УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ПТИЦ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Гордеева Светлана  Михайловна

непосредственно образовательная деятельность "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: « Угощение для птиц»

Интеграция образовательных областей:     «Коммуникация» , «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,  «Художественное творчество».

Задачи:

  1. Формировать представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. ( «Познание» )
  2. Обобщить и активизировать словарный запас по теме («коммуникация»)
  3. Воспитывать доброе отношение к птицам, желание подкармливать их в зимний период. («коммуникация»)
  4. Создавать благоприятный эмоциональный фон в детской группе. (Музыка)
  5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук. («Физическая культура»)
  6. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, загадок , воспитывать интерес к художественному слову («Чтение художественной литературы»)
  7. Формировать умение передавать свои наблюдения за живой  природой  в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии. («Художественное творчество» )

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка  «В зимнем лесу», пальчиковая гимнастика «Снегирь», творческое задание «Ветка рябины» (пластилинография)

Наглядные: деревья  со снегирями, картинки птиц (синицы, воробья, сороки), веточка рябины.

Словесные: речевая ситуация « Что за яблоки зимой?», беседа,  чтение стихотворения «Снегири» Т. Белозеровой, загадки.

Материалы и оборудование:  деревья (зимний лес), муляжи и иллюстрации  птиц, клейстер, кисти для клея, клееночки, салфетки.

Раздаточный материал:  доска для лепки, картон, пластилин, влажная салфетка , птичка на каждого ребенка, вата.

Предварительная работа с детьми : наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц

Ход  НОД:

- Ребята, сегодня я вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро.

В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.

Снегири

                            На ветвях, украшенных снежной бахромой,

                            Яблоки румяные выросли зимой.

                            Яблоки по яблоне весело снуют,

                            Гусениц мороженых, яблоки клюют.

 Т. Белозеров

- Что же это? Интересно? Давайте посмотрим вместе.  

(Проходим на ковер, где на заснеженной елочке сидят снегири)

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

«Облетел я всю Сибирь»

Как зовут тебя?...

(Снегирь)

 

- Почему я снегирей приняла за яблоки? (Ответы детей)

-А у снегиря есть друзья, если вы отгадаете загадку  верно, откроется картинка с ее изображением.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка.

И полоска шарфика.
(Синица)


Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её …
(Cорока)

- Какие это птицы?

- А какая птица прилетает к нам в гости?

- Верно, это снегирь ее называют пролетной птицей.

- А что больше всего любят птицы?

Да, птицы очень любят  разные семена, ягоды шиповника и рябины. Зимой птицам нелегко: холодно и голодно. Они ждут помощи человека.

- Как человек помогает птицам?

 Молодцы ребята! Давайте отправимся  на прогулку по зимнему лесу, оденем лыжи, в руки возьмем палки.

Физминутка  

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит. Ш-Ш-Ш.

Снег летит, летит, летит.

На зиму долгую в зимнем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте,  птицы,

 Вы сюда кормиться.

Прилетели, прилетели,

 Не испугались сильной метели.

Поклевали, пошумели,

И куда –то полетели.

Хоть приятно здесь кататься,

 Надо снова заниматься.

- Ой, посмотрите кто к нам прилетел.  (Беру снегиря на ладошку, шепчет на ушко)

Снегирь, что-то хочет нам сказать. Он говорит, что его друзьям  очень хочется полакомиться рябинкой.

- Как можем помочь им, у меня есть только одна веточка рябинки , думаю всем не хватит. (Ответы детей)

- Если каждый из вас сделает такую веточку  то хватит всем.

Рассматривание веточки рябины

- На чем растут ягоды рябины? (На веточке)

- Какого она цвета?

- Покажите кусочек пластилина этого цвета.

- Как мы будем делать веточку?

(Раскатываем  между ладонями тоненькую колбаску, кладем на лист бумаги и прижимаем пальчиками)

- Посмотрите внимательно, а от длинной веточки идут короткие веточки, на которых висят ягоды рябины.

Какого они цвета? Какой формы? Большие или маленькие? Как будем делать?

(Отщипываем маленькие кусочки пластилина,  и раскатываем маленькие шарики. Располагаем его под веточкой,  и прижимаем пальчиком)

- После того,  как работа будет закончена, можно положить снежок на веточку из ваты.  (приклеивание с помощью клейстера)

Разминка для пальчиков

Сел на ветку снегирек.

Пошел снежок – он промок.

Ветер подул слегка,

Обсушил нам снегирька.

Снегирек встрепенулся,

К солнышку взлетел,

Песенку запел.

Самостоятельная работа детей

Рефлексия

- Ребята, вы  очень постарались, у вас получились замечательные веточки рябины.(Звучит щебетание птиц).

Слышите нас зовут птицы, давайте к ним подойдем, им не терпится поклевать рябинки.  Давайте угостим  птиц

 (Дети снимают с дерева птичку и сажают на свою веточку. Организовывается птичья столовая)

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин

Снегири

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых, яблоки клюют.

Т. Белозеров

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

«Облетел я всю Сибирь»

Как зовут тебя?...

(Снегирь)

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит. Ш-Ш-Ш.

Снег летит, летит, летит.

На зиму долгую в зимнем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте,  птицы,

 Вы сюда кормиться.

Прилетели, прилетели,

 Не испугались сильной метели.

Поклевали, пошумели,

И куда –то полетели.

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественному творчеству во 2 младшей группе «Угощение для птиц».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, оттиск на соленом тесте, изготовление пе...

Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Угощение для птиц"

Интегрированная непосредственно -образовательная деятельность с использованием ЭОР в средней группе  "Угощение для птиц"...

Фотоотчет по организованной образовательной деятельности «Приготовление угощения для птиц"

В нашей дошкольной организации проходит акция «Покормите птиц». Как прекрасен этот мир, посмотри! - говорим мы детям, учим  их видеть вокруг себя красоту, прививаем бережное отношение к природе. ...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Угощение для птиц"

Экологическое воспитание является важной составляющей образовательного и воспитательного процесса в детском саду. Занятие направлено на расширение представлений детей об условиях жизни птиц в зи...

Картинный материал для игры "Угощение для птиц" по лексической теме "Зимующие птицы"

Картинный материал для игры «Угощение для птиц» (лексическая тема "Зимующие птицы")Цель игры: закрепить знания о зимующих птицах и о том, чем они питаются; упражнять в составлени...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры «Птицы прилетели. Угощение для птиц»

Тема: «Птицы прилетели. Угощения для птиц.»Цель: Формирование представлений о природных изменениях в родном крае и о труде человека.Задачи:Продолжать знакомить детей с ранними пр...


 

Комментарии

Гордеева Светлана  Михайловна

Непосредственно образовательная деятельность "Художественное творчество"