Конспект НОД художественное творчество (рисование) с детьми средней группы в первую половину дня на тему: «Придумай и нарисуй свою сказку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Фуникова Наталья Геннадьевна

Развивать воображение, умение творческо мыслить, передавать эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_._pridumay_i_narisuy.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  художественное творчество (рисование) с детьми средней группы в первую половину дня на тему: «Придумай и нарисуй свою сказку»

Цель: Развивать воображение и творчество.

Программные задачи:

Образовательные: формировать знания о цветах и оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения; учить придумывать и выразительно рассказывать сказки.

Развивающие: развивать воображение, умение творческо мыслить, передавать эмоции.

Воспитательные: воспитывать умение передавать цвета и оттенки разными способами (регулировать нажим на карандаш, разведение акварельной краски); Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества;

Методы и приёмы: Рассказ, беседа, показ, объяснение, поощрение.

Оборудование: Цветные карандаши, листы бумаги.

Ход.

В: Дети, сегодня мы начнем наше путешествие в мир Сказок. А знаете ли вы, кто сочиняет сказки? 

Д: ответы детей.

В: Сказку может сочинить один человек, и тогда эта сказка будет авторской. А вот когда сказка передается из уст в уста, из поколения в поколение - такая сказка называется народной. Народ свои сказки берет из жизни, и рассказывает их бабушка своим внукам, а те, когда подрастают и сами становятся родителями - рассказывают детям, так и живет сказка вечно, немного изменяясь и дополняясь. Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие по сказкам, которые еще никто никогда не слышал. Эти сказки мы с вами сочинили сами, некоторые из вас уже нам их рассказывали, а некоторые нам предстоит услышать. Сказку можно написать, рассказать и просто нарисовать. Писать вы еще не умеете, а вот рисовать и рассказывать уже научились. Мы с вами уже знаем много русских народных сказок, а каких героев вы знаете?

Д: ответы детей.

В: а каких злодеев?

Д: ответы детей.

В: Ребята, а какие сказки вы знаете?

Д: ответы детей.

В: каких героев вы в них встречали?

Д: ответы детей.

В: а как вы считаете, почему они герои?

Д: потому что они помогают людям.

В: А злодеи разве не помогают людям?

Д: нет, злодеи делают людям плохо.

В: а каких героев нашего времени вы знаете?

Д:  Бэтмен, Супермен. И т. д.

В: молодцы ребята, правильно, давайте вернёмся к нашим сказкам, иллюстрациям. Ребята, так что же такое иллюстрация?

Д: ответы детей.

В: Иллюстрация — рисунок или фотография,  другое изображение, поясняющее текст.

Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения.

В: Подумайте, какой по величине выбрать фон, для вашей сказки, какого цвета, как расположить лист и какой эпизод изобразить. Я предлагаю вам на выбор цветной карандаш. Чтобы ваши иллюстрации получились действительно сказочные, нужно заколдовать инструменты, которыми вы будете рисовать. Ребята рисовать вы сегодня будете только одним цветом, но вы можете придать рисунку особенность с помощью узоров и оттенков. Ребята я не зря заговорила о сказках, я бы хотела, чтобы вы нарисовали ту сказку, в которой сейчас находитесь, эта сказка называется – «Детский сад»!

В: Детский сад, это сказка?

Д: да.

В:  Ребята, а какие сказочные моменты вам запоминались в детском саду?

Что вы помните волшебного?

Д: ответы детей.

Воспитатель предлагает  детям пройти за столы взят один карандаш.

В: Нарисуйте самые яркие моменты, с которыми вы столкнулись в детском саду, это и будет вашей сказкой.

В: Если вы правильно будете пользоваться этими инструментами, они будут отличными для вас помощниками. Если вы постараетесь, ваши иллюстрации будут красивыми, и вы получите большое удовольствие от работы. А те, кто увидит эти иллюстрации, тоже будут радоваться вашим успехам.

В: Для  того чтобы начать создавать наш волшебный мир я бы хотела, чтобы вы ребята произнесли волшебные слова: " Карандаши, помогите Сказку рисовать начните! ".

Дети проговаривают слова и начинают рисовать.

В процессе работы, в случае необходимости, педагог  помогает детям, и обращает внимание на создание выставки их работ.

В: Какие молодцы ребята посмотрите, какие красивые иллюстрации у нас получились. Ребята, а давайте немножечко разомнёмся, проведём Физкультминутку:

Иван-Царевич                                                                    (Стойка ровная)

Иван-Царевич, вот герой!                                               (выпрямиться)

Смело он вступает в бой,                                                  (шаг на месте)

Волшебным он взмахнет мечом -                                 (поднять руку)

И Змей-Горыныч нипочем                                                  (опустить)

Сделал выпад раз и два –                                                (делаем выпады Правой и левой ногой)

Отлетела голова                                                                     (шагаем на месте)

Еще выпад - три-четыре -                                                      (выпады право и левой ногой)

Отлетели остальные                                                               (шагаем на месте)

(Выпады) повтор 2 раза

В: Молодцы ребята , а теперь я предлагаю вам, всё таки рассказать мне про свои замечательные иллюстрации и сказки.

Дети по выбору рассказывают про свои сказки.

В: Какие вы умные и творческие ребята, я хочу поблагодарить вас за такие прекрасные иллюстрации, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, я вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Я и моя семья"

В данном конспекте представлена авторская разработка НОД для детей 4-5 лет, средней группы, по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий, таких как пальчиковая гимнастика, физк...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы " Шарфик для зайчика"

Учить изображать простейшие элементы филимоновской росписи (полоски).Учить составлять узоры на полосе.Закреплять знание названий основных цветов (зелёный, красный).Учить рисовать линии сверху вниз.Учи...