Главные вкладки

    Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) Занятие в средней группе. Тема: «Веселая тучка»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Ибрагимова Елена Александровна

    Учить детей изображать тучку и дождик, используя прием «привязывания» ниток, развивать умение вырезывания тучи, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselaya_tuchka.docx824.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с № 9

    Воспитатель: Елена Александровна Ибрагимов

    Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)

    Занятие в средней группе. Тема: «Веселая тучка»

    Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

    Программные задачи:

    1. Учить детей изображать тучку и дождик, используя прием «привязывания» ниток, развивать умение вырезывания тучи, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя

    2. Вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного образа тучки, которая поливает и дарит воду всему живому.

    3. Активизировать воображение детей.

    4. Направить на выражение в слове способа изображения, композиционного расположения (тучки, возможности очеловечивания образа (ротик, глазки).

    Материалы: листы картона белого цвета на каждого ребенка, синие, голубые карандаши, ножницы, пряжа голубого цвета.

    Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров «Тучек и дождика», наблюдение за дождем на прогулке.

    Словарная работа: весна, почки, зонтик, дождик, туча, травка, дорожка, капельки, больше, добрый, теплый, сильный, море, речка, весенний дождик, пряжа.

    Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

    Воспитатель: ребята, какое сейчас время года весна или зима?

    Дети: весна.

    Воспитатель: а как вы узнали, что на улице весна?

    Дети: Стало тепло, идет дождь, появляются почки на деревьях, деревья просыпаются, прилетают птицы с юга, зеленеет рака.

    Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

    Дождик, дождик, веселей!

    Капай, капай, воду лей.

    На цветочек, на листок.

    Кап, кап, кап!

    На дорожку, на лужок,

    Кап, кап, кап!

    Тучка в небе синяя –

    Капай, дождик сильный!

    Кап, кап, кап...

    Воспитатель: про что это стихотворение?

    Дети: про дождик.

    Воспитатель: про дождик. А на что капал дождик?

    Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

    Воспитатель: а кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

    Дети делятся своими впечатлениями.

    Воспитатель приглашает детей посмотреть на доску, на которой прикреплена тучка и спрашивает у детей, что это такое?

    Дети: Туча.

    Воспитатель: А что идет из тучи?

    Дети: Дождь.

    Воспитатель показывает детям синий карандаш, уточняет название.

    Воспитатель: А что бывает синего цвета?

    Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики), и т.д.

    Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать тучку и делать дождик с помощью пряжи. Воспитатель подробно объясняет. Дети стоят вокруг стола полукругом.

    После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

    Воспитатель: воспитатель предлагает детям нарисовать тучку «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. После того как все дети нарисовали тучу. Прорисовывают глазки и ротик, и закрашивается голубым цветом. Затем ножницами вырезывают тучку.

    П.И. Воспитатель приглашает детей поиграть.

    Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

    Дети: Зонт.

    Воспитатель: А зачем он нужен?

    Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

    Воспитатель:

    Тучка солнышко закрыла,

    Наших деток намочила!

    Ну-ка, все сюда бегом,

    Вас накрою я зонтом!

    Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

    Предлагает малышам спрятаться под ним.

    Убирает зонт со словами:

    Тучка спряталась за лес,

    Смотрит солнышко с небес,

    И такое чистое,

    Тёплое, лучистое.

    Игра повторяется 2 раза.

    После игры воспитатель делает на тучках дыроколом отверстия и раздает детям нарезанную заранее пряжу. Дети складывают нить пряжи по полам и петельку просовывают а отверстие. Затем концы пряжи вдевают в петлю и затягивают на картонке, и так делают со всеми дырочками.

    Из тучки свисают концы пряжи имитируя дождь.

    Итог.

    По окончанию работы, воспитатель размещает тучки на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные они получились.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

    У всех тучки получились разные, у кого-то большие, а у кого-то маленькие. Вы все просто настоящие художники!

    C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20190330_162626.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД ОО Художественное творчество. Рисование.Снеговик. 1 мл.группа.

    Конспект НОД ОО Художественное творчество Рисование. Снеговик. 1 мл. группа. Нетрадиционное рисование тампонами....

    Конспект НОД по художественному творчеству (рисование-граттаж) в подготовительной группе на тему ,,Белая берёза,,

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе на тему «Белая берёза» Задачи: -образовательные-познакомить детей с одним из видов рисован...

    2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа

    Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычкаЗадачи:Образовательные:- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;- уточнить знания детей о празднике «Д...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

    Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

    Конспект открытого просмотра НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»

    Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично нан...