Объёмная аппликация из пластилина "Чудо-Дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Суховарова Наталья Александровна

Данная работа была проведена в рамках недели чтения произведений К.Чуковского. Дети не только обобщили полученые знания , но так же выполнили объёмныю аппликацию из пластилина, научились работать коллективно, не бояться смешивать цвета , играть с цветовой гаммой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyomnaya_applikaciya_iz_plastilina.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2

Петроградского  района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме:

Объёмная аппликация из пластилина

«Чудо-Дерево»

в младшей группе

                                                                        Воспитатель

Суховарова Н.А.

Санкт-Петербург

2012

Непосредственно образовательная деятельность.

Объёмная аппликация из пластилина

«Чудо-Дерево» К.Чуковский (коллективная работа).

Задачи:

Воспитательные:

-  Формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при аппликации, усидчивость, аккуратность в работе);

-  Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

- Воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям в беде.

Образовательные:

- Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- Учить правильно пользоваться пластилином, аккуратно размазывать его по рабочей поверхности, не бояться смешивать цвета;

- Закрепить в активном словаре детей название геометрических фигур: « круг», « овал», и «прямая линия».

Развивающие:

– Развивать слуховое и зрительное внимание детей,

- Тренировать скорость реакции, развивать логическое мышление – умение сравнивать , рассуждать.

Оснащение:

Изображение «Чудо -Дерева»

Картинки героев сказок К.Чуковского;

Цветной пластилин;

Мольберт (доска);

Демонстрационный рисунок – образец;

Картинки из сказки;

Предварительная работа: Знакомство детей с произведением К.Чуковского «Чудо-Дерево»

Используемые технологии:

Диалоговое общение взрослого и детей

Заучивание стихов

Пластилинография

Беседа по картинке

Разгадывание загадок через визуализацию

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:  Встали, дети, на лужок , сделали кружок. ( дети вместе с педагогом встают в круг). Какие произведения К.Чуковского  вы  слушали на прошлом занятии (Ответы детей).

Какие ещё вы знаете сказки? Ответы детей: Муха-Цохотуха, Мойдодыр, Айболит, Бармалей.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Придумай и ответь»

Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки.

1) Где росло дерево?

2). Что росло на дереве вместо листочков?

3). Что сорвала мама с дерева?

4). Что сорвал папа с дерева?

5). Как вы думаете, а почему дерево называют «Чудо-дерево»?

6) Чем обычные деревья отличаются от «чудо-  дерева» ?

7). Растут ли в наших садах такие «чудо-деревья»?

8). А что бы росло на ваших «чудо0деревцах», если бы они росли в ваших огородах??

Подвижная игра  «Детки дерева» 


     Цель: помочь закрепить знания о распространении семян ветром.
Воспитатель изображает дерево, дети — летающие семена.

Сначала дети-семена растут на дереве — стоят рядом с воспитателем.

 Налетает ветер (звучит соответствующая музыка или аудиозапись шума ветра), семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны.

Следующий этап — летающие семена падают на землю — ребята приседают, закрыв голову руками. (звучит «весенняя» музыка (капель), приходит весна, светит солнышко, идет дождик).

 Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают.

В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками. Ворспитатель комментирует происходящее.

Для этой цели можно использовать стихотворение.
Я — дерево-мама, а вы — мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.

Дидактическая игра «Сказочные загадки»

Дети внимательно слушают загадки, а узнав героя сказки, называют и указывают на соответствующую картинку.

Веселится народ -
Муха замуж идёт

За лихого, удалого
Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»                                                

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»


А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам! «Мойдодыр»

Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цель: развитие внимания

Воспитатель: Я буду  сейчас произносить знакомые фразы, но могу допустить ошибки. Попрошу слушать внимательно и подавать сигналы:  если фраза сказана правильно, нужно кивать головой и говорить: «ДА, ДА, ДА», а если не верно, то качать головой из стороны в сторону и произносить : « НЕТ, НЕТ, НЕТ».

На «чудо -дереве»  растут листочки? ( нет, нет, нет.)

На чудо-дереве растут сапожки?  (да, да, да)

Чудо-дерево растет у самых у ворот? ( да, да, да)

Мама с папой срывали с дерева яблоки? ( нет, нет, нет)

Пластилинография « Пластилиновое дерево»

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами с помощью своих пальчиков и пластилина  сделаем свое «чудо-дерево». Давайте сами придумаем, что будет на нем расти.

Каждый ребенок на чистом листе бумаги обводит контур своей руки (основа дерева). Затем с помощью пластилина, заполняется каждый пальчик и ладошка ребенка. Цвет выбирается по желанию ребенка. Пластилин наносится на лист с помощью размазывания его по листу большим пальцем руки.

Ребята, а теперь мы соединим наши деревья в одно большое «чудо-дерево»( педагог на большом листе бумаги выкладывает все работы детей и образует таким образом одно большое дерево).

Ребята, посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось: « Чудо, чудо, чудо, чудо. Расчудесное!» Молодцы.

Объёмная аппликация из пластилина               «Чудо-Дерево» К.Чуковский (коллективная работа)

3.Заключительная часть

(Подведение итогов занятия, умение осуществлять итоговый контроль. Оценка деятельности: самооценка, взаимоконтроль).

Воспитатель: Вам понравилось наше Чудо-дерево? Почему?  (Да, ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и работали вместе, дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Новогодняя открытка" объёмная аппликация

Занимаясь аппликацией дети развивают мелкую моторику рук, творческие способности....

Конспект занятия по объёмной аппликации из салфеток «Цветочки» в старшей группе

Цели: научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость....

«Подарок для любимой мамочки» (объёмная аппликация «Чудеса из полосок»)

8-ое Марта! Долгожданный праздник для каждой женщины! Но, праздник становится вдвойне приятней, если полученный подарок сделан руками любимого чада! Занятие доставляет массу удовольствия, закрепляет у...

" Свеча памяти "- мастер-класс по объёмной аппликации

Мастер-класс, в виде презентации, по изготовлению свечи памяти в окне....

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"...

Конспект образовательной продуктивной деятельности (объёмная аппликация из бумаги) для детей подготовительной коррекционной группы.

Тема: «Всем детям нужен мир на планете» (День Победы)Беседа «Война — это страшно»Объёмная аппликация из бумаги...

ПОДЕЛКИ (Объёмные аппликации из бумаги)

Объёмные аппликации из бумаги...