Интегрированное занятие по художественному творчеству во 2 младшей группе «Угощение для птиц».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Осташова Ольга Владимировна

Цель: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, оттиск на соленом тесте, изготовление печенья из соленого теста с помощью формочек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptitsy_prileteli.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по художественному творчеству

во 2 младшей группе.

Лепка «Угощение для птиц».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, оттиск на соленом тесте, изготовление печенья из соленого теста с помощью формочек.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (мягкое, пластичное).
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
  • Развитие музыкальности детей.
  • Развитие способности эмоционально воспринимать музыку «Пение птиц».

«Речевое развитие»

  • Продолжать формировать у детей умение составлять коллективный рассказ по картинному плану.
  • Развивать связную речь, активизировать её.
  • Обогащать и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами; ввести в словарь новые слова «перелетные», «разноцветное», «пластичное».

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развитие игровой деятельности детей.
  • Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.
  • Воспитывать отзывчивость, любовь и интерес к животному миру.
  • Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательный интерес у детей к жизни перелетных птиц.
  • Закрепить название частей тела птицы и об их образе жизни.
  • Познакомить детей с представителем перелетных птиц грачом.
  • Развивать умение детей различать геометрические фигуры; подбирать фигуры по образцу, сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой.
  • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

«Физическое развитие» 

  •  Поощрять участие детей в совместных подвижных играх.
  •  Развивать умение выполнять движения по сигналу.  
  •  Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера.
  •  Развивать у детей физиологическое дыхание.
  • Развивать и укреплять мелкую моторику рук и тактильные восприятия.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами в природе на прогулке и из окна.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание  аудиозаписи со звуками природы.

Загадывание загадок.

Дидактические и подвижные игры.

Материалы: аудиозапись «Звуки природы», «Пение птиц»; игрушка грач; конверт со схемами (мнемотаблицы птицы); пособие «Птицы»; эмблемы птиц на каждого ребенка; печенье разное по форме; цветное соленое тесто, скалочки на каждого ребенка, клеёнка, салфетки, формочки разной формы: круглой, квадратной, треугольной, овальной.  

Ход занятия.

Звучит в аудиозаписи пение птиц.  (Воспитатель вносит  детям игрушку грача).

Воспитатель:  - Ребята,  сегодня утром  к нам в группу прилетел гость!

Кто это?

Дети: Птица.

Воспитатель:  -  Какая она?

Дети: Красивая, быстрая,  смелая,  маленькая,  легкая, добрая, черная и т.д.

Воспитатель:  А вы, знаете, как она называется?

   Эта птица называется грач.

Ребята, посмотрите, что он  принес?

Дети: Конверт.

Воспитатель: -А что же в конверте?  Хотите посмотреть?  (Воспитатель открывает конверт со схемами).  

Воспитатель:  Ребятки  грач  хочет узнать у вас, что вы знаете о птицах?  

Давайте рассмотрим картинки и расскажем грачу о птицах.

Коллективный рассказ о птицах.

1.У птичек есть: тело, головка, клювик, глазки, хвостик, лапки, крылья, перышки.

2.Птички умеют летать, улетать, клевать зернышки, петь, щебетать, пить, спать, сидеть на ветке, искать корм, махать крыльями, высиживать, уничтожать вредных насекомых.

3.Птички вьют гнёзда на деревьях, некоторые живут в скворечниках, некоторые птицы строят гнезда под крышами домов.

4.В гнёзда откладывают яйца. Из яиц появляются (вылупляются) птенцы. Птицы ухаживают за своими птенцами, кормят червячками, насекомыми, согревают своим теплом, прячут под крыло, защищая от непогоды.

Воспитатель: -Какой замечательный у нас получился рассказ!  А вы, знаете, когда  прилетают грачи?

Дети: Весной!

(Воспитатель достаёт пособие «Птицы»)        

Воспитатель: -Ребятки, но весной прилетают не только грачи. А какие ещё птицы прилетают?  ( Ответы детей) Но и многие другие птицы.  Молодцы!

Воспитатель: - А как они называются?

Дети: перелетные.

Воспитатель: -А почему они так называются? (Совершают перелеты осенью летят на юг, а весной возвращаются).

Воспитатель предлагает детям подуть (пособие «Птицы»). 

Демонстрируя, как для этого надо сложить губы трубочкой и пустить целенаправленную воздушную струю на птичек.

Давайте подуем, слабо и птички летят медленно.

Давайте подуем, сильно и птички летят быстро.  

  Воспитатель:  Да ребятки, перелетные птицы прилетают весной. Мы всегда с нетерпением ждём весны, тепла и перелетных птиц.  

Мы очень рады пернатым гостям!  А гостей всегда принято встречать  и угощать.

А чем можно угостить птичек?

Дети: зернышками, хлебом, печеньем и т.д.

Воспитатель: - А посмотрите, что я приготовила для птиц? (Воспитатель вносит печенье разной формы: круглой, овальной, квадратной, треугольной).

Дети: печенье.

Воспитатель:   Для птиц, я  приготовила угощения -  печенье.  

  Какое оно по форме?

А вы хотите поиграть в птичек! (Воспитатель вносит эмблемы с изображением птиц и предлагает рассмотреть птичек).   Какое тельце у этой птички?  

Дети: Круглое.  

Воспитатель:   Она любит круглое печенье

А у этой? И т.д.  (круглое,  треугольное, квадратное, овальное)

 Каждая птичка любит только своё печенье.  

Птичка с круглым тельцем любит круглое печенье.

Птичка ……………………………….треугольное печенье.

Птичка ……………………………….квадратное печенье.

Птичка ………………………………….овальное печенье.

(Воспитатель предлагает детям эмблемы   на выбор и в соответствии с эмблемой выбрать печенье)

 

Игра «Возьми печенье»

(Пока звучит музыка, дети имитируют птиц, как только музыка останавливается, дети бегут к печенью и выбирают печень в соответствии с эмблемой).

Воспитатель: Молодцы, ребятки!  Только я думаю, что моего печенья на всех перелетных птичек не хватит.  Где  взять еще печенье? Из чего мы можем приготовить печенье.

Дети: Из песка, глины, пластилина, теста, …….

Приготовим для птичек печенье из теста. Вот оно, какое красивое, разноцветное.

(Детям предлагается соленое тесто разного цвета на выбор и  формочки: квадратные, круглые и т.д.)

Настя, ты какое взяла тесто по цвету, а какую выбрала формочку?

Даша, а ты? И т.д.

         

Воспитатель закрепляет свойства теста (мягкое, пластичное, легко лепится) напоминает, как надо раскатать тесто скалочкой, а потом взять формочку, положить на тесто и ручками посильнее нажать, чтобы получился оттиск.  

(Воспитатель хвалит детей за помощь)   

Релаксация.

А кто к нам сегодня прилетал!

А как они называются?

 В какое время года прилетают перелётные птицы?

А что мы, с вами делали для птичек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.»    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....

Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Интегрированное занятие по художественному творчеству для средней группы «Рябины кисти  красные»

зАНЯТИЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. АППЛИКАЦИЯ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ РИСОВАНИЯ...