В гостях у Сени Малины
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий музыкального развлечения "В гостях у Сени Малины"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Сени Малины.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Воспитывать любовь к родному краю,учить понимать смысл народных поговорок,пословиц об осени. Посредством театрализованной деятельности приобщать детей к традициям поморской культуры.
Оформление: зал оформлен под русскую избу.
Сеня Малина поджидал гостей,засыпает на лавке. Дети в русско-народных костюмах входят в зал,здороваются с гостями.
1. Ой,ребята,что это хозяин-то спит, нас не встречает, давайте разбудим его веселой песней.да гостей развеселим.
Хороводная песня « Вдоль было по травоньке» (садятся)
Сеня Малина просыпается,замечает гостей.
С.М.: О-хо-хо. Хорошо поспал.кажись гостей чуть не проспал. Здравствуйте,гости дорогие, и маленькие и большие! Я страсть как люблю гостей. А знаете кто я? … Я Сеня,фамилия моя Малина. А вас-то как зовут? …
Вот и познакомились. А какой сегодня праздник? (Покров). А вы что-нибудь про него знаете?
Дев.1: Раньше этот день на Руси всегда отмечали,веселились, 3 дня гуляли,с него начиналась зима и заканчивалась осень.
2. Люди занимались заготовкой ягод,грибов,ведь зима у нас,сам знаешь длинная!
М-к: Находилась в избе и мужская работа-избу тыкать. «Чини избу на Покров-тепло будет».
С.М.: И то верно.
Р-к 1: А какие девки у нас модницыда выдумщицы:Северно Сиянье в косах носят-как месиц светит,страсть как красиво!
2. Как по деревне пойдут-вся деревня вызвездит! А пляшут как,сам сейчас увидишь!
Хоровод « Как за речкой хмель родился» (дев).
Р-к:Летом у нас круглые сутки светло,день работаем,а вечером и ночью выйдем за околицу,гуляем,песни поем,хороводы водим.себе невест выбираем.
Хороводная песня «Вдоль по улице Ванюша...»
С.М.:с каждым днем все холоднее становится,а ведь этот день погоду указывает.Надо знать с какой стороны ветер дует. С севера-жди зимы холодной. С юга-зима теплая будет. А поговорки про покров знаете?
Р-к:1.Гуси полетели-быть зиме скоро.
2.Рощи да леса всему свету краса.
3.От осени к лету поворота нету.
4.До Покрова осень,после Покрова зима.
С.М.: А холодной зимой так приятно закутаться в теплый платок!
Игра « В кругу молодец гулял»(с платком) р.н.мел.
С.М.: Каких красивых девок-то вы себе выбрали,мне бы хоть выбрать одну невесту!
Вед: Одна одной краше,выбирай какую хошь!
Песня «С потолоку...»(дев.)
С.М.: Красны девицы,в лес-то за ягодами ходили? Каких ягод-то набрали?
Игра «Определи на вкус»
С.М.: Ягод набрали,грибов набрали,а волка-то не видели?
Р-к:Бояться волков-быть без грибов!
Песня «Как у бабушки козел»(мал.)
Вед: Сеня! А ребята думают,что могут тебя переговорить!
С.М.:Меня? Да ни за что!
Вед: А вот посмотрим!
Скороговорки...
У Сени ничего не получается,ведущий успокаивает.
Вед: Пойдем сядем,посидим,да на ребят поглядим.
Игровая песня « Я косила на потопе,на реке»(с полотен.,ложками,трещетками)
С.М.: Какие у меня инструменты есть,настоящие,звучащие,сам бы играл,да все вас утешить хочется. Свистульки,трещетки,ложки,кто хочет поиграть немножко?
Оркестр « Посею лебеду на берегу» р.н.м
С.М.: Где песня льётся,там и легче живется! Ну,а какой же праздник без веселого хоровода!
Р-к: Как гормошка заиграет-ноги просятся плясать,выходите-ка ребята,девок будем приглашать!
Хороводная игра «Ручеек»(в игру вовлечь гостей).
С.М.: Напелись,наплясались,гостей повеселили,пора бы и чай пить,вон Марья да Дарья уже за самоваром сидят...
Р-к: Обе подружки страсть как любили чай пить,это для них разлюбезное дело.
Инсценировка « Подруженьки» Писахов.
Частушки (дев).
- Будем чай кипятить,будем чай заваривать,будем дролечек любить,будем разговаривать.
- Чай пила,чай пила,самоварничала,чашку новую разбила напроказничала.
- Мама чаю-3 раза не хочу,я по дролечке скучаю,на гуляночку хочу.
- Меня дроля уважает,а мен бросает в жар,у меня он выпивает чаю целый самовар.
- Самовар кипит,кипит,угли разгораются,ко мне миленький спешит,ноги заплетаются.
- Ой,ребята,вы ребята,Ваньки,Кольки,Петьки до чего ж вы надоели,хуже горькой редьки.
- Мама чаю,мама чаю из большого чайника за простого не пойду,пойду за начальника.
Дети приглашают гостей на чаепитие с пирогами,ведут их на 3-й этаж.
Репертуар:
- «Вдоль было по травоньке»
- «Как за речкой...»(дев.)
- «Вдоль по улице Ванюша»
- «Игра с платком» р.н.м
- «С потолку сажа...»
- «Как у бабушки козел» (мал.)
- «Я косила на потопе»
- «Оркестр»
- «Ручеек»
- «Инсценировка»
- «Частушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой посёлок Сенной
Бумагопластика - это один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Именно она даёт возможность реально, самостоятельно открытьдля себя волшебный мир листа бумаги, преврат...

Халкым чишмәсеннән су эчәм
Балалар фольклоры кулланып туган як турында белемнәрен арттырып, туган якка мәхаббәт уяту....

“Мәктәптәгечә яшьтәге балаларда үз халкына, тарихына , гореф-гадәтләренә, мәдәниятенә карата кызыксыну уяту” эш тәҗрибәсеннән чыгышы.
Мәктәптәгечә яшьтәге балаларда үз халкына , тарихына , гореф-гадәтләренә, мәдәниятенә карата кызыксыну уяту , үз мил...

Музыкально-методическая разработка по слушанию произведения "Ах, вы сени" в младшей группе
Слушание произведения "Ах, вы сени", русская народная мелодия. Музыкальная разработка по занятиям....

Конспект интегрированного занятия «Стожок сена»
Цель занятия: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку. Развивать эстетическ...

Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет "Давайте пошалим или Клоун Сеня в гостях у ребятишек"
Музыкальное занятие можно провести с детьми младшей или средней группы. Главный герой - клоун по имени Сеня, сшитый из ткани. Его ручки, ножки и голова прикрепляются к телу на большие пуговицы. Он ярк...

Партитура шумового оркестра "Ах, вы сени мои, сени"
Интерактивная партитура шумового оркестра для развлечения "Русская сторонка" https://disk.yandex.ru/i/bsVccxyoRIgSpw...
