Мой посёлок Сенной
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Ветлужских Виктория Викторовна

Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она даёт возможность реально, самостоятельно открытьдля себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных, растений и т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_sennoy.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Муниципального образования Темрюкский район

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности

«Моя малая Родина, мой Сенной»

Бумагопластика

 (старший возраст)

                                                                                                               Воспитатель

П. Сенной                                                                                                                Ветлужских В. В

Задачи обучения:

  1. Задачи обучения изобразительной деятельности (бумагопластики):
  1. Закрепит умение детей изготавливать бумажную трубочку: накручивать лист бумаги на карандаш, закрепляя края клеем;
  2. Упражнять в изготовлении бумажных комочков, спиралек, петелек;
  3. Продолжать работать с эскизом, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук.
  1. Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:
  1. Обобщить преставление у детей о России и о малой Родине – поселке, в котором мы живем, его месторасположении и достопримечательностях;
  2. Развивать интерес к изучению родного края,
  1. Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись):
  1.  делать выводы.
  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю, малой Родине, чувство гордости к своей стране;
  2. Вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование:

Перчатки «Умелые ручки», глобус, карта краснодарского края, флаги России и Кубани, дидактическая игра собери флаг»; панно с эскизом улицы поселка, листы цветной бумаги, ножницы, кисточки, клей, салфетка для каждого ребенка, круглый в срезе карандаш, тарелочки.

Ход занятия

Игровая ситуация (воспитатель одевает перчатки «Умелые ручки»).

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Да, это наши знакомые перчатки «умелые ручки». В гости принято ходить с подарками, вот и «умелые ручки» принесли нам волшебную коробочку. А вы знаете, почему она волшебная? Эта коробочка не только красивая с большим бантом, но она еще с сюрпризом. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывается коробочка).  Ой, смотрите, что это? (воспитатель достает предметы, а дети называют их: глобус, карта, флаги).

- Это глобус. Глобус – маленький макет нашей земли. Вы видите, что планета земля круглая. Если посмотреть на глобус, мы узнаем, сколько много стран есть на нашей планете. Каждая страна имеет свою историю и свои традиции, у каждой станы, как у людей есть имя. Вот вы видите Австралию, Египет, Великобританию, много разных стран. А кто скажет, как называется страна, в которой  мы живем? (ответы детей).

- Правильно, это Россия. Посмотрите на глобус, какая большая у нас страна.

Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

Нет края на свете красивей,

Нет родине в мире светлей!

- Наша родина – Россия. А кто назовет главный город России, её столицу? (ответы детей). Правильно – это Москва. А сейчас ребята расскажут стихи про родину. Что же такое – Родина?!!

1 ребенок:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою.

Глубже морей оно, выше небес!

2 ребенок:

В ней умещается ровно пол мира.

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная станица

Бабушка, садик, котенок….. и я.

3 ребенок:

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для нас всех Россия,

Как мама родная – одна!

- Очень красивые стихи. Вам понравились они, ребята? Давайте послушаем гимн нашей страны (звучит гимн).

- Золотятся хлебы, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата – красавицы!

Кубань – житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

- В России очень много прекрасных мест: лесов, полей, заснеженных гор, городов, сёл, но лучше краснодарского края нет.

Кто нас прочитает стихи про наш край?

1 ребенок:

Кубань моя – житница России!

Пшеницы необъятные поля.

А где еще такое небо синее?

А где еще такие тополя?

2 ребенок:

Нет в мире неба голубее,
нарядней не найти садов.

И не найти девчат милее,

Парней, храбрее казаков.

3 ребенок:

Все места нам дорогие:

Краснодар и Тамань.

Наша Родина – Россия!

Наша Родина – Кубань!

- А вы знаете, почему Краснодарский край называют Кубанью?

По краю протекает многоводная река Кубань – вот и наш край все чаще называют её именем. Велечива и красива в любое время года наша Кубань!

Сейчас мы послушаем гимн Краснодарского края. (Звучит фонограмма песни «Ой, да Краснодарский край».

- Какой главный город нашего края? (ответы детей). Правильно, Краснодар. Поэтому и край наш краснодарский.

Посмотрите, ребята, у нас на столе стоят два флага. Как вы думаете, какой из них флаг России? (ответы детей). Какие цвета присутствуют на нем? Правильно, на флаге России есть 3 цвета: белый, синий, красный. Расположены цвета полосками: вверху – белый, в середине – синий, и в низу – красный. Второй флаг – это флаг Краснодарского края. На нем полоски синего, малинового и зеленого цветов.

- Давайте с вами поиграем в игру «Собери флаг». Надо из цветных полосок выбрать нужные цвета и составить флаги России и Кубани.

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

Раньше на Кубани жили одни казаки и казачки.

Как на нашей улице весь народ волнуется:

Едут, едут казаки – удалые молодцы!

Шашки острые, кони чистые – хороши кавалеристы!

Пляски начинаются, шашки их сверкают.

- Давайте споем вместе с вами песню о Кубани «Усачи заревые».

Казаки были очень умелыми наездниками, ловкими и быстрыми. Они очень любили своих коней и заботились о них.

А кто вспомнит пословицы о казаках?

  1. Казак без коня, что солдат без ружья.
  2. Казак и в беде не плачет.
  3. Казак из пригорка напьется, из ладони пообедает.
  4. Казак сам голодает, а конь его сыт.
  5. Казаку конь – конь отец родной и товарищ дорогой.
  6. Казаку конь себя дороже.

- Молодцы ребята. Россия… Краснодарский край… Поселок Сенной,… что значит для вас этот поселок? (ответы детей). У каждого человека в нашей стране место, где он появился на свет. Кто то родился в Москве, кто – то в Краснодаре, а многие из вас родились и живут в поселке Сенной. И Сенной для вас – малая Родина.

Наш поселок был образован очень давно, в 1794 году казаками, как почтовая станция и назывался «сенная балка». Давайте посмотрим на карту Краснодарского края. Видите, какой большой пот территории наш край. Много в нем разных городов и поселков. А вот и Сенной.

Расположен наш поселок на берегу Таманского залива  Черного моря.

Как вы думаете, ребята, что есть в нашем поселке, какие учреждения? (ответы детей). Да, у нас есть два детских садика, в один из которых ходите вы, школа, больница, аптеки, магазины, детская школа искусств, дом культуры, почта, рынок, винзавод. В поселке люди занимаются виноградством, виноделием, сельским хозяйством. Очень много летом к нам приезжают люди с разных городов отдыхать, купаться, смотреть достопримечательности поселка.

Наш народ очень гостеприимный и щедрый:

Вот какой народ кубанский хлебосольный,

Много в нем душевной теплоты.

Славься край певучий и раздольный, красота родимой стороны!

- Ребята, перчатки «умелые ручки» принесли нам эту волшебную коробочку, что бы мы вспомнили про нашу малую родину, уважаем своих односельчан и гордимся своим краем. А теперь они нам предлагают помочь им сделать картину «Наше село». Вот эскиз картины. На ней мы видим улицу поселка или села. С помощью перчаток «умелые ручки», мы с вами построим дома, сделаем деревья, облака, солнышко.

Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.

Сначала перчатки предлагают нам сделать солнышко, облака, кустарники. Все это можно выполнить из комочков. Внимательно смотрите, как перчатки «умелые ручки» их изготавливают: возьмите листок бумаги и сомните его при помощи пальцев рук, придавая нужную форму. (Работа детей).  Давайте, на эскизе найдем место для деталей из комочков и наклеим их. Вот уже готово солнышко, облака, кустарники, кроны деревьев.

А сейчас мы будем строить дома. Для этого нам необходимы трубочки. «Умелые ручки» еще раз покажут, как правильно делать: возьмите лист бумаги и накрутите его на карандаш, края закрепляем клеем. Аккуратно достаем карандаш – трубочка готова. Их надо сделать как можно больше, так как трубочки пригодятся для ствола деревьев, дымоходов. (работа детей). Посмотрите на картину, где мы будем строить дома. Берем трубочки, приклеиваем на основу друг к другу снизу вверх – это стены домов. Крыши бывают разные: треугольной формы или трапеции. Трубочки располагаются от длинной к короткой, как пирамидка.

Ребята, у нас не хватает лучиков для солнышка, кроны березок. Для этого нужны спиральки. Делать их не сложно. Посмотрите на перчатки «умелые ручки», они напомнят нам. Возьмите полоску бумаги и накрутите на карандаши плотно друг к другу. Затем аккуратно вытащите карандаши из спиральки. Сделайте спиральки желтых и зеленых цветов. (Работа детей).

Молодцы. Спиральки готовы. Давайте наклеим их на картину. Добавим последний штрих в наше панно: окошки, заборчики, вырежем машинки и пустим их по дороге. Вот картина и готова. Очень красивое объемное панно. Его можно поставить на выставку в группе.

Большое спасибо перчаткам «умелые ручки». Мы узнали так много интересного о нашем крае и научились делать из бумаги такие прекрасные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Халкым чишмәсеннән су эчәм

Балалар фольклоры кулланып туган як турында белемнәрен арттырып, туган якка мәхаббәт уяту....

“Мәктәптәгечә яшьтәге балаларда үз халкына, тарихына , гореф-гадәтләренә, мәдәниятенә карата кызыксыну уяту” эш тәҗрибәсеннән чыгышы.

Мәктәптәгечә яшьтәге балаларда үз   халкына ,  тарихына , гореф-гадәтләренә,  мәдәниятенә   карата    кызыксыну   уяту ,  үз  мил...

Музыкально-методическая разработка по слушанию произведения "Ах, вы сени" в младшей группе

Слушание произведения "Ах, вы сени", русская народная мелодия. Музыкальная разработка по занятиям....

Конспект интегрированного занятия «Стожок сена»

Цель занятия: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать эстетическ...

"Математика патшабикәсеннән хатлар".

Конспект занятия по математике для сташей группы....

В гостях у Сени Малины

Сценарий музыкального развлечения "В гостях у Сени Малины"...