Конспект интегрированного занятия художественное творчество (рисование)- сенсорное развитие-развитие речи
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Пресс Анастасия Романовна

Конспект интегрированного занятия "Подарок кукле Катюше" для младших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия для младших дошкольников

(Художественное творчество  рисование – развитие речи – сенсорное воспитание)

«Подарок для куклы Катюши»

ГБОУ Детский сад № 796

Выполнила воспитатель:

Пресс Анастасия Романовна

Москва 2013г.

«Подарок для куклы Катюши».

Программное содержание:

Цель: Обучение рисованию нетрадиционным способом – пальчиковыми красками, используя яркие цвета.

Задачи: Учить рисованию точек («бусинок») на ниточке, соблюдая четкую последовательность. Учить аккуратному нанесению краски, использовать салфетки для вытирания рук. Получить эмоциональный отклик, с помощью сюрпризного момента. Учить обследованию предметов округлой формы («бусинок»), применяя стихи, артикуляционную гимнастику.

Материалы: тонированная бумага для рисования с заготовками нарисованных бусинок, пальчиковые краски, влажные салфетки.

Атрибуты: кукла Катюша, коробка, бусы, мяч.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите гостей?

Дети: Да!

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла одна девочка! Давайте пригласим ее к нам! (Воспитатель открывает дверь группы и вносит куклу). Это кукла Катюша. (Дети здороваются с куклой). Катюша очень красивая девочка! Посмотрите, какое у нее платье, туфельки, прическа! Только Катюша почему-то очень грустная. Как вы думаете, почему? Может, в ее наряде чего-то не хватает? (Воспитатель дает подсказку, показывая свои бусы).

Дети: Бусы!

Воспитатель: Правда, а вот бус-то у нее нет. Наверное, поэтому куколка такая печальная. Но мы же с вами настоящие волшебники, правда, ребята, давайте поможем Катюше!

Дети: Да, поможем!

(Воспитатель приглашает деток на коврик для физкульт-минутки).

Физкульт-минутка

Воспитатель:

Нужно деткам потрудиться,    (ручки на поясе, ножки приседают)

Нужно кукле помогать,

Только надо зарядиться,          (повороты в стороны)

Будут ноженьки плясать:

Топ-топ-топ-топ!                      (ножки топают)

Наши ручки-веселушки           (ручки танцуют)

Мастерят и так и сяк,

Мы похлопаем в ладошки

Вот-так, вот-так:                      (хлопаем в ладоши)

Хло-хлоп-хлоп-хлоп!

Вот мы песенку пропели,     (поклон)

Хлопали, плясали,

Вместе дружно все успели,   (вытираем лоб)

И чуть-чуть устали!

Ох…!                                      (всплескиваем ручками).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, давайте присядем за столы и посмотрим, что же делать, как помочь. Я держу в руках необычные листочки! Что на них изображено?

Дети: Это бусики!

Воспитатель: Правильно! Мы эти бусы раскрасим, а куколка Катюша выберет – чьи бусы будут самыми красивыми, те и наденет!

(Воспитатель раздает листочки и краски, свой листок прикрепляет на мольберте).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похожи бусины? Какой они формы?

Дети: Круглые!

Воспитатель: (достает маленький мяч). А на мяч они похожи?

Дети: Да!

Воспитатель: (катит мяч по столу, давая каждому ребенку его подержать и обследовать). Давайте дружно скажем какой мяч – крУглый, он кАтится.

(Воспитатель снимает свои бусы и катит их по столу). Смотрите, наши бусины тоже какие?

Дети: круглые, катятся!

(Дети обследуют бусины, катят по столу, перебирают пальчиками, гладят).

Воспитатель: Молодцы! Но пальчики ваши, наверное, устали. Сейчас они немного отдохнут!

(Пальчиковая гимнастика)

На двери висит замок!           (пальчики скрещены в замочек)

Кто его открыть бы смог?

Постучали.                              (пальчики в замочке стучат друг о друга)

Покрутили.                             (пальчики в замочке, вращаем кисти рук)

Потянули.                               (пальчики в замочке, ручки тянем вперед ладонями)

И открыли!                             (замочек раскрылся, ладошки похлопали).

Воспитатель: А теперь, мы положим перед собой свои листочки, найдем на них бусинки, возьмем краску и макнем в краску пальчик, а затем закрасим бусинку, каждую, по порядку, друг за другом! (Воспитатель сопровождает показ словами).

(Далее дети приступают к работе, воспитатель помогает каждому ребенку, давая дополнительные разъяснения и указывая на пример уже готового рисунка).

  1. Заключительная  часть.

Воспитатель: Вы все такие молодцы! Сейчас Катюша будет себе самые красивые бусы выбирать!

(Воспитатель проносит куклу над рисунками детей).

Воспитатель: Ребята, Катюша мне на ушко сказала, что ей нравятся все бусики, они у вас настолько красивые, что куколка не может выбрать из них ни одни! А я придумала, как же мы поступим! Мы сейчас покажем Катюше фокус, мы же волшебники, правда, ребята? Мы сейчас возьмем коробочку, откроем крышечку, положим туда наш рисунок (воспитатель кладет свой рисунок, сопровождает показ словами). Закроем крышечку. Потрясем коробочку. А теперь, мы скажем все вместе волшебные слова:

Раз, два, три!

Катюша, волшебные бусы держи!

(Воспитатель открывает коробочку и достает от туда настоящие бусы, показывая ребятам).

Воспитатель: Вот, какие чудеса у нас происходят! Мы сейчас бусики на Катюшу наденем – вот какая девочка у нас нарядная! Но куколке пора прощаться. Спасибо вам, ребята, за волшебство, за красивые бусы, а теперь Катюше пора домой! До свидания, друзья! (кукла машет ручкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"

Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется   интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Худож...

Конспект интегрированного занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Кексы для Антошки Поварешкина» (средняя группа).

Тема НОД: «Кексы для Антошки Поварешкина».Вид НОД: непрерывно образовательная деятельность является интегрированной так как посредством различного содержания и видов деятельности...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) Занятие в средней группе. Тема: «Веселая тучка»

Учить детей изображать тучку и дождик, используя прием «привязывания» ниток, развивать умение вырезывания тучи, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи для детей 6-7лет Тема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство»

Конспект открытого занятияпо образовательной области «Речевое развитие»Развитие речи для детей 6-7летТема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство». Образо...

Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....