятия. При этом сложные элементы убранства выполняются взрослым, а  дополнительные – детьми.

     Слайд № 17 «Уголки»

    В дошкольном детстве важную роль в формировании эмоциональной культуры, мотивационной сферы личности ребенка выполняют уголки достижений и настроения, при оформлении которых педагоги проявляли свои дизайнерские способности. Красочность, оригинальность оформления и содержательность данных уголков поддерживают постоянный интерес детей  к работе с  ними.  

    Слайд № 18 «Сотрудничество детей и взрослых»

    Творческие способности, проявляемые в  ходе декорирования дошкольного учреждения – это совокупный продукт развития целостного детско - взрослого сообщества.

    Естественно, не все наши воспитанники впоследствии станут дизайнерами или художниками, однако каждый из них сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты, порядка и гармонии.

    Слайд № 19 «Творческих успехов в вашей дизайн - деятельности!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Всё для детского сада: конспект познавательно-спортивной игры "Оазис"

    Формировать познавательную и творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.Расширять и систематизировать знания в области географии.Позабавить детей и доставить им удовольствие.Воспит...

    Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .

    Конспект  преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...

    буклет для родителей "Детское экспериментирование-средство познавательного развития детей"

    В ходе эксперимента ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

    Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

    Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.

    познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....

    Статья. Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддерка детской инициативы, формирование познавательной активности.

    Публикация статьи в сборнике Серовского педагогического колледжа на тему: «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: поддержка детской инициативы и ф...