Сценарий занятия по театрализации "Веселый Клоун Тяп-Ляп" (группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)
план-конспект урока по развитию речи по теме

Шорохова Галина Степановна

Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР - 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_kloun_tyap.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселый   Клоун   Тяп-Ляп

Занятие по театрализации

(группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)

Программное содержание. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности, активизировать связную и диалогическую речь, добиваться четкого произношения. Формировать умение передавать текст мимикой, позой, жестом, движением, основные эмоции и чувства, воспитывать умение следить за действием в спектакле. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.

Предшествующая работа. Чтение сказки «Теремок», беседа по сказке, выполнение этюдов, работа над ролью.

Материал: игрушка Клоун, «чудесный» мешочек, колпачки, зеркала, шапочки-маски к сказке «Теремок».

Ход занятия.

Появляется Клоун по имени Тяп-Ляп с большим мешком.

Клоун. Я с мешком к вам торопился, только очень утомился. Такой тяжелый мешок! Я так устал, очень устал…(выражает движениями)

Ребята, покажите, как я сильно устал (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться. Я веселый Клоун, я смешу и веселю людей и имя у меня смешное – Тяп-Ляп. А теперь я хочу с вами познакомиться. А познакомимся мы с помощью этого шарика. Передавайте шарик друг другу и называйте свое имя, только называйте ласково. Вот меня, друзья, зовут ласково Тяп-Ляпочка. (передают шарик)

А вот у меня еще что-то есть. Посмотрите, какой у меня веселый воробышек, он волшебный, он приносит счастье. Передайте его друг другу, назовите ласково и пожелайте что-нибудь хорошее. (передают )

Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают  друг друга, а, наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы вы стали моими помощниками. Я- Клоун, а вы – клоунята. Согласны? (достает колпачки)

Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? Правильно, можно использовать зеркало. Зеркало не простое, а волшебное. Оно может улыбаться, сердиться. Давайте, посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться. (Дети изображают улыбку – губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Затем предлагает нахмуриться.

Клоун. Молодцы, ребятки, а  теперь давайте научим зеркальце говорить.

Бы-бы-бы- идет дым из трубы.

Би-би-би- гудит машина, не поеду без бензина.

Ва-ва-ва- на суку сидит сова.

Ко-ко-ко- не ходите далеко.

        Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить, как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю поиграть в настоящую клоунскую игру.

Игра «Клоун»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре грустный клоун-ребенок.

Дети поют: Клоун, Клоун! Что с тобой?

                Ты сидишь совсем больной!

                Ты вставай, вставай, скачи

                 Вот, конфету, получи!

                 Получи и попляши! (2 раза)

Дети подходят, дают воображаемую конфету. Клоун берет конфету, делается веселым, начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. (играют 2-3 раза)

Клоун. Ой, ребята, мы с вами развеселились, расплясались, что я даже забыл, зачем пришел. А пришел я к вам не просто так. Ну-ка, что еще в моем мешке есть? (Достает игрушечный ножичек). Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

«Точильщики»

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы: масло, сало и колбасы, помидоры, огурцы.

Угощайтесь, молодцы!

Игра «Скажи, какой вкус!»

Клоун. Ой, у меня в мешке еще что-то есть! (достает шапочки мышки и медведя, предлагает выразительно показать). Молодцы! Вот только я забыл, какую сказку хотел рассказать. А вы знаете из какой сказки эти герои? (дети отвечают). Значит и сказка вам знакома? Тогда помогайте ее рассказывать.

- Маленький клоун, в маленькой лодке

  Тихо по морю плывет.

   Маленький клоун, в пестренькой шубке

   Сказочку детям везет.

Сказка «Теремок»

Клоун. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок  не высок, не высок.

            И ломать его нельзя. В теремке живут друзья!

(Дети исполняют роли героев сказки….)

Клоун. Маленький клоун в маленькой лодке

            Вот и приплыл, молодец,

            Лодка причалила, парус приспущен,

            Маленькой сказке конец.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)

Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда".  Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме “Прогулка в лес”.

Цель:  уточнение, расширение и активизация словаря по пройденным темам:“Лес”, “Насекомые”, “Цветы”.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащать словарь прилаг...


 

Комментарии

Савостина Светлана Борисовна

На занятии воспитателем умело сочетаются различные виды деятельности.На всех этапах занятия решаются не только образовательные задачи, но и коррекционные.