Конспект продуктивной НОД "О чем поет снегирь" (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Салдаева Евгения Николаевна

Направление развития: художественно-эстетическое

Тема недели: "Птицы зимой"

Тема дня "Столовая для птиц"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

 -уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе посредством рассматривания картин («Познание»);

-формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы посредством продуктивной деятельности («Познание»);

- развивать доброжелательное и содержательное общение с взрослыми и детьми («Коммуникация»);

- приобщать детей к чтению художественных произведений посредством чтения стихотворения наизусть («Чтение художественной литературы»);

- развивать творческие способности, умение работать коллективно в ходе выполнения коллективной работы («Художественное творчество»);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми («Социализация»);

- развивать слуховое внимание, умение слушать и слышать музыку, двигаться в такт посредством динамической паузы «Танец с листочками» («Музыка»);

- воспитывать бережное отношение к природе в ходе ситуативного разговора «Угощение для птиц» («Безопасность»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_poet_snegir.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Птицы зимой»

Тема дня: «Столовая для птиц»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

«О чем поет снегирь»

Подготовила: воспитатель Панарина Лариса Васильевна

Направление развитие детей: художественно-эстетическое

Группа: средняя общеразвивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

 -уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе посредством рассматривания картин («Познание»);

-формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы посредством продуктивной деятельности («Познание»);

- развивать доброжелательное и содержательное общение с взрослыми и детьми («Коммуникация»);

- приобщать детей к чтению художественных произведений посредством чтения стихотворения наизусть («Чтение художественной литературы»);

- развивать творческие способности, умение работать коллективно в ходе выполнения коллективной работы («Художественное творчество»);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми («Социализация»);

- развивать слуховое внимание, умение слушать и слышать музыку, двигаться в такт посредством динамической паузы «Танец с листочками» («Музыка»);

- воспитывать бережное отношение к природе в ходе ситуативного разговора «Угощение для птиц» («Безопасность»).

Материалы: коллективные коллажи по темам «Осень», «Зима» (ранее созданные детьми); силуэты снегирей, нарисованные детьми на предыдущем НОД, на каждого ребёнка; клей карандаш по количеству детей, предметные картинки с изображением осенних листьев по количеству детей; макеты деревьев – дуб, рябина, клён; 12 штук кленовых листочков для танца; аудиозаписи «Пение снегирей», Ф.Шопена «Осенний ноктюрн».

Логика образовательной деятельности

Игровая мотивация

Приглашение ребят на необычную прогулку, выставку картин, выполненных детьми.

Рассматривание 1 картины.

- В какое время года приглашает нас эта картина?

Ответы детей

- Какие признаки осени вы заметили?

Ответы детей

- Листья, каких деревьев нарисованы на картине?

Ответы детей

- Как назовем эту картину?

Ответы детей

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Детям предлагается выбрать предметные картинки с изображением осенних листьев и определить, с какого они дерева.

Динамическая пауза «Танец с листочками».

Звучит музыка Ф.Шопена «Осенний ноктюрн», дети совместно с воспитателем выполняют танцевальные движения.

Рассматривание 2 картины.

- Какое  время года изображено на этой картине?

Ответы детей

- Какие зимние забавы нарисовали ребята?

Ответы детей

- Как назовем эту картину?

Ответы детей

- А кто расскажет стихотворение о зимних забавах?

Чтение стихотворения ребёнком.

Рассматривание 3 картины.

- Ребята, что нарисовано на картине?

Ответы детей

- Кого можно угостить рябиной?

Ответы детей

Продуктивная деятельность.

Ребята наклеивают снегирей, нарисованных на предыдущей НОД, на веточку рябины.

Рассматривание готовой коллективной работы.

- Посмотрите наша картина, как будто ожила, послушайте, как поют снегири.

Слушание пения снегирей – звучит аудиозапись.

Ситуативный разговор «Угощение для птиц»

- Ребята, а чем вы еще угощаете зимующих птиц?

Ответы детей

Рефлексия:

- Где мы побывали с вами?

Ответы детей

- Что мы делали на выставке?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы Лепка из солёного теста «Забавные зверята»

Конспект продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы  Лепка из солёного теста «Забавные зверята»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/

Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу» в группе НОДА

Конспект НОД (аппликация)«Деревья в снегу» в группе НОДАЦель: формировать представление детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно -  эстетическому развитию детей. ...

Конспект продуктивной деятельности по рисованию в младшей группе «Коврик для кошки - Мурки »

Конспект продуктивной деятельности по рисованию в младшей группе«Коврик для кошки - Мурки » Поиграть решил со мнойМой котёнок озорной.Нитки по полу гонял,И усталости не знал.Мигом раз...