Кроватка для неваляшки.
план-конспект урока (аппликация, лепка) по теме

Фёдорова Лариса Витальевна

Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_2.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

КРОВАТКА ДЛЯ НЕВАЛЯШКИ. БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ НЕВАЛЯШКИ.

        Ц е л и :формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»; дифференцировать понятия «лавка» и «кровать»; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у детей навык  конструирования из пластилина и природных материалов.

        О б о р у д о в а н и е : кукла-неваляшка (желательно на каждого ребенка; игрушки, извлекающие звуки); лист бумаги белого цвета формата А4;деревянные детали конструктора; пластилин; бусинки для глаз пластилиновой неваляшке; косточки от вишни, семена тыквы; длинная охотничья спичка; пластилиновая основа (слой пластилина, равный примерно 0,5-1,5 см, нанесённый на круглую крышку одноразового контейнера); спички или зубочистки; круги из бумаги разного размера для аппликации неваляшки; клеящий карандаш; фломастеры; колокольчики, одноразовые контейнеры.

Ход занятия.

  1. Создание игровой мотивации. Знакомство с гостьей.

В о с п и т а т е л ь.             В гости к нам пришла, друзья,

                                                Кукла необычная:

                                                Не сидит, не лежит,

                                                Только, знай себе, стоит.

                                                 Знают Сашки и Наташки:

                                                 Это куклы-… (неваляшки)!

Педагог демонстрирует куклу, пригибает к столу -  неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение.

В о с п и т а т е л ь. Это кукла- неваляшка, она не лежит - сразу встаёт. Она даже в кроватке стоит! Удивительная кукла, не так ли?

  1. Основная часть. Изготовление неваляшки.  

      И г р а  «Большая неваляшка».

В о с п и т а т е л ь. Сейчас я попробую сделать свою неваляшку, а вы- свою. (Последовательно наклеивает бумажные круги на бумагу, дорисовывает глаза, брови, рот, нос, волосы.)

В о с п и т а т е л ь. Ручки наши умелые, неваляшку большую сделают.

Дети следуют примеру педагога, выбирают нужные круги по одному. Готовые изображения закрепляют на доске. Педагог хвалит малышей.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы малыши, неваляшки хороши! Ваши неваляшки- прелестные милашки!

  1. Конструирование кроватки для неваляшки.                        

 В о с п и т а т е л ь. Хотите научить, неваляшку сидеть? Как называются предметы, на которых можно сидеть? Самый удобный из них для нашей неваляшки- это лавочка. Я сейчас сделаю для неваляшки лавку, нет, совсем маленькую лавочку, чтобы на ней сидеть. Посмотрите, как я это делаю. (Раздать детям коробки, в которых одноразовые контейнеры с комплектом из 5 деталей конструктора. Показать  конструирование лавочки из 3 деталей. Предложить детям взять эти же 3 нужные детали. Малыши повторяют конструкцию.)Вот и лавочка! На ней можно сидеть. А давайте превратим её в кроватку, на которой можно лежать.

(Показать, расположение две полуцилиндрические детали с узких сторон лавочки.)

Дети берут две оставшиеся детали и и достраивают лавочку до кроватки.

  1. Музыкально-ритмические движения. Двигательная пауза «Погуляем» (муз. Е. Д. Макшанцевой).

Звучит музыкальная композиция. Дети берут в обе руки неваляшек, медленно кружатся на полной ступне вместе с ними, напевая с воспитателем.

Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем,

Погуляем мы с тобой, песню напеваем.

Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!

Топ! Топ! Веселей! Ну, ещё немножко!

Притопывают ногами на месте. Прячут неваляшку за спину, идут по кругу, напевая:

Где, где наши неваляшки?

Гулять пошли куколки-милашки.

Показывают неваляшек, вращают кистями рук, приводя в движение кукол и извлекая звук.

Вот, вот, вот они, большие неваляшки,

Весело, весело с нами они пляшут!

Продолжают вращать неваляшек в разные стороны и кружатся на месте.

  1. Конструирование маленькой неваляшки.

И г р а  «Маленькая неваляшка».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, такая кроватка подойдет только для очень маленькой неваляшки. Такой куколки у нас нет. А давайте её слепим; большой неваляшке сразу станет весело! (Показать лепку неваляшки из 4 шариков пластилина красного цвета – большого (туловище); поменьше (голова), двух маленьких одинаковых (руки) – и одного кусочка пластилина белого цвета (размять в лепёшку, наложить туда, где должно быть лицо, вдавить в «лицо» две бусины и косточку от вишни (рот). Проговаривать каждое своё действие.)

В о с п и т а т е л ь. Неваляшка в ладошке моей уместилась.

                                Какой по размеру она получилась?

Д е т и . Маленькой.

В о с п и т а т е л ь. Сделайте и вы себе такую маленькую неваляшку.

Дети получают коробочки (контейнеры) с кусочками пластилина. Воспитатель помогает каждому ребенку выбрать кусочек пластилина нужного размера.

В о с п и т а т е л ь. Давайте осторожно, чтобы ничего не сломать, поставим нашу неваляшку в кроватку – вот так! Эта неваляшка – поменьше, ей эта кроватка как раз подходит. А ещё наша неваляшка умеет лежать! (Проверить.)

Посмотрите, куклы, какие замечательные кроватки мы для вас сделали! (Похвалить детей от имени неваляшек, поиграть куклами – «побегать» вокруг кроватки, «прыгнуть» на кроватку, «добежать» до большой неваляшки, восхититься её величиной и пр.)

  1. Заключительная часть. Итог занятия.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята! Посмотрите, как много хорошего мы с вами успели сделать – создали неваляшек из бумаги (показать на доску), из пластилина; построили для них лавку, кроватку! Как приятно делать такие хорошие дела, не правда ли?

Теперь давайте попрощаемся с куклами и скажем им: «До встречи!». А не хотите ли на прощанье поиграть с куклами?

Дети могут выполнять движения с куклами, покачивая их, кружась с ними, подпрыгивая; или, надев разноцветные косыночки, с колокольчиками в руках, сами «превращаются» в неваляшек, подражая им движениями тела.

Игра-песенка «Неваляшка» (сл. З. Петровой,  муз. З. Левиной).

Динь, динь, ди-ли-дон, что за странный перезвон,

Слышен он со всех сторон - ди-ли-дон, ди-ли-дон!

Мы милашки, куклы неваляшки.

Куклы неваляшки, яркие рубашки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет "Кроватка для неваляшки"

Дети отгадывают загадку, предлагаемую воспитателем. Изготовление неваляшки из бумажных кругов. Конструирование лавки и кроватки для неваляшки. Танец с неваляшкой....

Ляг в кроватку на зарядку

Ляг в кроватку на зарядку...

большие картинки на кабинки и кроватки

большие картинки на кабинки и кроватки...

Ах ты сладкая кроватка.

« Ах ты сладкая кроватка»Приветствую вас мои дорогие коллеги вот решила поделится с вами с своей красотой моей группы .Сшила покрывало на кроватку для кукол и таршер всё как в большом доме детям очень...

Конспект занятия по конструированию «Кроватка для мышонка»

Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Кроватка для неваляшки"

Конспект занятия по конструированию «Кроватка для неваляшки»З а д а ч и : формировать умение сооружать постройки по образцу; развиватьумение различать и называть основные формы строит...