занятие. область "Художественное творчество".
материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Творческое занятие, которое поможет создать интересные детские работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nattttttttttttta.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Художественное творчество»,                           «Чтение художественной литературы».                                                                                                                                                                                           Тема: «Усатый - полосатый».                                                                                                    Цель: развитие продуктивной деятельности детей (рисование).                                                                                Программное содержание:                                                                              Обучающие задачи: Формировать умение внимательно слушать художественное произведение. Учить детей передавать образ полосатого котёнка. Совершенствовать навыки рисования кистью и красками, рисовать сверху – вниз.  Расширить знания детей о домашних животных (кошках).                                                                                                            Развивающие задачи: Развивать образное восприятие.                                                               Воспитательная задача: Вызвать радость от созданного изображения. Воспитывать интерес к природе; творчеству.                                       Коррекционная работа: Развивать глазомер; развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                      Интеграции с другими образовательными областями:                      «Коммуникация»: вступать в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника.                                           «Познание»:  учить слушать запись; расширять кругозор детей.    «Безопасность»: умение аккуратно работать с изобразительным материалом.                                     «Труд»: учить детей приводить в порядок рабочее место.                       «Музыка»: Прослушивание записи Н.В. Литвинов и З.А. Бокарёва; С.Я. Маршака «Усатый – полосатый».                                                                     «Чтение  художественной литературы»: Загадывание загадки  Г. Утробина.                                                                                                                                       «Физическая культура»: физкультминутка «Котята»; пальчиковая игра «Кулачок».                                                                                     «Здоровье»: воспитание культурно-гигиенических навыков.                                                 Предшествующая работа: Чтение художественной литературы С. Маршака «Усатый – полосатый»; В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», «Три котёнка». Рассматривание иллюстраций из книги.                                                                      Материал: Силуэтные изображение котят. Гуашь. Кисти. Подставки для кисточек. Ёмкости для воды. Салфетки.                                                                                                 Оборудование: Мольберт. ТСО. Иллюстрации.            

 Ход занятия:                                                                                                                         Дети проходят, садятся на стулья около мольберта.                                                    1 часть. Организационная часть.                                                              Предложить детям отгадать загадку.                                                                                                               Хвост пушистый и усы...                                                                                                         Нет приятнее красы!                                                                                                      Лапки — мягкие подушки,                                                                                          Кверху поднятые ушки.                                                                                                  Ну, подумайте немножко.                                                                                     Догадались? Это... (кошка).                                                                                         – Ребята, а как называются детеныши кошки? (котята).                                                                                                                                2 часть. Ознакомительная.                                                                                                                          – Ребята, послушайте рассказ о котёнке, который написал С.Я. Маршак «Усатый полосатый».                                                                                     Садитесь удобнее и слушайте внимательно. Включается запись рассказа.                                                                                              - Понравился вам рассказ? О ком этот рассказ?                                                                  - Правильно о котёнке? Какой он был? (Усатый полосатый).                                - Ребята, а какие еще бывают кошки и котята? (Белые, рыжие)                              Появляется котёнок (игрушка).                                                                                   Предлагаю детям рассмотреть котёнка.                                                                           - Что есть у котёнка (туловище, голова, лапы, хвост)?                                         - Что есть на голове?                                                                                                 - Какой формы тело, голова, лапы?                                                                                - Чем покрыто тело?                                                                                                                     - Чем питаются котята?                                                                                                     3 часть. Гимнастика для глаз «Найди глазами котёнка».                                                                                                                                                                         4 часть. Физкультминутка «Котята».                                                                            - Давайте с вами поиграем.                                                                                   Вышли котята, как-то раз / шагают дети на месте.                                                                                  Посмотреть который час  / руку выставляют козырьком и смотрят.                                                                                   Раз, два, три, четыре  / руки вперёд, вверх, в стороны, вперёд.                                                                                       Котята дернули за гири  / сжимают руки в кулачок и приседают.                                                                                   Вдруг раздался громкий звон  / закрывают ладонями уши.                                                             Разбежались котята вон  / бегут дети на месте.                                                                                                       5 часть. Объяснение и показ.                                                                                                   - Дети, а вы хотите, чтобы у вас тоже был такой котёнок, как в рассказе             С.Я. Маршака «Усатый полосатый».                                                                                     -  Давайте раскрасим таких котят (показ силуэта котёнка), а рисовать мы будем полоски вот так.                                                       

  1. Берём кисточки около воротничка; опускаем кисточку в воду; набираем краску.    
  1. Полоски надо рисовать сверху – вниз, не отрывая руки от листа. (Покажите, как вы будете рисовать.)
  2. Если краска заканчивается, набираем её снова.
  3.  После рисования кисточку промываем в воде и кладём на поставку.

6 часть. Пальчиковая гимнастика «Кулачок».                                                                               А теперь пришла пора провести разминку.                                                                                И.п. Руки на поясе.                                                                                                                Руки вперёд, в кулачок, разжали на бочок;                                                                            Руки вверх, в кулачок, разжали на бочок.                                                                       Руки назад, в кулачок, разжали на бочок.                                                                      Руки в стороны, в кулачок, разжали, на бочок.                                                           Руки вниз, в кулачок, разжали на бочок.                                                                          7 часть. Практическая часть.                                                                       Предлагаю детям встать около столов, и рисуют стоя.                                                 8 часть. Итог.                                                                                                                 После выполнения работ, переносят их к кошке.                                Рассматривают, делятся впечатлениями.                                                           Игра итог «Магазин».                                                                                            Какого котёнка купили и почему (кроме своего).                                         После занятия предложить детям привести рабочее место в порядок (вылить воду, помыть кисточку); вымыть руки.     

                                                                     

Образовательная область: «Художественное творчество».                                                                                                                               Тема: «Поросёнок - замарашка».                                                                                                    Цель: развитие продуктивной деятельности детей (лепка).                                                                                Программное содержание:                                                                              Обучающие задачи:  Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах).  Совершенствовать умение работать с пластилином. Создавать конструктивным способом животное, использовать в лепке дополнительный материал.                                                                                                         Развивающие задачи: Развивать чувство формы; желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.                                                                 Воспитательная задача: Воспитывать интерес к природе; творчеству; желание создать сюжетную композицию.                                                             Вызвать положительный настрой при создании образа.                         Коррекционная работа: Развивать зрительное внимание; глазомер; глазодвигательную деятельность; развивать мелкую моторику рук.                     Интеграции с другими образовательными областями:                      «Коммуникация»: вступать в свободное общение с взрослыми и детьми.        «Познание»:  учить отгадывать загадки; расширение кругозора детей.    «Безопасность»: правильно работать со стекой,  дополнительным материалом.                                                                                                      «Труд»: продолжать учить детей приводить в порядок рабочее место.        «Музыка»: Е.Железновой «Динамические паузы», «Поросёнок» №20.          «Чтение  художественной литературы»: Загадывание загадок о домашних животных.                                                                                 «Физическая культура»: динамическая пауза «Поросёнок».                        «Здоровье»: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; воспитание культурно-гигиенических навыков.                                                 Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок по теме.                                                                      Материал: Пластилин: розового, чёрного, синего цветов. Доска. Стека. Влажные салфетки. Дополнительный материал: зубочистки, проволока. Оборудование: Мольберт. ТСО. Иллюстрации. Образец.                                       Ход занятия:                                                                                                                1часть. Организационная часть.                                                                                        Дети проходят и встают полукругом около мольберта.                                              Предлагаю детям отгадать загадки:                                                              Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова).                                 Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище (кошка).                                                                                                                                                                               Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок (кролик).                                                                                                                                                                                                                                                                                      Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает (лошадь).                                        Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака).                                                                                                                                                 Заплелись густые травы, закудрявились луга,                                                                                                                                                                                               Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога  (баран).                                                                                                                                                                     Впереди пятачок, сзади розовый крючок.                                                                 В луже любит полежать и немного позевать (свинья).                                                                                                              – Молодцы, умеете отгадывать загадки.                                                                       - Ребята, а какие  все эти животных?                                                                              - Почему их называют домашними? (за ними ухаживает, заботиться человек).     2 часть. Рассматривание и беседа (на мольберте открывается изображение).              - Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрации? Свинья (свинка).            - Давайте рассмотрим ее. Опишите ее, что у нее есть (туловище, голова, ноги, хвост). Какой формы туловище (овальное); голова; ноги (прямоугольные); уши (треугольные). Какая она (большая, красивая, розовая, с пятнами)? Какого цвета у нее кожа (розового), а пятна на теле (чёрные); а копытца (чёрные). А где стоит свинка (в луже)? Как вы думаете, что она там делает?                                                                                                                                – Ребята, а как называют детенышей свиньи? (Поросята).                                   Рассказ: «У свиньи появляется сразу несколько поросят. Они очень маленькие, розововые, с мягкой щетинкой на коже, когда поросята вырастают щетина, становится жесткой. Кормит свинья поросят  молоком, а когда вырастают, переходят на взрослую пищу, которую им готовит человек».                                                                                                            3 часть. Динамическая пауза «Поросята».                                                                                                                                              - Пришло время сделать разминку, давайте превратимся в маленьких, весёлых поросят, вставайте свободно.      

Этот толстый поросенок, / руками показывают «живот»                                                                                          Спинку о забор чесал./ руки на поясе, приседают                                                                                                 Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха                                                                                        Поросяток я люблю. / повороты вокруг себя                                                                                                               Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»                                                                                              носом землю ковырял. / руки на поясе, носом водят влево - вправо                                                                                              Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»                                                                                                       Что-то там нарисовал. / руки вытянуты, круговые движения кистями                                                                                                 Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха                                                                                                                                                                             Поросяток я люблю. / повороты вокруг себя                                                                                                                                                                                                                       Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»                                                                                                                                                                                                                    Лежебока и нахал. / руки под ухо – имитация сна                                                                                                             Захотел встать в серединку, / движение локтями из стороны в стороны                                                                                        Всех вокруг он растолкал. / руки в стороны.                                                                                                                                             4 часть. Гимнастика для глаз.                                                                            Крепко закрыли глаза; широко открыли; поморгали глазами; широко открыли глаза (по два раза).                                                                                Глаза вверх подняли; глаза вниз опустили; глаза вправо повернули; глаза влево повернули (по два раза).                                                                Посмотрели прямо.          

   5 часть. Практическая часть.                                                                                                                                                                                   Обращаю внимание детей на свинью, которая стоит в луже.                                                                                                                                                                 Предлагаю «помочь» свинье найти своих поросят.                                                                         Дети садятся за рабочие места (пошаговое выполнение лепки):  

  1. сначала надо взять большой розовый кусок пластилина и погреть его в руках;  
  2. отщипнуть маленький кусок пластилина, для пяточка и ушей;
  3. большой кусок пластилина скатываем в шар и скатываем в валик (получилось тело), вытягиваем с одной стороны валика «нос»;
  4.  маленький розовый кусок пластилина делим пополам (один для носа, второй для ушей); скатываем два шарика и сплющиваем, в одном диске делаем палочкой дырочки (ноздри), второй диск разрезаем стекой пополам;
  5. прикрепляем пятачок, уши к «телу»;
  6. берём чёрные куски пластилина, делим стекой пополам (один кусок для копытца, второй для пятен на «коже»); один кусок скатываем в шар и делаем жгутик, делим пополам и ещё пополам (4 части) и скатывать в шарики; от второго куска отрываем кусочки для пятен;
  7.  берём зубочистки и одеваем на них «копытца»; вставляем зубочистки в «брюхо» свинки;
  8. делаем чёрные «пятна» на «коже» свиньи;
  9. прикрепляем глаза, рот, хвост;
  10. сплющиваем синий шар пластилина в диск и устанавливаем на него поросёнка;
  11. ставим поросёнка к «маме» свинье.                                                                                                                                                                                              

Индивидуальная помощь при необходимости.                                                                                                                                                                                            6 часть. Итог.                                                                                                                          Дети рассматривают, делятся впечатлениями.                                                          При анализе детских работ в конце занятия даю эмоциональную характеристику всем работам детей.                                                                                                                                                        После завершения лепки дети приводят рабочие места в порядок.                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по творчеству Г.И.Чорос-Гуркина - алтайского пейзажиста для детей старшего дошкольного возраста

Творчество Григория Ивановича Чорос-Гуркина открывает большие возможности для изучения и показа на примере детям безграничной красоты и очарования Алтая, о представлении поэтическом восприятии художни...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный конспект занятия помогает учить  ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный материал является хорошим помощником при проведении занятий по художественному творчеству....

Консультация для родителей: "Как организовать домашние занятия по творчеству"

Любая деятельность детей, а художествен­ная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием...

Сценарий занятия по творчеству П.И. Чайковского "Детский альбом"

Занятие знакомит с произведениями из "Детского альбома" П.И. Чайковского. Широко представлены методы и приемы для понимания ребенком эмоционально-образного содержания произведений....

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект интегрированного занятия художественное творчество (рисование)- сенсорное развитие-развитие речи

Конспект интегрированного занятия "Подарок кукле Катюше" для младших дошкольников...