Сценарий занятия по театрализации "Веселый Клоун Тяп-Ляп" (группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)
план-конспект урока по развитию речи по теме
Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР - 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_kloun_tyap.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселый Клоун Тяп-Ляп
Занятие по театрализации
(группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)
Программное содержание. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, активизировать связную и диалогическую речь, добиваться четкого произношения. Формировать умение передавать текст мимикой, позой, жестом, движением, основные эмоции и чувства, воспитывать умение следить за действием в спектакле. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.
Предшествующая работа. Чтение сказки «Теремок», беседа по сказке, выполнение этюдов, работа над ролью.
Материал: игрушка Клоун, «чудесный» мешочек, колпачки, зеркала, шапочки-маски к сказке «Теремок».
Ход занятия.
Появляется Клоун по имени Тяп-Ляп с большим мешком.
Клоун. Я с мешком к вам торопился, только очень утомился. Такой тяжелый мешок! Я так устал, очень устал…(выражает движениями)
Ребята, покажите, как я сильно устал (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться. Я веселый Клоун, я смешу и веселю людей и имя у меня смешное – Тяп-Ляп. А теперь я хочу с вами познакомиться. А познакомимся мы с помощью этого шарика. Передавайте шарик друг другу и называйте свое имя, только называйте ласково. Вот меня, друзья, зовут ласково Тяп-Ляпочка. (передают шарик)
А вот у меня еще что-то есть. Посмотрите, какой у меня веселый воробышек, он волшебный, он приносит счастье. Передайте его друг другу, назовите ласково и пожелайте что-нибудь хорошее. (передают )
Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а, наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы вы стали моими помощниками. Я- Клоун, а вы – клоунята. Согласны? (достает колпачки)
Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? Правильно, можно использовать зеркало. Зеркало не простое, а волшебное. Оно может улыбаться, сердиться. Давайте, посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться. (Дети изображают улыбку – губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Затем предлагает нахмуриться.
Клоун. Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить.
Бы-бы-бы- идет дым из трубы.
Би-би-би- гудит машина, не поеду без бензина.
Ва-ва-ва- на суку сидит сова.
Ко-ко-ко- не ходите далеко.
Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить, как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю поиграть в настоящую клоунскую игру.
Игра «Клоун»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре грустный клоун-ребенок.
Дети поют: Клоун, Клоун! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты вставай, вставай, скачи
Вот, конфету, получи!
Получи и попляши! (2 раза)
Дети подходят, дают воображаемую конфету. Клоун берет конфету, делается веселым, начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. (играют 2-3 раза)
Клоун. Ой, ребята, мы с вами развеселились, расплясались, что я даже забыл, зачем пришел. А пришел я к вам не просто так. Ну-ка, что еще в моем мешке есть? (Достает игрушечный ножичек). Нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
«Точильщики»
Точим нож, точим нож,
Будет очень он хорош.
Будет резать он припасы: масло, сало и колбасы, помидоры, огурцы.
Угощайтесь, молодцы!
Игра «Скажи, какой вкус!»
Клоун. Ой, у меня в мешке еще что-то есть! (достает шапочки мышки и медведя, предлагает выразительно показать). Молодцы! Вот только я забыл, какую сказку хотел рассказать. А вы знаете из какой сказки эти герои? (дети отвечают). Значит и сказка вам знакома? Тогда помогайте ее рассказывать.
- Маленький клоун, в маленькой лодке
Тихо по морю плывет.
Маленький клоун, в пестренькой шубке
Сказочку детям везет.
Сказка «Теремок»
Клоун. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
И ломать его нельзя. В теремке живут друзья!
(Дети исполняют роли героев сказки….)
Клоун. Маленький клоун в маленькой лодке
Вот и приплыл, молодец,
Лодка причалила, парус приспущен,
Маленькой сказке конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР IV уровня. Звуки [с], [с\']. Буква [с].
Логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР IV уровня....
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)
Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда". Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...
Занятие по лексической теме "Домашние птицы" в старшей группе для детей с ОНР III уровня
Занятие для детей с ОНР III уровня...
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме: "Звук и буква "В" "
Подгоовка к обучению грамоте детей с ОНР...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме “Прогулка в лес”.
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по пройденным темам:“Лес”, “Насекомые”, “Цветы”.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащать словарь прилаг...
Конспект логопедического занятия по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР II уровня «Поможем трём поросятам обустроить комнату»
Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Мебель"...
Комментарии
"Весёлый Клоун Тяп Ляп"
На занятии воспитателем умело сочетаются различные виды деятельности.На всех этапах занятия решаются не только образовательные задачи, но и коррекционные.