Аппликация в детском саду
презентация по аппликации, лепке по теме

в презентации представлена классическая трактовка теории аппликации в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikaciya_v_dou.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация в ДОУ Студентка 3 курса 3 курса «ДПП» Кашкарева И.А.

Слайд 2

АППЛИКАЦИЯ От латинского слова « applicatio » - накладывание. Возникло в Х VI веке. Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

Слайд 3

АППЛИКАЦИЯ это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения; это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта; занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз

Слайд 4

АППЛИКАЦИЯ способствует формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработке навыков и воспитанию личности усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции усвоению знаний о симметрии и ассиметрии развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук

Слайд 5

Виды аппликации Предметная Сюжетная Пейзажная Декоративная

Слайд 6

Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности) Белая , цветная и разнофактурная бумага, картон Наборы ножниц, клея, кистей, салфеток Цветные карандаши, фломастеры и маркеры, фурнитура, бросовый материал Подборка дидактических игр Альбомы и книги для рассматривания Заготовки Трафареты Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами Игры со счетными палочками Картотека пальчиковых игр Плоскостная геометрическая мозаика Набор игр-упражнений и материалов для пальчикового массажа

Слайд 7

Уголок изодеятельности в ДОУ

Слайд 8

Способы вырезывания 1.Вырезывание правильных геометрических форм должен соответствовать 2 диаметр соответствует стороне разрезается по диагонали сторона соответствует стороне диаметр соответствует стороне

Слайд 9

Способы вырезывания 2.Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое Используется для вырезывания предметов симметричных форм (листьев, цветов) 3.Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз Для вырезывания предметов более сложной симметричной формы 4.Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой Для вырезывания нескольких одинаковых форм и для гирлянд 5.Вырезывание по частям 6.Вырезывание по контуру 7.Обрывание бумаги

Слайд 10

I младшая группа (2-3 лет)

Слайд 11

В I младшей группе не предусмотрена программой, но работа воспитателя направлена на подготовку ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности Дети учатся: - расскладывать фигуры в заданном порядке -составлять предметы из 2-3 частей -соотносить их по форме, цвету, величине, пространственному расположению Тематика занятий: «Дорожка для зайчика», «Домик для Маши», «Шарики», «Узор», «Флажки», мозаика сюжетного характера: «Солнышко и дождик», «Курочка Ряба»

Слайд 12

2 младшая группа (3-4 года)

Слайд 13

Задачи Знакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала. Знакомить с приемами выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги. Учить ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с приемами работы с клеем и кистью. Учить составлению сюжетной композиции из геометрических фигур. Развивать подвижность руки.

Слайд 14

Методы и приемы Тематика занятий 1.Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом 2.Обследование и рассматривание предмета 3.Показ способов обследования, выкладывания и наклеивания 4.Совет , напоминание, помощь, исправление ошибок 5.Анализ в игровой форме I квартал: «Узоры на полосе, круге, квадрате», «Мячик», «Яблоко», «Шар» II квартал: «Узоры на квадрате, круге», предметы, состоящие из 2-3 частей: «Гриб», «Погремушка», «Снеговик», «Тележка», «Домик» III квартал: Сюжеты из готовых фигур и силуэтов «Кошка играет в мяч», «Курочка с цыплятами», «Слон-жонглер» Со II квартал – занятия – загадки (3-4)

Слайд 15

Средняя группа (4-5 лет)

Слайд 16

Задачи Учить наклеивать узор на основу неправильной формы Учить правильно держать ножницы и действовать с ними Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника Познакомить с техникой обрывания бумаги Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию Продолжать развивать мелкую моторику руки.

Слайд 17

Методы и приемы Тематика занятий 1.Информационно-рецептивный: рассматривание и анализ предмета 2.Показ образцов, конструкций, цветового решения, расположения 3.Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания 4.Репродуктивный: упражнения в том или ином способе 5.Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы 6.Индивидуальное обучение 7.Анализ работ при активном участии детей -закрепление полученных знаний и умений во II младшей группе -введение ножниц , обучение резанью по прямой линии узких и широких полосок: «Билеты», «Лесенка», «Забор», «Скамейка», «Ворота», «Тележка», «Домик», «Елочка», «Снежинка», «Разноцветные цветы, звезды, флажки» -обучение косым срезам у прямоугольников, разрезанию квадрата по диагонали: «Дом с крышей и окнами», «Лодка с парусом», «Чашка с блюдцем», «Флажок с вырезом» -декоративная аппликация: украшение полос («Полотенце», «Шарфик»),квадрата («Ковер», «Салфетка»), круга («Тарелочка») -обучение вырезыванию округлых форм – кругов и овалов: «Снеговик», «Неваляшка», «Фрукты», «Самолет» -сюжетные композиции: «Колобок на дорожке», «Грибы в траве» + коллективные работы и по желанию

Слайд 18

Старшая группа (5-6 лет)

Слайд 19

Задачи Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и называть квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник по основным признакам Уточнять знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, темные тона Учить сравнивать фигуры по величине: высокий, низкий, узкий, широкий, толстый, тонкий, длинный, короткий, вверху, внизу, посередине, друг за другом, рядом, слева, справа Продолжать обучать приемам вырезывания + вырезывание гармошкой и симметрично

Слайд 20

Методы и приемы Тематика занятий Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов Показ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезывания Привлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснению Тренировочные действия – «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумаги Словесные: совет, указания, косвенные вопросы, напоминания Анализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятия В начале года – закрепление пройденного материала средней группы -закрепление умения вырезывания предметов округлой формы («Листья», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Цветы», «Цыплята», «Заяц») -предметная аппликация («Самолет», «Ракета», «Машины», «Автобус», «Медведь», «Неваляшка») -вырезывание одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой («Веточка с листьями», «Елочные бусы», «Цветы»), используя для украшения узорами геометрических форм («Поднос», «Шарфик», «Салфетка», «Косынка», «Зонтик») -вырезывание симметрических фигур («Ваза», «Груша», «Бабочка», «Матрешка») -пейзажная аппликация («Зима», «Птички на ветке», «Желтые одуванчики на лугу») -прием обрывания бумаги -коллективные работы и по замыслу

Слайд 21

Подготовительная группа (6-7 лет)

Слайд 22

Задачи Продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах + многоугольники с разным количеством углов Учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать холодные и теплые цвета, светлые и темные оттенки Продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги + напротив, по парам, на одном уровне Учить «рисовать» ножницами – вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов Формировать умение самостоятельно планировать работу

Слайд 23

Методы и приемы Тематика занятий В повседневной работе – обследование предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение Частичный показ приемов вырезывания Словесные: косвенные вопросы, напоминание, указания, совет Анализ работ – самостоятельный с нахождением ошибок и их причин + выставки работ В начале года – закрепление пройденного материала старшей группы -вырезывание симметричных форм (вдвое) «Петрушка», «Космонавт», «Лыжник», «Медведь», «Рыба», «Голубь» и более раз «Снежинки» -вырезывание гармошкой – для украшения («Матрешка», «Петрушка») -вырезывание по частям («Собака», «Буратино», «Снегурочка») -сюжетная и пейзажная аппликация («Золотая осень», «Морское дно», «Космодром», «Теремок», «Прилет грачей» -декоративная аппликация для украшения поделок (коробочки, кошелки, дома, елочные украшения, открытки) -способом обрывания бумаги («Зимний пейзаж», «Снеговик») -прием вынимания -коллективные работы

Слайд 24

Возрастная группа Количество занятий в год Количество занятий в неделю 2 младшая группа (2-3 г) 19 1 раз в 2 недели по 15 минут Средняя группа (3-4 г) 39 1 раз в 2 недели по 20 минут Старшая группа (4-5 лет) 39 1 раз в неделю по 25 минут Подготовительная группа (6-7 л) 19 1 раз в 2 недели по 30 минут Организация занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Аппликация в детском саду"

Аппликация- это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании ,наложении различных форм и закреплении их на другом матерьяле,принятом за фон ;наиболее  простой и доступный с...

Нетрадиционные аппликации в детском саду. Декоративные тарелочки.

Конструирование поделок из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Аппликация в детском саду"

Что такое - аппликация? Виды аппликации. Рекомендации для родителей: используемые материалы и инструменты, последовательность выполнения работы, пожелания....

Аппликация в детском саду

О видах аппликации, о знчении занятий аппликацией для детей...

Консультация для воспитателей: "Нетрадиционные техники аппликации в детском саду"

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От кончиков пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. В.А. Сухомлинский...

Методика проведения аппликации в детском саду

здеси описаны методы и приёмы проведения занятий по аппликации в разных возрастных группах....

Конспект образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Расцвела в саду сирень» (нетрадиционные техники аппликации в детском саду)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.Задачи:Воспитательные:Формировать потребность в...