Лепка с элементами моделирования «Веселый клоун Тюша» подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Единарова Наталья Анатольевна

 Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_lepka_veselyy_tyusha_.docx82.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №60 «Колобок»

 Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе

Лепка с элементами моделирования

«Веселый клоун Тюша»

Старший воспитатель: Кудяшова Е.В.

Воспитатель:  Единарова Н.А.

Воскресенский муниципальный район, 2011 г.

Лепка с элементами моделирования

«Веселый клоун Тюша»

Цели занятия:

  1. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.
  2. Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения-пластилинографии.
  3. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, использовать в работе прием сплющивания, и для отделки прием «налепы».
  4. Развивать чувство цвета.
  5. Развивать творческое воображение.
  6. Вызывать положительные эмоции, радость от своей работы.
  7. Развивать коммуникативные умения детей.

Материал для занятия:

  1. Плотный разноцветный картон, размер А4
  2. Набор пластилина
  3. Стека
  4. Клеенки по количеству детей
  5. Влажные салфетки для рук
  6. Обручи
  7. Клоунские носы (подарок детям)
  8. Кассета с музыкой
  9. Рамка для портрета
  10.  Наборы для украшения портрета (бисер, крупа, искусственные цветы, бусинки).

Ход занятия:

Слышится веселый смех (в записи).

Появляется под веселую музыку клоун (воспитатель), приветствует ребят:

Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Не люблю я скучать и грустить,

А люблю я всех смешить.

Я веселый клоун ТЮША. А как вас зовут? (ответы детей)

- Ребята, у меня всегда хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет хорошее настроение (трогает детей за нос, уши, волосы).

Настроение, у вас какое?

- А раз у вас хорошее настроение, я приглашаю вас присесть в разноцветные обручи, которые я принес из………., а откуда – же я их принес?

- Правильно из цирка.

- Удобно сели? Тогда послушайте меня, самого смешного, веселого и умного клоуна.

-У меня в цирке много друзей, и я всем хочу подарить свой портрет.

Ребята, а вы знаете, что такое портрет? (изображение человека) показывает его характер, настроение.

(ответы детей)

Молодцы. Правильно ребята.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Берет рамку – показывает себя в ней: А вот это мой портрет!

Ребята, а хотите со мной поиграть?

Дети играют с клоуном:

Я клоун! (руки вверх)

Я к зрителям буду спешить!  (бег на месте)

Я клоун! (руки вверх)

Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)

Эй, клоун!  (руки вперед)

Смотрите, какой он растяпа!  

Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)

И нос как картошка!

И уши как груши!

И щеки как плошки!

И бант на макушке!

-Ребята, а мне сказали, что вы умеете делать поделки из пластилина.

-Умеете. Правда? (ответы детей) Мне очень хочется, чтобы вы вылепили мой портрет  из пластилина. Помогите мне, пожалуйста, сделать портреты для всех моих друзей. Ведь вот беда – друзей у меня много, а рук всего две.

Ребята, а как вы меня будете лепить? Вы умеете?  Как вы думаете, если вы будете лепить меня (а я такой веселый), то, как я  должен выглядеть? Смешно это как?

(Ответы детей)

  1. Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар из розового пластилина и сплющиваем его, придавая форму круга. Это будет лицо нашего человечка.
  2. Выберем пластилин для шляпы любого цвета. Разделим брусок пополам. Из одной части скатаем колбаску (поля шляпы), слегка изогнув дугой, наложим на верхнюю часть лица. Из второй части скатаем шарик, закрепим над дугой (в её центре), расплющим его (верхняя часть шляпы).

И обязательно веселая улыбка.

  1. Для рта раскатаем колбаску из белого пластилина, слегка выгнем её дугой, краями вверх, расположим в нижней части лица и расплющим. Сверху наложим такую же колбаску красного цвета.
  2. Для глаз раскатаем два одинаковых белых шарика и расплющим на личике превратив их в 2 белые лепешечки. В центр лепешек положим по зернышку гречки – это глазки.

Из черного пластилина скатаем две маленькие колбаски – это бровки, изогнем их уголком и разместим их над глазами.

  1. Для щек и носа скатаем 3  маленьких шарика. Нос слегка прижать к основе, а щечки сплющить до блинчиков.
  2. Волосы делаем из колбасок (накатаем тонкие колбаски любого цвета – на выбор детей) и закрепим их произвольно по боковым сторонам лица и на лбу (челка) под шляпой.
  3. Украсим клоуна бантом (три шарика яркого цвета) сплющив до блинчиков: двух больших – края банта и одного маленького – середина банта. Украсить бант маленькими горошинами из бисера.

Какие молодцы! Вы все знаете. А сейчас я посмотрю, как у вас это получится. Я вас приглашаю за столы. Лепить мы будем из цветного пластилина (показываю детям). Но чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем.

(Проводится пальчиковая игра знакомая детям) под музыку.

Мы играем на рояле

На рояле мы играем

Каждый пальчик упражняем

Поднимаем-помогаем

Опускаем-отдыхаем

До ре ми фа соль ля си

Кошка едет на такси

Си ля соль фа ми ре до

А собака на метро.

На рояле мы играем

Каждый пальчик упражняем

Поднимаем-помогаем

Опускаем-отдыхаем.

Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши руки и пластилин будет теплым, добрым и мягким;  Ребята, мне очень хочется, чтобы у вас получились красивые портреты.

Звучит веселая музыка.

 (В ходе лепке осуществляю индивидуальную работу, помощь).

Как же мне не терпится поскорее увидеть мои портреты.

Но как же тяжело лепить, я даже устал, а вы ребята не устали? А давайте поиграем? Я очень люблю играть. Мы встаем с вами около стульчиков. Повторяйте за мной.

Провести физкультминутку: (за столом).

«Веселый Тюша»

Тюша-плюша, толстячок        ходьба на месте, руки за головой, спина прямая

Шел зимой на родничок                        полуприсед, руки к плечам, спина прямая

Пых-пых! Пых-пых!

Нес он два ведра пустых,        сесть на стульчик, махи ногами в стороны и скрестно (ножницы), спина прямая.

Сел на варежку верхом

И поехал с ветерком        четыре раза поднять ноги вперед и опустить на пол, спина прямая

Едет Тюша с горки

А за ним ведерки.                                 подпрыгивание на стуле.

Какой же я красивый получился  и самое главное я очень скромный. Правда-правда.

Ребята, а знаете, чего мне хочется, мне хочется, чтобы мой портрет получился праздничным.  Может быть, нам украсить мой портрет?

Свободное место на портрете оформить бисером, крупой, бусинками, искусственными цветами на выбор детей.

Ребята убирают всё на рабочих столах и протирают руки влажными салфетками.

По завершению работы, дети выставляют поделки на подставки. Разворачивают их гостям. Вместе с детьми ТЮША обсуждает поделки, в каждой находит что-то смешное и забавное,  отмечает сходство с собой. Спрашивает у 2-3 детей, чей портрет понравился им больше других и почему. У кого они заметили большее сходство с оригиналом.

Клоун собирает поделки детей в свою коробку.

Спасибо ребята! Вы молодцы, мне очень понравились портреты. Я подарю их своим друзьям.  Ой, я совсем забыл, а  у меня тоже есть подарки для вас, меня их просили передать вам мои друзья-клоуны. (дарит детям клоунские носы). Дети  надевают носики.

- Ой, как здорово, теперь ребята вы стали похожи на настоящих цирковых артистов.

А хотите со мной еще поиграть?

Этюд «Веселый цирк».

Сейчас мы с вами отправляемся в цирк. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их вслед за мной.

Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики.

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять
Стальные гири новые

Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело

 (прыжки или подскоки на месте)

А мы мороженное едим

И хлопаем все вместе им.

Ну, вот ребята и пришла пора прощаться. Но теперь вы всегда сможете поиграть со мной, ведь эти носики волшебные – как только вы их оденете, вы сможете превратиться в клоуна и поиграть. И тогда я приду к вам опять. До свидания.

Тюша уходит в цирк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе

Детям очень нравится чувствовать себя "настоящими волшебниками", а может быть и "настоящими учёными"...

Сценарий занятия по театрализации "Веселый Клоун Тяп-Ляп" (группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)

Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР - 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия....

Конспект НОД Веселый клоун в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной   деятельности образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в технике рваная бумага «Веселый клоун». Старшая группа. ...

Сценарии Цирк "наш веселый клоун"" для подготовительной гпуппы

 Дать представления детям о цирке, как об одном из видов творческих и пррофессиональной деятельности...

Технологическая карта образовательной деятельности Развитие элементарных математических представлений с элементами моделирования. «Фиксику нужна помощь» подготовительная к школе группа

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Совершенство...

Конспект занятия по КМД "Веселый клоун" в подготовительной группе ДОУ

Коспект НОД "Весёлый клоун" в подготовительной группе  Конструирование....