Занятие в старшей группе "Портрет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Оськина Наталья Александровна

Конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе по теме "Портрет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области

«Художественное творчество» в старшей группе

Тема: «Портрет»

Цели:

Познакомить детей с особенностями жанра изобразительного искусства – «портрет». Вызвать у детей эмоциональный отклик  на произведения изобразительного искусства (портрет). Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; развивать восприятие образа ровесника по внешности и индивидуальным особенностям; учить передавать образ сверстника через аппликацию, составлять портрет из отдельных частей. Развивать творчество детей, самостоятельность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Картины с художественным изображением детских портретов, фотография близнецов, портрет - вышивка, зеркало на каждого ребенка, готовые детали для изготовления портрета.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «В каждом маленьком ребенке».

 Воспитатель:    Встаньте дети, встаньте в круг,

                             Ты мой друг и я твой друг,

                             Старый верный друг!

-Кто из нас самый высокий?

-Кто из нас самый маленький?

-У кого самые темные волосы?

-У кого самые светлые волосы?

-У кого на голове есть бант?

-У кого длинные волосы?

-У кого короткие волосы?

-У кого глаза голубые?

-У кого на одежде есть пуговица?

-У кого в одежде присутствует красный (синий, зеленый) цвет?

Воспитатель подводит детей к выводу  о том, что все мы разные, не похожи друг на друга.

Воспитатель: Дети у меня для вас есть подарок.

Воспитатель берет в руки конверт с фотографиями детей.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это фотография моих детей.  Посмотрите, какие они веселые и похожи друг на друга. Почему?

Ответ детей: Они близнецы.

Воспитатель: Ребята, а кто сделал эту фотографию, как вы думаете?

Дети: Фотограф.

Воспитатель: Правильно, а если бы не было  фотографов, вы бы смогли увидеть моих детей?

Ответы детей.

Воспитатель: А я думаю, что смогли бы. А знаете почему? Потому что на свете есть художники. Давным – давно, когда не было фотоаппаратов  и фотографов, художники писали портреты разных людей: и взрослых и детей. Хотите посмотреть на картины художников?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю на выставку картин.

Дети под музыку рассматривают картины.

Воспитатель: Вы видите портреты детей. Портрет – это,  прежде всего человеческое лицо. Художник изображает его так, как видит. Не просто передает внешнее сходство, а старается раскрыть и характер человека: добрый, веселый, скромный и т.д.

-Вы можете сказать у кого хорошее настроение?

-Почему девочка грустная?

-Как вы думаете, почему девочка держит в руках букет цветов?

-А как вы думаете, что интересного увидел мальчик?

- Какой портрет вам больше всего понравился? Почему?

                            Если видишь, что с картины

        Смотрит кто-нибудь на нас,

        Или принц в плаще старинном,

        Или верхолаз,

        Летчик или балерина,

        Или Колька - твой сосед,

        Обязательно картина

        Называется портрет.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что художники могут нарисовать портрет. А вы хотите увидеть свои портреты?

 Воспитатель предлагает детям взять в руки зеркало и рассмотреть себя в нем (какие глазки, как расположены,  какой  носик, как расположен и т.д.)

Воспитатель: Ребята, есть художники, которые вышивают портреты, посмотрите,  у меня есть такая картина.  Какие прекрасные девочки здесь изображены.

А вы хотите превратиться в художников, которые умеют делать портреты из бумаги.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пройдем в мастерскую и сделаем портреты.

Дети подходят и садятся за столы для выполнения работы. Воспитатель напоминает детям, что сначала надо разложить детали и только потом клеить. По окончании работы воспитатель хвалит детей, отмечает, как хорошо они старались, какие красивые портреты у них получились.

 Воспитатель:  Если станем мы похожи,

                            Как узнать друг друга сможем?

                            На других ты не похож

                            Тем для мамы и хорош.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...