Занятие по теме "Овощи"(аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Чадаева Ольга Александровна

Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольный возраст (4 этап обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_applikacii.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 ЭТАП ОБУЧЕНИЯ)                     С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Тема: ОВОЩИ.

Название занятия: Выросла репка большая-пребольшая.

Цель: Создание изображения репки.

Задачи:

  1. Освоение техники обрывной аппликации (листья);
  2. Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать ее на лист;
  3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Демонстрационный материал:  Картинка с изображением репки и героев сказки,»волшебная коробка»,муляж репки;

Раздаточный материал: Половина альбомного листа, небольшие листы зеленой бумаги(ботва), готовые формы репки, клей, кисти, тряпочка, клеенка;

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия : Организационный момент.

Воспитатель вносит «волшебную коробку».

Ребята, в этой коробке лежит знакомый вам овощ. Предлагаю вам угадать что это с помощью загадки:

Желта, а не масло,                        

Кругла, а не мяч,
С хвостом, а не мышка.

Что это такое?

Даю вам подсказку. Совсем недавно мы читали сказку о ней, где героями сказки были: дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка и мышка. Что это ребята?

Ответ детей: Репка.

-Правильно, ребята, это репка. (Достает из коробки муляж репки) Повторяет еще раз загадку о репке обращая внимание на внешний вид овоща - желта, кругла, с хвостом.

Сегодня мы с вами составим репку из двух частей корнеплода и ботвы и наклеим их на лист бумаги. Посмотрите внимательно как я это делаю я.

Сначала мы берем «репку» и намазываем ее аккуратно клеем. Затем приклеиваем на середину листа и примакиваем тряпочкой. Затем мы будем делать ботву. Для этого берем лист зеленой бумаги и отрываем небольшие кусочки.(Показывает как это делать). Затем намазываем эти кусочки бумаги и приклеиваем над «репкой». Вот так. Посмотрите какая красивая получилась репка...А теперь давайте все вместе возьмем готовую форму репки и намажем ее клеем. ( Воспитатель напоминает детям о правилах: берем клей на кисть немного и  аккуратно намазываем всю поверхность не выходя за контур . Дети выполняют задание, а воспитатель помогает детям, которые не справляются самостоятельно).

Теперь мы будем с вами делать ботву. Берем листы зеленой бумаги и отрываем  небольшие кусочки. Давайте их тоже намажем клеем.(Выполняют задание). Теперь приклеим их на лист над репкой. Не забываем примакивать тряпочкой.

(Дети работают, а педагог помогает и контролирует работу. С детьми, которые не могут выполнить самостоятельно воспитатель работает сопряженно «рука в руку»).

В конце занятия педагог хвалит детей за старание и трудолюбие:

-Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите какие красивые у нас с вами получились работы. Я думаю, что наши репки очень понравятся героям сказки!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

занятия по объемной аппликации «Сказочная птица» Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»Цель: Знакомство с разнообразным способом прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»».

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»»....

Конспект занятия «Фантазеры» по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).

Тема: «Разноцветные зонтики».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: учить детей создавать изображен...